Польза натуральных продуктов. Витамины, макроэлементы

Управление регионом в системе рыночных отношений. Государственное регулирование формирования рыночных отношений в региональном апк аджиева анна юрьевна. Характерные особенностирегиональной экономики

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Закономерности размещения производительных сил как наиболее общие отношения между производительными силами и территорией. Принципы и критерии оценки эффективности и рациональности размещения производственных сил, основные факторы данного процесса.

    курсовая работа , добавлен 04.06.2013

    Определенные закономерности в размещении производительных сил. Взаимодействие законов общественного развития на определенном историческом этапе. Пространственное распределение производства в период экономического развития страны.

    реферат , добавлен 29.11.2006

    Основные принципы и критерии размещения производственных объектов: близость к потребителю, деловой климат, общие издержки. Методы и закономерности размещения промышленных предприятий, факторы влияния на данный процесс. Размещение объектов сервиса.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2013

    Сущность, функции государственного бюджета и факторы, влияющие на его содержание. Историческое развитие бюджетной системы в Республике Беларусь и особенности ее функционирования в переходном периоде. Методы экономического регулирования рыночных отношений.

    реферат , добавлен 16.05.2009

    Научно-теоретические основы ценообразования, его основные функции и принципы, налоговые и другие факторы влияния на данный процесс. Система и структура цен, закономерности их формирования. Особенности ценообразования на фондовых биржах, трансфертного.

    учебное пособие , добавлен 23.12.2010

    Принципы размещения отраслей промышленности и факторы, влияющие на данный процесс. Модели размещения отраслей промышленности: Тинбергена, Шеффера, Вебера, обоснование практической эффективности в переходной экономике современной Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 23.12.2013

    В основу региональной экономики входят балансы регионального производства и потребление основных видов продукции. Экономико-математическое моделирование. Метод системного анализа. Закономерности, принципы и факторы развития и размещения производства.

    Региональная экономика - область научных знаний, изучающих региональные особенности социально-экономического развития.

    Цель функционирования региональной экономики - создание цивилизованных социально-экономических условий жизнедеятельности населения.

    Критерием эффективности экономики служит рост численности населения: если за определенный период численность населения в данном регионе растет, то его экономика развивается эффективно, и наоборот.

    В основе региональной экономики должны лежать базовые принципы.

    Принцип преемственности. Каждый субъект Федерации составляет часть единого государства. Следовательно, региональная экономика будет развиваться устойчиво, если ее правила игры соответствуют правилам игры национальной экономики, если между действующими региональными законами и законами центрального правительства существует преемственность, если интересы данного субъекта РФ не противоречат интересам государства в целом.

    Принцип адаптации. Региональная экономика должна учитывать местные особенности и обладать способностью приспосабливаться к отличным от других природно-климатическим или иным условиям региона. Именно возможность адаптации к местным условиям делает региональную экономику более эффективной. Часто созданная центром без учета региональных особенностей экономическая модель не работает, потому что не обладает достаточно высокой возможностью адаптации.

    Принцип компромисса. Региональная экономика должна максимально учитывать местные интересы и активно реализовывать их. Однако нередко возникают противоречия между национальными и местными интересами. В этих случаях необходима достаточная гибкость и возможность находить компромиссные решения.

    Принцип эффективности. Любая экономика, в том числе и региональная, должна стремиться к эффективности. Часто по объективным причинам регион может оказаться дотационным. Однако и в этом случае механизм региональной экономики следует ориентировать на то, чтобы не увеличивать размер дотаций, а, наоборот, уменьшать его, обеспечивая самоокупаемость территории.

    Региональная экономика обладает многофункциональностью (см. рис. 30.7). Успешное функционирование региональной экономики зависит от эндо- и экзогенных факторов: законов, правил игры, определенных кодексов поведения, типов отношений и связей, других институтов, разрабатываемых центральным правительством, условий производства, уровня развития экономической интеграции и прочее. Но при этом важнейшее значение имеет максимальный учет региональных особенностей.

    Примерные группы региональных особенностей представлены на рис. 30.7.

    Рис. 30.7. Примерные группы региональных особенностей

    Для управления региональной экономикой каждый субъект Федерации должен иметь свою концепцию социально-экономического развития на определенный период (см. рис. 30.8).

    Рис. 30.8. Концепция социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

    Концепция социально-экономического развития того или иного региона представляет собой целостную систему научно обоснованных взглядов, направленную на комплексное развитие данной территории путем определения конструктивных линий деятельности всех отраслей экономики на длительный период.

    Во-первых, концепция должна базироваться на экономической политике государства, отвечать не только региональным, но прежде всего национальным интересам страны и защищать ее экономическую безопасность. Во-вторых, она должна максимально учитывать природно-климатические, географические, экологический демографические и иные особенности территории, с тем чтобы более рационально использовать их. В-третьих, она должна иметь в виду, что проведение экономического эксперимента или хозяйственной реформы, тем более переход от одной экономической модели к другой требуют определенного времени. Постепенность в этом деле не всегда дает положительный результат, следовательно, экономическая концепция должна носитъ долговременный характер. В-четвертых, экономическая концепция не может быть научной абстракцией. Она должна быть направлена на практическую реализацию конструктивных линий деятельности всех отраслей региона с участием его жителей и для повышения уровня их благосостояния.

    Иными словами, программа социально-экономического развития региона должна быть конструктивной и доступной и отвечать на три фундаментальных вопроса: для кого и для чего она нужна, как выполнить намеченное, что и сколько нужно для этого?

    В условиях развития федерализма в России только сильные регионы могут обеспечить мощь и процветание всей страны. Отсюда очевидна роль региональной экономики.

    Еще по теме § 4. Региональные особенности в функционировании рыночных отношений:

    1. 1.1. Финансово-кредитный механизм воспроизводственного процесса и его особенности в агроформировании
    2. 15.2. Региональная рента - мотив региональной хозяйственной ассоциации
    3. 36.3. Преодоление региональных кризисных процессов - стратегическая задача государственной политики
    4. Взаимодействие федерального и регионального уровня в управлении социально-экономическими процессами в условиях глобализации

    регионалистика производственный размещение управление

    Кардинальная реформа управления экономикой государства, замена административно-командных методов экономическими, переход хозяйственных субъектов (предприятий, АО и др.) к самостоятельной деятельности, введение разнообразных форм собственности требуют научного обоснования формирования управленческой структуры региона. Заметно меняются подходы и методы хозяйствования. Появились новые организационно-хозяйственные структуры: холдинговые компании, ФПГ, консорциумы и т.д. Одной из актуальных проблем функционирования региона становится поиск оптимальных соотношений между федеральным и муниципальным управлением, региональным планированием и рыночными товарно-денежными отношениями. Конституция РФ создала предпосылки для децентрализации процессов управления реформой, перенесения на уровень регионов ее основных направлений.

    Модели поведения у разных регионов существенно различаются, и от этого зависит, способ управления ими. Те из них, которые имеют полезные ископаемые, богатые природные ресурсы, стоят на позиции, что природные ресурсы являются их собственностью, и прибыль, которую они получают от их добычи, принадлежит в первую очередь регионам. Развитые индустриальные центры (Петербург, Москва) пытаются наладить экспортные операции. Регионы стали объединяться в региональные ассоциации для того, чтобы выжить или противостоять центру, или уравняться в правах с республиками.

    Изменилось геополитическое положение России, и получилось, что за ее пределами остались месторождения марганца, титана, две трети мощности портового хозяйства, пограничные железнодорожные станции со сложным таможенным хозяйством, с одной стороны, и с другой - появились десятки новых необорудованных пограничных станций, все это вызвало ряд экономических, политических и иных проблем.

    Учитывая вышеизложенное, необходимо формирование новых подходов в управлении экономикой регионов и страны в целом, и, прежде всего, ее государственного регулирования.

    Государственное регулирование экономики - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера стабилизации и приспособления экономики к изменяющимся условиям. Оно выступает как составная часть регионального процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и т.п.

    В экономике принято различать два способа регулирования: косвенные (экономические) и прямые (административные) методы государственного воздействия. Преобладают экономические методы, среди которых в первую очередь выделяют денежно-кредитную политику. Основные инструменты денежно-кредитной политики - норма обязательных резервов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг. Эти инструменты позволяют государству достойно противостоять инфляции, регулировать процентные ставки, а через них - инвестиционный процесс как в стране, так и в регионах, производство и занятость, оказывать ощутимое воздействие на движение курс, акций.

    Значительная роль отводится налоговой политике, без которой невозможно наладить эффективное стимулирование экономического роста и организовать распределение доходов. К налоговому регулированию присоединяется политика государственных расходов, помогающая осуществить структурные преобразования производства, сгладить региональные диспропорции, снять остроту проблемы вынужденной безработицы. Через механизм налогообложения и государственных расходов по социальному обеспечению все большая доля национального дохода передается от относительно богатых к относительно бедным слоям населения.

    Экономические методы регулирования адекватны природе рынка. Они непосредственно воздействуют на конъюнктуру рынка и через нее - косвенно на производителей и потребителей товаров и услуг. Так, увеличение трансфертных платежей изменяет конъюнктуру рынка потребительских товаров, увеличивает спрос, что в свою очередь способствует повышению цен и заставляет товаропроизводителей увеличивать объем предложения. Косвенные методы управления действуют, таким образом, через рынок, посредством рыночных механизмов.

    К административным методам регулирования экономики следует отнести прямой государственный контроль над монопольными рыками, где государственная монополия признана естественной, оправдано полномасштабное администрирование. Здесь имеется в виду директивное планирование производства, издержек и цен, прямой контроль над качеством и потребительскими свойствами товаров и услуг, гарантированное материально-техническое снабжение (фундаментальная наука, оборона, энергетика, железные дороги и т.д.).

    Таким образом, административное регулирование необходимо при разработке жестких стандартов, гарантирующих населению жизнь в условиях экономической безопасности, при установлении гарантированного минимума заработной платы и пособий по безработице, при выработке нормативных актов, направленных на защиту национальных интересов в системе мирохозяйственных связей.

    Помимо экономических и административных методов управления экономикой существуют также виды управления, которые можно характеризовать как отдельные технологические операции управления, составляющие в своем единстве процесс управления. К ним относятся:

    • 1. Экономический анализ, представляющий первоначальное изучение, исследование экономических процессов, их протекание в ретроспективе, то есть в прошлом, установление устойчивых тенденций, выявление проблем.
    • 2. Прогнозирование - научное предвидение хода событий, построение гипотезы, сценария, модели экономических процессов, которые могут иметь место в будущем. Прогнозирование крайне необходимо в качестве одной из начальных стадий управления, чтобы оценить, к чему могут привести управленческие воз действия, каковы их ожидаемые благоприятные и неблагоприятные последствия.
    • 3. Планирование - одна из важнейших функций и составных частей управления экономикой. Планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономической траектории, то есть содержания и последовательности шагов, ведущих к намеченной цели, установление конечных результатов. В отличие от прогноза, план w гипотеза, а установка, задание. Экономические планы обычно содержат набор показателей, которые должны быть достигнуты в результате осуществления плана.
    • 4. Экономическое программирование представляет разработку и принятие экономических и социальных программ, которые иногда называют целевыми, комплексными. Программа такого рода близка к плану, но это план, ориентированный на решение одной проблемы или достижение одной цели.
    • 5. Организация производства и труда представляет настолько широко распространенную форму управления, что ее иногда отождествляют с управлением в целом. Сущность организации состоит в упорядочении, согласовании, регламентации действий исполнителей, участвующих в общем, деле.
    • 6. Учет как часть управления и его вид представляет документальную фиксацию состояния объекта управления располагаемых экономических ресурсов, материальных ценностей, денежных средств. В управлении предприятием и предпринимательством определяющую роль играет бухгалтерский учет.
    • 7. Контроль является замыкающим элементом в цепочке видов форм, функций управления. Под контролем подразумеваются активное слежение за исполнением управленческих воздействий, проверка соблюдения законов, правил, постановлений, других нормативных актов, то есть документов, регулирующих и регламентирующих экономическую деятельность.

    Среди перечисленных видов и функций управления ведущее место принадлежит планированию и прогнозированию.

    Предвидение социально-экономической ситуации в регионе на перспективу и выработка на этой основе региональной политики как комплекса стратегических управленческих решений - в этом и есть назначение плана развития региона. При разработке прогнозов социально-экономического развития регионов можно выделить два этапа принятия управленческих решений: проведение экономической диагностики регионального воспроизводственного процесса; разработка текущих (на год), среднесрочных и долгосрочных прогнозов (программ), то есть определенные на первом этапе параметры увязываются с финансовыми и материальными ресурсами и разрабатывается хозяйственный механизм их реализации.

    Важнейшая задача регионального планирования - выявить систему приоритетов и сопоставить их с имеющимися ресурсами. Основные методы регионального планирования: метод поискового прогнозирования, программно-целевые методы, балансовый метод и метод оптимизации.

    Метод поискового прогнозирования - это наиболее вероятное предположение о состоянии регионального объекта или явления (например, ТПК) на определенную дату в будущем. Поисковые, изыскательские методы включают написание сценариев, историческую аналогию, анкетирование, экспертную оценку, экстраполяцию и т.д. Метод экстраполяции временных рядов, например, основан на том, что законы роста, действующие в прошлом, будут определять также и будущий рост либо идентичным образом, либо с незначительными отклонениями. Г лавный недостаток данного метода заключается в неполном учете новых открытий и изобретений, а также нового хозяйственного освоения территории. Это происходит потому, что прогнозируется лишь количественный рост существующих явлений и процессов. Однако с помощью взвешенной регрессии можно осуществить адаптивный прогноз, в ходе которого поступающая новая информация непрерывно используется для корректировки оценок прогнозируемых величин, что позволяет учесть основные нововведения и территориальные сдвиги в развитии производительных сил.

    Программно-целевые методы являются эффективным средством государственного воздействия на реализацию структурной политики, решения сложных приоритетных задач экономического и социального развития. Федеральные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации и требующих государственной поддержки.

    Перечень федеральных программ формируется исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития страны, оценки состояния экономики и федерального бюджета в очередном финансовом году, социально-политической значимости программ, экологической безопасности и степени готовности программ к их реализации. К числу важнейших программных задач относятся:

    • - решение проблем, имеющих большую социальную значимость, включая проблему повышения экологической безопасности;
    • - поддержка эффективных и конкурентоспособных производств при последовательном свертывании бесперспективных и устаревших производств;
    • - обеспечение более эффективного и экономичного использования всех видов ресурсов, сохранение ценного накопленного научно-технического потенциала;

    преодоление структурных деформаций, сбалансированность производства и платежеспособного спроса;

    Ускорение адаптации предприятий к рыночным условиям, диверсификация экспортного потенциала.

    Структура ассигнований на реализацию программ меняется в сторону увеличения удельного веса средств из внебюджетных источников, включая частный капитал и иностранные инвестиции.

    Балансовый метод предполагает согласование потребности и ресурсов в масштабе региона, отрасли, страны. В его основе прогрессивные технико-экономические нормативы, разработанные с учетом влияния новых условий производства и потребления, особенно научно-технического прогресса.

    Балансовый метод используется при формировании спроса и предложения на рабочую силу, разработке бюджета региона, в межрегиональном обмене ресурсов в виде шахматной таблицы корреспонденции ввоза и вывоза и т.д.

    Метод оптимизации означает выбор наиболее эффективного варианта развития в соответствии с некоторыми критериями оптимальности и при определенных ограничениях. Процесс оптимизации складывается из следующих основных этапов: постановка обшей задачи; подготовка исходной информации; решение задачи; анализ полученных результатов.

    Постановка задачи заключается в ее экономической и математической формулировке, в определении крута решаемых проблем, возможных вариантов развития системы, в формулировке условий и критерия оптимальности. Для составления оптимальной схемы снабжения продукцией применяют закрытую модель транспортной задачи, для определения размещения предприятия - открытую. Первая характеризуется равенством мощностей поставщиков и спросов потребителей, во второй - суммарная мощность всех поставщиков значительно больше суммарного спроса всех потребителей, что обеспечивает широкий диапазон допустимых программ размещения производства в регионе.

    Комплексность означает взаимоувязанное планирование всех сторон деятельности региона.

    При переходе на региональное управление нужно руководствоваться следующими принципами:

    • 1. Принцип самостоятельности. Каждый регион (республика, область, край) должен обладать экономическим и социальным суверенитетом, относительной самостоятельностью при решении стратегических и тактических задач социально-экономического и политического развития территории. Это не означает замкнутости районов, так как все они являются звеньями территориального раз деления и интеграции труда.
    • 2. Принцип саморазвития. Все регионы должны развиваться на основе разрешения внутренних противоречий, с использованием местного потенциала (внутренняя неоднородность регионов, противоречия между ПС и ПО, прогрессивной и устаревшей технологией и т.д.).
    • 3. Принцип самообеспечения. Предполагает введение регионального рынка и полного обеспечения продуктами и товарами первой необходимости как за счет собственного производства, так и за счет продукции других регионов. Все регионы должны стремиться к более полному обеспечению населения услугами социальной и производственной инфраструктуры.
    • 4. Принцип делегирования. Районы низших таксономических рангов делегируют вышестоящим не только управленческие функции, но и часть территории (например, для линейной инфраструктуры, для размещения объектов министерства обороны и др.), отдельные объекты и т.д. Причем делегирование происходит за определенную плату, поступающую в бюджет местных органов управления.
    • 5. Принцип самоуправления. В каждом районе должен функционировать соответствующий орган самоуправления с соответствующими правами и функциями.
    • 6. Принцип самофинансирования. Местный бюджет регионов, формируемый за счет налогов, отчислений от прибылей предприятий, платы за ресурсы и другого, должен обеспечивать все расходы по комплексному социальному развитию территории.
    • 7. Принцип социальной законности. Для активной реализации прав каждого человека и деятельности всех хозяйственных объектов, а также всей полноты представительной и исполнительной власти и муниципалитетов нужен пакет постановлений по территориальному развитию.

    Введение региональных экономических отношений как одного из методов регионального управления вызывает множество вопросов, связанных со степенью самостоятельности и самообеспечения, с разделением функций централизованного, республиканского, регионального и локального регулирования, со структурой управленческих органов и т.д.; особенно обострились проблемы формирования региональных бюджетов, их взаимоотношений с бюджетами районов более высокого и более низкого рангов. Но об этом мы будем говорить в следующем параграфе данной работы.

    Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

    Функции контроля в такой экономике исполняет механизм конкуренции. Сколько и каких товаров производить по каким ценам их продавать куда вкладывать капиталы все это определяется не распоряжениями сверху а механизмом спроса и предложения прибылью курсом акций ссудным процентом курсом валют Менеджмент в рыночных условиях представляет собой средство рационального управления экономикой прежде всего экономикой в масштабах организации фирмы предприятия.

    Управление в системе рыночных отношений

    Рыночная система — это сложный механизм взаимодействия производителя и потребителя, действующий свободно через систему цен и рынков, через механизм связи, служащий для объединения действий миллионов индивидуумов. Рыночная система обладает определенным внутренним порядком и подчиняется определенным закономерностям, она способна сигнализировать об изменениях потребительских вкусов и вызывать надлежащую реакцию со стороны организаций и поставщиков ресурсов через функцию цен. Она содержит стимулы для технического прогресса. Конкуренты должны следовать примеру прогрессивной организации, в противном случае их ждут убытки или даже банкротство.

    В рыночной экономике нет административного контроля над производством и потреблением. Функции контроля в такой экономике исполняет механизм конкуренции. Конкуренция в рыночных условиях носит всеобщий характер.

    Таким образом, рыночное хозяйство представляет собой систему экономически обособленных, конкурирующих производителей, ориентирующихся в своей деятельности на рынок. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капиталы — все это определяется не распоряжениями сверху, а механизмом спроса и предложения, прибылью, курсом акций, ссудным процентом, курсом валют

    Менеджмент в рыночных условиях представляет собой средство рационального управления экономикой, прежде всего экономикой в масштабах организации (фирмы, предприятия).

    Менеджмент рассматривает организацию не как технологическое звено общественного производства, а как социальную подсистему рыночной экономики.


    А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

    33346. Каналы аналоговых линий связи 106.79 KB
    Телекоммуникационные системы должны быть построены таким образом чтобы каналы обладали определенной универсальностью и были пригодны для передачи различного вида сообщений. Каналы аналоговых линий связи Канал тональной частоты КТЧ типовой аналоговый канал передачи с полосой частот 300. Канал тональной частоты является единицей измерения емкости систем передачи и используется для передачи телефонных сигналов а также сигналов данных факсимильной и телеграфной связи.
    33347. Общие принципы формирования многоканальных линий связи (МКЛС) 20.02 KB
    Для унификации многоканальных систем связи за основной или стандартный канал принимают канал тональной частоты канал ТЧ обеспечивающий передачу сообщений с эффективно передаваемой полосой частот 300.11 приведена структурная схема наиболее распространенных систем многоканальной связи. Структурная схема систем многоканальной связи Реализация сообщений каждого источника а1t а2t.
    33348. Принципы формирования МКЛС с частотным разделением сигналов (ЧРК) 33.83 KB
    Частотное разделение сигналов Функциональная схема простейшей системы многоканальной связи с разделением каналов по частоте представлена на Рис. ФN спектры gK канальных сигналов занимают соответственно полосы частот 1 2 . Проследим основные этапы образования сигналов а также изменение этих сигналов в процессе передачи Рис.
    33349. Принципы формирования МКЛС с временным разделением каналов (ВРК) 25.94 KB
    Временное разделение каналов Принцип временного разделения каналов ВРК состоит в том что групповой тракт предоставляется поочередно для передачи сигналов каждого канала многоканальной системы Рис. Принцип временного разделения каналов В зарубежных источниках для обозначения принципа временного разделения каналов используется термин Time Division Multiply ccess TDM. Для этого один из каналов занимают под передачу специальных импульсов синхронизации.
    33350. Особенности построения цифровых многоканальных систем передачи. Плезиохронная цифровая иерархия (ПЦИ). Cинхронная цифровая иерархия 72.37 KB
    Особенности построения цифровых систем передачи Основной тенденцией развития телекоммуникаций во всем мире является цифровизация сетей связи предусматривающая построение сети на базе цифровых методов передачи и коммутации. Это объясняется следующими существенными преимуществами цифровых методов передачи перед аналоговыми. Представление информации в цифровой форме позволяет осуществлять регенерацию восстановление этих символов при передаче их по линии связи что резко снижает влияние помех и искажений на качество передачи информации.
    33351. Виды и тенденции развития направляющих систем электросвязи (НСЭ) 90.94 KB
    Тенденции развития направляющих систем электросвязи НСЭ Построение сети базируется на направляющих средах передачи рис. В направляющие среды передачи входят вся номенклатура действующих металлических кабелей связи волоконнооптические кабели воздушные линии волноводы линии поверхностной волны высоковольтные линии электропередачи электрофицированные железные дороги радиорелейные линии и спутниковые линии. Направляющими системами передачи НСП имеющими первостепенное значение при построении сетей электросвязи являются электрические...
    33352. Металлические кабели и их основные параметры 42.52 KB
    проводников К линиям связи предъявляются следующие основные требования: осуществление связи на практически требуемые расстояния; пригодность для передачи различных видов сообщений как по номенклатуре так и по пропускной способности; защищенность цепей от взаимных влияний и внешних помех а также от физических воздействий атмосферных явлений коррозии и пр. В простейшем случае проводная ЛС физическая цепь образуемая парой металлических проводников. По конструкции и взаимному расположению проводников различают симметричные СК и...
    33353. Волоконно-оптические кабели и их основные параметры 13.74 KB
    Многомодовое волокно со ступенчатым изменением показателя преломления диаметр сердечника 40 100 мкм. Многомодово волокно с плавным изменение показателя преломления диаметр сердечника 40 100 мкм. Одномодовое волокно диаметр сердечника 5 15 мкм. В одномодовом кабеле используется центральный проводник очень малого диаметра соизмеримый с длинной волной света от 5 до 10 мкм.
    33354. Общие сведения о радиолиниях связи. Основные понятия и определения. Классификация диапазонов радиочастот и радиоволн. Особенности распространения радиоволн метрового и миллиметрового диапазонов 18.21 KB
    Классификация диапазонов радиочастот и радиоволн. Особенности распространения радиоволн метрового и миллиметрового диапазонов. Классификация диапазонов радиочастот и радиоволн. Радиосвязь вид электросвязи осуществляемый с помощью радиоволн.
  • Административное право: предмет, метод, основные способы регулирования отношений.
  • Большая чистка. Аваков люстрировал 15 милицейских региональных начальников
  • В современной рыночной экономике выделяют четыре типа рыночных структур.
  • В-42 Место и роль государства в политической системе общества?
  • Валовое национальное сбережение (ВНС) и валовое накопление (ВН) в системе национальных счетов.
  • Задачи РЭ.

    Одной из важнейших задач регионального развития является преодоление различий в уровне жизни населения отдельных регионов. Для выполнения этой задачи огромное значение имеют государственные программы хозяйственного развития отдаленных регионов с учетом их экономического уровня и особенностей. Формирование территориально-производственных комплексов на базе уникальных природных богатств.

    Общие региональные задачи для всех регионов - это реформирование структуры экономики, ее социологизация, преобладание депрессивного состояния отдельных регионов, создание социальной инфраструктуры, стабилизация экономики, освоение заброшенных земель, развитие межрегиональных транспортных систем, создание экологически безопасной обстановки.

    К числу новых задач региональной политики следует отнести всемерное развитие экспортных и импортозаменяющих производств, осуществление экономических реформ, создание рыночной инфраструктуры, приватизацию, развитие предпринимательства.

    Регион в системе рыночных отношений.

    Регион как хозяйственная система представляет собой часть территории, на которой развивается система связей и зависимостей между предприятиями и организациями. Основным объектом хозяйственного регулирования в условиях перехода к рыночной экономике и многообразия форм собственности выступает область (край, республика, автономная область и т.д.). Именно это звено обладает всеми признаками системы, в первую очередь свойством целостности . Область в качестве звена региональной экономики является субъектом федерации, т.е. обладает такими полномочиями в экономической, финансовой, правовой сферах, которыми не располагают звенья более низкого уровня иерархии - город, район, сельский населенный пункт. Эти права предоставлены отнюдь не формально, они лишь закрепляют те особые свойства, которые приобретает область в качестве хозяйственной системы. Представляется, что хозяйство региона необходимо рассматривать в качестве подсистемы народнохозяйственного комплекса, функционирующей в соответствии с общими требованиями развития российской экономики и учитывающей характерные региональные черты. Такой подход позволяет разграничить полномочия между центром и регионами, определять принципы хозяйствования.

    3. Предметом региональной экономики является изучение:

    Размещения производительных сил и социально-экономического развития регионов;

    Особенностей проявления экономических закономерностей в связи со спецификой конкретного региона;

    Размещения важнейших природно-экономических, демографических и экологических особенностей территорий;

    Бюджетной, налоговой и финансово-банковской системы региона;

    Межрегиональных, внутрирегиональных и межгосударственных экономических связей.

    Другими словами, важная составляющая предмета исследований региональной экономики - изучение территориального аспекта общественного воспроизводства. При этом, как научная область знаний, региональная экономика включает в себя:

    Исследование закономерностей размещения производительных сил и социальной инфраструктуры в рамках конкретной территории;

    Анализ, прогнозирование и обоснование региональной экономической политики с учетом общей стратегии социально-экономического развития и экологических требований;

    Изучение экономики регионов и межрегиональных экономических образований, а также территориальной организации хозяйства.

    4. Методы исследования региональной экономики

    Системно-структурный метод . Данный подход позволяет рассматривать любые территории как территориально-общественные системы разного иерархического уровня. Он способствует всестороннему и комплексному изучению целостных территориально-общественных систем, а также более глубокому выявлению их структуры и функций.

    С его помощью можно определять связи региональных исследований с теорией и практикой долгосрочного прогнозирования, территориального управления и рыночного регулирования.

    Метод группировок (статистический). Он представляет собой обобщение и анализ статистической информации о явлениях, присущих изучаемой территории.

    Сущность данного метода заключается в том, что по определенным качественным и количественным признакам выделяются группы (части). Применяется для изучения структуры социально-экономических явлений, происходящих в регионе, а также изменений, характерных для него в определенный период времени.

    Балансовый метод . Это расчетный метод для анализа, прогнозирования и планирования развития динамических систем с установившимися потоками ресурсов и продукции («затраты-выпуск», «производство-потребление», «ввоз-вывоз» и т. д.) и с детерминированными зависимостями между приходной и расходной частями. Это универсальный метод, который позволяет выявить соответствие региональных ресурсов и потребностей экономики в них. Составляются материальные, финансовые, трудовые, природно-ресурсные и другие балансы.

    Картографические методы . Эти методы являются традиционными для всех территориальных исследований. Они имеют длительный путь развития, постоянно изменяются и совершенствуются.

    Социально-экономическая карта является моделью изучаемого района и поэтому наиболее полно отражает структуру, функции и процессы данной территории. Карта несет огромную самостоятельную информацию, которую надо не только «зашифровать» при составлении, но и уметь прочитать и проанализировать заложенную в ней информацию.

    Исторический подход . Он позволяет вскрыть временной аспект изучаемой территории, выявить тенденции, динамику, эволюционный или революционный ход ее развития. Изучение разнообразных процессов развития и организации региона в пространственно-временном аспекте позволяет вскрыть основные закономерности и особенности размещения экономических объектов, их концентрацию и рассеивание, характер формирования границ.

Загрузка...