Польза натуральных продуктов. Витамины, макроэлементы

Презентация "птицы нашего края" презентация к уроку по биологии на тему. Презентация проекта "птицы нашего края" Презентация тему птицы нашего края

Анастасия Мороз
Презентация «Перелетные птицы нашего края»

Презентацию подготовила воспитатель : Мороз А.

Цель презентации - Закрепить знания о перелетных птицах , их повадках, строении.

В презентации рассмотрены фото и описание птиц , улетающих в теплые края .

Презентация предназначена для средней группы.

Деткам будет очень интересно и послушать голоса птиц (к сожалению не разобралась,как добавлять на сайт презентацию , чтобы в не сохранились звуки)

Перелетных птиц огромное количество , в данной презентации собраны самые популярные, чтобы их смогли запомнить дошкольники средней группы.

Весной в природе всё оживляется, всё расцветает. Можно услышать трели, чириканье и пение птиц . Птицы радуются весеннему теплу и весеннему солнцу. Когда наступает весна перелетные птицы возвращаются в родные края . Они начинают строить гнезда и выводят птенцов.

Важно рассказать детям о перелетных птицах весной . Во время прогулки, по дороге в детский сад, нужно прислушиваться к пению птиц , нужно проводить беседы. Расскажите детям об их образе жизни, чем они питаются. Допускается во время прогулок играть в разные словесные игры, которые поспособствуют развитию речи ребенка, обогащению словарного запаса, активизируют словарь.

Птицы - теплокровные существа. Средняя температура тела птиц составляет 41 градус. Для того, чтобы птицы смогли остаться зимовать и быть активными, им необходимо много корма. Но дело в том, что пищи для насекомоядных птиц зимой нет . В связи с этим они улетают в теплые края осенью .

Главной причиной отлета птиц являются холода и нехватка пищи.

Весной появляются насекомые, тает снег, уже можно отыскать семена прошлогодних растений, личинки жуков и птицы возвращаются домой .

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» Слайд №2 Лебедь Гордая, грациозная птица средних размеров. У него длинна изогнутая шея, лапки короткие с перепонками.

Беседа «Птицы нашего края» Беседа «Птицы нашего края» Программное содержание: закрепление и уточнение знаний о птицах Краснодарского края и их особенностях; уточнить.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Презентация «Перелетные птицы» Данная презентация поможет детям узнать: Какие птицы улетают на юг; Какие остаются зимовать; Зачем они улетают; Когда они возвращаются;.

Презентация «Зимующие птицы нашего края» "Зимующие птицы нашего края". Презентация кратко рассказывает о зимующих птицах, их видах. К зимующим относятся те виды птиц, для которых.

ПРОЕКТ «Зимующие птицы нашего края» МБДОУ детский сад «Теремок» Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: дети.

Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Светлана Морозова

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, работа с родителями.

Образовательные области: «Познание», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида птиц и их питанием, движением, среде обитания.

воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним; активизировать внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук (через раскрашивание силуэтов птиц красками). Расширять словарный запас.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о птицах, владеет диалогической речью, научился радоваться, удивляться природным объектам; научился относиться к себе как к части природы, контролировать свои поступки, ухаживать за птицами; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время игры.

Материалы и оборудование:

Силуэты птиц, маска - шапочка птички.

Предварительная работа:

Совместно с родителями подготовить сообщение о птицах (описание внешнего вида, повадках, среде обитания). Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, отгадывание загадок.

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит ветку, на которой «сидят» силуэты птиц.

Ребята, посмотрите, к нам в гости «прилетели» птицы. Я буду загадывать загадку о птице, а вы отгадывать и рассказывать о ней.

2. Беседа о птицах.

Первая загадка:

Эта птица - непоседа

Одного с березой цвета.

Дети: сорока.

Как она выглядит?

Ребенок: Сорока - крупная птица с красивым черно - белым оперением. За белые бока ее называют «белобокой». Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Летают сороки не очень хорошо, им удобнее перепрыгивать с места на место. Ходит с приподнятым хвостом маленькими шажками, а летит - хвост держит веером. Любит блестящие вещи, уносит их и прячет. Истребляет насекомых и грызунов, переносит семена растений. Живет в густых ветвях деревьев или кустарниках.

Вторая загадка:

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

Дети: воробей.

Верно, а как он выглядит?

Ребенок: Воробей маленький, коричневый, с черными пятнами. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Короткие, но сильные ножки, ходить не умеет, а только прыгает. Хвостик всегда поднят вверх. Постоянно купается в снегу, лужах, песке- избавляется от насекомых. Они уничтожают много вредных насекомых, питается хлебными крошками и семенами растений. Живут под крышами домов, в заброшенных гнездах.

Третья загадка:

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?.

Дети: ворона

Верно. Опишите ее.

Ребенок: Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Это большая птица, ноги и клюв тоже черные. Она ест все. В лесу охотиться за мышами, поедает яйца и птенцов. Живет на деревьях.

Молодцы.

Упражнение на расслабление мышц и дыхательное упражнение «Вороны».

Вот под елкой зеленой Прыжки на одной ноге, на другой ноге.

Скачут весело вороны,

Целый день они летали, Бег с взмахами рук в стороны.

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар. Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.

Только к ночи умолкают, Ходьба на месте.

Вместе с нами засыпают, Присед с выдохом.

Четвертая загадка:

Она маленькая птичка, И зовут ее.

Дети: синичка.

Верно. Как она выглядит?

Ребенок: На голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Уничтожает насекомых столько, сколько сама весит. Живут в дуплах дятлов, в щелях гнилых пней и стволов деревьев, синичниках. Назвали ее так за песенку «си - си - си».

Пятая загадка:

Долго дерево долбил,

Всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый…

Дети: дятел.

Что вы знаете об этой птице?

Ребенок: Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками. На голове ярко - красное пятнышко, похожее на беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок длинный, чтобы легко доставать жуков и насекомых из под коры дерева. За это его прозвали доктором или санитаром леса.

Шестая загадка:

Эта птица – символ мира,

Чердаки ее квартира.

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно.

Дети: голубь.

Опишите ее.

Ребенок: Это сизый голубь. У него светло- серая поясница и две темные полосы на крыльях. Телосложение плотное, голова небольшая, шея короткая, крылья острые и длинные. Короткие ноги и сильные когти. Лазает плохо, зато быстро и долго летает. Клюв небольшой, прямой. По земле ходит. Питается голубь семенами растений, которые собирает на земле. Голубь пьет воду не поднимая головы. Живут в селениях и гнезда устраивают в постройках человека.

Ребята, давайте, и вы побудите птичками.

Игра на развитие творческого воображения «Птицы».

Ребята, представьте себе, что вы птички. Закройте глаза и присядьте - птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, перышки, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели птички и опустились на птичью столовую. Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьей столовой. Погостили птички у них и полетели обратно домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули.

А теперь откроем глаза и снова станем детьми и раскрасим любой силуэт птицы, которую вы видели на птичьей столовой.

Дети выполняют работу!

Посмотрите, какая красивая стайка птиц у нас получилась.

Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: «Однажды мальчик с мамой пошел в лес.

Смотри, мама, птичка летает низко, я ее поймаю, пусть поживет у нас?

Нет, этого делать нельзя - сказала мама.

Почему мама так ответила сыну?

Дети: птиц лесных ловить нельзя, потому что они погибнут.

Самостоятельная театрализованная деятельность.

А сейчас ребята вам покажут игру-инсценировку по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка».

А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Ах, зачем, зачем я вам,

Маленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!

Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Там замерзнешь ты зимой,

Где-нибудь на ветке;

А у нас-то! В золотой

Будешь жить ты клетке!

О! Не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою.

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Птичка! Птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Все б тебя ласкали.

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки!

Правда, правда! Птичка, ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой - лети

И живи на воле!

6. Рефлексия.

У кого мы сегодня были в гостях?

Назовите этих птиц;

Много интересного вы про птиц знаете. А какую пользу птицы приносят людям?

Дети: спасают от вредителей деревья, огороды, поля; радуют песнями, украшают природу.

Скоро зима. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: подкормить.

Поэтому, гнезда и яички не трогайте. Птиц, ребята, берегите.

Список литературы:

1. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль Академия, Академия Холдинг 2000.

2. sergvlar.ru›tag/opisanie/

3. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. «Физкульт-привет минуткам и паузам!» С. П. «Детство-Пресс» 2006.

5. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», М. ,2002.

Актуальность

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно - воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы - нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Участники : воспитатели, родители и дети средней группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 27.03 по 31.03. 2017 г.).

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Цель : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- познакомить с зимующими и перелётными птицами.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы : беседы, подборка литературы, интернет, презентация.
Форма работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат :
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Этапы реализации проекта «Птицы - нашего края».
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

Птицы, какие они?

Что ты знаешь о птицах?

Как узнать птицу?

Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

Определили цель и задачи проекта,

Разработали план-график работы,

Изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

Сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

  1. Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры». Дети совместно с родителями оформили альбомы с фотографиями и рисунками о птицах. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.
Сделали выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

В ветреные дни птицы не прилетают.

Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке.

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Схема осуществления проекта «Птицы - нашего края»

Беседы с детьми: Птицы, какие они?Зимующие и перелетные птицы. Учитесь жалеть и беречь. Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели. «Кто весной к нам прилетел?»

НОД: Познание (ФЦКМ) «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»

Коммуникация: «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»

Центр литературы: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Просмотр презентаций: "Зимующие птицы".

Центр искусства: Аппликация, лепка, рисование: «Домик для скворца»», «Птицы прилетели», «Птенчики в гнезде». «Учимся лепить птиц».

Центр экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался - сух остался.

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?, Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».

  1. Заключительный этап.

Презентация «Птицы нашего края», Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

В реализации проектной деятельности:

  1. знания детей о птицах расширились;
    2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
    3. На протяжении реализации проекта «Птицы - наши друзья» у детей развивалась связная речь.
    4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
    5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
    6. Повысился познавательный интерес у детей.

Список литературы

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. - М. 6 Сфера, 2012
  2. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. -М. :Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100»)
  3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. Учреждений /Г. С. Швайко. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
  4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2012.
  5. Электронный ресурс: http://dou138.ru/article.asp?id_text=172http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103

Приложение.

Стихи о птицах

Воробушек

Комочек серых перышек.

Веселый наш воробушек

В саду хлопочет, кружится,

Вот выкупался в лужице

И к детям под окошко

Летит за хлебной крошкой.

Снегири

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей,

На красавцев снегирей!

Снегирь

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Синица

Эта птица с силой воли,

В день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам синица.

Стихи о перелетных птицах

« Журавли» .
Высоко летят над облаками
И курлычут журавли над нами.
Вдаль скользя по ветру легкой тенью,
Тают птицы в синеве осенней.

В путь не ближний провожать их выйдем, -
Им простор земли далёко виден:
Ленты рек, озер разливы…
«До свиданья, птицы, путь счастливый! »

Клином в небо поднялись высоко, -
Вольным воля на пути широком, -
И летят не только днем, а ночью,
Видел кто-то не во сне - воочию.

В звездном свете от земли не близко,
Появились вдруг на лунном диске.
И мерцали, шевеля крылами,
Журавли над спящими полями.

Еще о журавлях .
Журавушки - журавли
Оторвались от земли.
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавушки - журавли!

Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты, где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну красну.
(Русская народная потешка)

Возвращаются скворцы —
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков

Перелетные - скворцы
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки -
Черненькие перышки.
(Е. Тараховская)
Ласточка
Ласточка - тивит - тивит!
К нам летит,
Ах, к нам летит!
А под крылышком ее Весна сидит,
Ах, весна сидит.
(армянская песенка)

Загадки.

На шесте - дворец,
Во дворце - певец.

Рассказы для детей о птицах.

Скворцы.

(Отрывок)

Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые — скворцы, эти милые, веселые, общительные птицы, первые перелетные гости, радостные вестники весны.

Итак, мы дождались скворцов. Подправили старые скворечники, покривившиеся от зимних ветров, подвесили новые.

Воробьи вообразили, будто эта любезность делается для них, и тотчас же, при первом тепле, заняли скворечники.

Наконец девятнадцатого, вечером (было еще светло), кто-то закричал: «Смотрите — скворцы!»

И правда, они сидели высоко на ветках тополей и, после воробьев, казались непривычно большими и чересчур черными...

Два дня скворцы точно набирались сил и все навешали и осматривали прошлогодние знакомые места. А потом началось выселение воробьев. Особенно бурных столкновений между скворцами и воробьями я при этом не замечал. Обыкновенно скюрцы по два сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чем-то болтают между собой, а сами одним глазом, искоса, пристально поглядывают вниз. Воробью жутко и трудно. Нет-нет — высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки — и назад. Наконец, голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать. «Слетаю, — думает, — на минутку и сейчас же назад. Авось перехитрю. Авось не заметят». И только успеет отлететь на сажень, как скворец камнем вниз и уже у себя дома.

И уже теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит — другой летает по делам. Воробьям никогда до такой уловки не додуматься.

И вот, с огорчения, начинаются между воробьями великие побоища, во время которых летят в воздух пух и перья. А скворцы сидят высоко на деревьях да еще подзадоривают: «Эй, ты, черноголовый! Тебе вон того, желтогрудого, во веки веков не осилить». — «Как? Мне? Да я его сейчас!» — «А ну-ка, ну-ка...»

И пойдет свалка. Впрочем, весною все звери и птицы... дерутся гораздо больше...

Песня скворца.

Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт. Я не знаю, право, есть ли у скворца свои собственные мотивы, но вы наслушаетесь в его песне чего угодно чужого. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетанье пеночки, и тонкий свист синички, и среди этих мелодий вдруг раздаются такие голоса, что, сидя в одиночестве, не удержишься и рассмеешься: закудахчет на дереве курица, зашипит нож точильщика, заскрипит дверь, загнусит детская военная труба. И, сделав это неожиданное музыкальное отступление, скворец, как ни в чем не бывало, без передышки, продолжает свою веселую, милую юмористическую песенку.

Жаворонок.

Соколов-Микитов Иван Сергеевич

Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья — самый веселый и радостный звук — песня полевых и луговых жаворонков. Еще ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались темные проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости. Столбом, поднимаясь в небо, трепеща крылышками, насквозь пронизанными солнечным светом, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезает в сияющей голубизне. Удивительно красива, звонка песня жаворонка, приветствующего приход весны. На дыхание пробудившейся земли похожа эта радостная песня.

Многие великие композиторы в своих музыкальных произведениях старались изобразить эту радостную песнь...

Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховиками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей.

Лебедь.

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной, или водоплавающей, птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей, гладкой поверхности воды.

Картотека подвижных игр:

«Птички в гнёздышке»

Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений,

ориентировку в пространстве.

Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.

По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны,

приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" -

«Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Описание игры: очерчивается квадрат - «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 - 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут

«Совушк а» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 - 100 см проводятся две прямые - это «ров». На расстоянии одного - двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Физкультминутки:
Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
Птица

Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Лебеди

Лебеди летят,

Крыльями машут.

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

(приседания)

Пальчиковые игры:

«Птички»

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка - злой орлан.

(машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам.

(машут обеими руками, как крыльями)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка, - За морем бывала,

Милая касаточка, Весну добывала.

Ты где была? Несу, несу

Ты с чем пришла? Весну красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой руке)

«Весна»

Иди, весна, иди, красна,

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап - звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев).

Конспект НОД по аппликации на тему:

«Домик для Скворца»

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать вариант аппликации, располагать скворечник, учитывая его форму, величину.
Задачи.
Образовательные: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоуголь-ная, круглая, полоска); уточнить знания цветов; продолжать знакомить с правилами наклеивания, выкладывать на бумаге готовые фигуры. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам в любое время года; воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Развивающие: развивать цветовое восприятие, воображение, внимание, мышление, память, речь.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник (стенка), прямоугольник (полочка), круг (окошко), полоска (крыша), клей, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
В группу влетает птица.
«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка.
Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)

Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. (Ответы детей)

Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
Послушайте, что вы услышали? (птички поют)

А как вы думаете, почему они так радуются? (весна пришла).

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…

Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
(Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник).

Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек.)
ПТИЧКА: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?»
ДЕТИ: «ДА»

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

Рассматривание картины «Скворец» Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — (Прямоугольной формы), крыша — (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик - (круглой), а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка (Маленький прямоугольник).

Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
3.Как они расположены?
4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
5.Где мы наклеим жердочку?

ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? … (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А сейчас пройдите на свои места. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо

«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МАОУ «СОШ №55» Учитель начальных классов Онищенко Е.В.

Птицы нашего края

Птицы наши друзья В лесах Прикамья живут разные птицы. Всего 278 видов, из которых гнездящихся 220 видов, пролетных 30 видов, залетных 28 видов.

Нос у него белый, Сам черный, Очень проворный. Друг садов и полей Поедает червей.

На шесте дворец, Во дворце певец, а зовут его …

Над полями вертолет, Песни звонкие поет…

1.Не разоряйте птичьих гнезд. 2.Не лови и не уноси домой птенцов и птиц. 3. Не подходи близко к гнездам 4. Не пускай гулять в лес собаку весной и летом. 5. Не шуми в лесу. 6. Без птиц не будет урожая.

Региональная Красная книга Пермского края

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ № 55»

Онищенко Е.В.

Город Пермь

ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ

Ярче засветило солнышко, начал таять снег - значит, наступила весна. Но для нее характерны не только эти признаки. Есть еще один очень важный.

Какой?

С юга в наши леса возвращаются птицы.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к весне.

Пришла весна и стала думать какую картинку ей нарисовать. Зеленой

краской чуть- чуть тронула лес - и сразу он повеселел. А сколько

появилось птиц в лесу и на полях?

(Звучат трели птиц.)

(Выходит девочка Весна.)

Пришла Весна, пришла Весна Цветы пестреют в поле И неба ширь светла, ясна И все живет на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит И шепчет лес листвою От птичьих песен лес звенит Как хорошо весною.

И нас встречают птицы нашего края.

В лесах Прикамья живут разные птицы. Всего 278 видов, из которых гнездящихся 220 видов, пролетных 30 видов, залетных 28 видов. Одних из них можно увидеть в лесу. А других на улицах города.

Какие птицы нашего края знакомы вам?

Что происходит в жизни птиц с наступлением весны? (Прилет из теплых стран)

Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
(Сорока - девочка)

Телеграмма из леса от наших корреспондентов.

Отгадайте, какая птица Прикамья открывает весну?

Нос у него белый,

Сам черный,

Очень проворный

Друг садов и полей Поедает червей. (Грач)

Правильно.

Открыли весну грачи. На всех проталинах появились их стаи. Они очень спешили к нам в Прикамье - домой. По дороге они не раз попадали в жестокие метели. Первые долетели самые сильные. Теперь они

отдыхают. Они важно расхаживают по дорогам и ковыряют крепкими

носами землю.

Почему у грача светлое пятно под клювом?

Светлое пятно под клювом- примета взрослого грача, у молодого - нет.

111 и пи много работает своим клювом, добывая из почвы личинок

насекомых и червей. При этом мелкие черные перышки вокруг клюва

стираются, и он белеет. Грачи уничтожают много вредных насекомых.

А что еще известно вам о граче?
Приметы:

  1. Грачи летят прямо на гнезда, сразу же принимаются за их ремонт, начинают кричать ссориться- весна будет ранней и дружной.
  2. Если грачи не торопятся приводить в порядок свои старые гнезда-весна будет затяжной.

(Вторая сорока - девочка)

Вторая телеграмма от наших корреспондентов.

А кто прилетает за грачом?

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его...

(скворец) -Прилетели скворцы. Стихотворение « Скворцы»

А что интересного вы знаете о скворцах?

Скворцы прилегают к гнезду 198 раз в сутки, рабочий день скворца

длится 17 часов.

Если весной на ночь скворцы не садятся на деревья -через 12-14 часов

следует ожидать мороза или снега.

Если скворцы откочевывают весной в лес, будет ненастье.

А за скворцом?

Над полями вертолет,

Песни звонкие поет...

(Жаворонок) ",

Прилетели жаворонки и запели. -А почему жаворонок прилетает позже? (Появляется больше корма и места для гнезда) (Девочка- сорока) -Третья экстренная телеграмма из леса...

Власть зимы свергнута, поют жаворонки и скворцы.

Воды сломали ледяной поток и хлынули на волю. На разливах появились первые дикие гуси и утки.

А растопит солнце лед на реках,- глядь, по берегам суетятся трясогузки, В небе звонко трубят лебеди, вьются над водой чайки.

Шумными стаями перелетных наполняются воды, леса, луга, сады.

(Звукозапись)

ФИЗМИНУТКА.

  1. Первыми прилетают к нам те птицы, что улетают от нас осенью последними.
  2. Пережив суровую зимушку стали более активными воробьи. В теплую погоду они собираются стаями на деревьях, далеко слышны их звонкие голоса. Это начало весны.
  3. В марте синица запела свою первую полную песню, а затем голос ее, часами звучит, как колокольчик извещает о наступлении весны.

Скачет резвая синичка Вправо- влево, вверх и вниз У синички есть привычки

Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашек

Будет лес надолго чист.

Среди птиц встречаются редкие виды.
К редким относится - зимородок.

У него тело длиной 17 см., большая голова, длинный прямой клюв, сверху он голубовато - зеленый, снизу ярко - желтый, белое горло и белые бока шеи. Гнездится но берегам рек и озер. Гнездовые норы длиной до 1 метра роет сам в обрывистых берегах. Питается в основном рыбой, которую хватает, бросаясь в воду обычно из укрытия на ветки, нависающие надо водой. На лету напоминает стремительно мчащийся изумруд. В полете издает отрывистый тонкий крик (цик - цик - цик)

  1. А сейчас мы познакомимся еще с одной удивительной птицей, которая обитает в Прикамье. Одна из книг пермских писателей носит ее имя.
  2. Какая это птица?
  3. Конечно это оляпка.
  4. Оляпка обитает на берегах быстрых рек. Эта небольшая птичка, не боится холодов, откочевывает к югу только после того, как совершенно замерзнут водоемы. Птица может перемещаться не только по воздуху, но и под водой.

Пусть птицы нам поют без слов,

Пускай поют без нот.

Я знаю все. О чем поет щегол

Поют на ветке: соловей, малиновка и дрозд

Ты гнезда разорять не смей

Не трогай птичьих гнезд

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни

Яичек теплых не бери

Зачем тебе они?

А чтобы проверить ваши знания о птицах отгадайте кроссворд. Разорители гнезд - это враги природы поэтому следует соблюдать
правила:

  1. Не разоряйте птичьих гнезд.
  2. Не лови и не уноси домой птенцов и птиц.
  3. Не подходи близко к гнездам.
  4. Не пускай в лес гулять собаку весной и летом.
  5. Не шуми в лесу.
  6. Без птиц не будет урожая.
  1. Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими и красивыми песнями. Некоторые птицы охраняются особо. Они занесены в Региональную Красную книгу Пермского Края, всего 34 вида. Вот некоторые из них черный аист, орел сапсан, орлан белохвост, сова, филин ухало,
  2. - А чтобы проверить ваши знания о птицах отгадайте кроссворд.

(группах).


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Птицы нашего края

Птицы- одно из самых замечательных проявлений жизни на нашей планете. Они украшают естественные и культурные ландшафты, наполняя их звуками, красками и придавая им неповторимое своеобразие.

Знаете ли вы, что в мире существует около 100 млрд. птиц. А это по разным подсчетам от 8600 до 9000 видов птиц. Из них 43%, а это около 226 видов птиц, находится под угрозой исчезновения с 70-х - 80-х годов XX века. Многие виды птиц исчезают из наших городов катастрофически быстрыми темпами.

Тело 46 см в длину, черное, с синим металлическим блеском. Клюв более тонкий. Перья чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва голое. Распространен в лесостепи и культурном ландшафте почти повсюду. Гнездится колониями на деревьях. Колонии-грачевники иногда существуют десятки лет. Гнездование в апреле-мае. Питаются крупными насекомыми, мышевидными грызунами, пищевыми отбросами, расклевывают трупы животных, из растительной пищи - семена различных растений, овощи, плоды и ягоды. ГРАЧ.

БОЛЬШОЙ КРОНШНЕП- самый крупный представитель отряда ржанкообразных.Питается птица насекомыми, ракоборазными,червеками. Эта птица занесена в Красную книгу России. Отдельные пары большого кроншнепа гнездятся на крупных массивах верховых и переходных болот Петушинского района (на болоте «Оленье», « Лачугинских карьерах»).

БОЛОТНЫЙ КУЛИК- гнездится в сырых низинах и заболоченных территориях от Исландии до Дальнего Востока. На территории России является объектом охоты. Отдельные пары размножаются в пойменных лугах Петушинского края. Их можно наблюдать на реке Клязьма в Глубоковском, Леоновском, Костеревском луговых расширениях поймы, у г. Петушки, на реке Пекша у д. Напутново.

СЕДОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ДЯТЕЛ- распространен в полосе лесов Евразии, в гнездовой сезон отмечен лишь вдоль южной границы Петушинского района. Населяет редкостойные, болотистые сосново-березовые леса. Предпочитает участки с большим количеством усыхающих и трухлявых деревьев и пней.

ОБЫКНОВЕННАЯ ПУСТЕЛЬГА- наиболее распространенная хищная птица Центральной Европы. Во время охоты пустельга висит в воздухе и высматривает добычу. Заметив мышь, она стремительно падает вниз. За день взрослая птица съедает до 10 грызунов. Обыкновенная пустельга поселяется в долине реки Клязьма и рек северной половины нашего района.

ЛЕСНОЙ ЖАВОРОНОК- небольшая птица бурого цвета с темными продольными пестринами. На голове небольшой хохолок. Голос – звонкая трель, часто поет в воздухе, летая кругами. Замечен на всей территории, но чаще всего попадается в пределах заказника « Крутовский ».

ВОРОНЫ. Птицы размером около 25 см. Оперенье черного цвета с синим отливом.Живут они небольшими семьями. Пропитание они добывают на местной помойке, возле дороги. Эти птицы практически не боятся людей, даже были случаи нападения на человека (прошлой весной вороненок выпал из гнезда, мужчина поднял его, вороны принялись нападать на человека, пытаясь отбить вороненка

ГОЛУБИ- эти птицы живут повсеместно и городе, и селе. Окраска оперенья различная. Размер тела около 30 см., глаза оранжевого цвета, лапы красного цвета. Голуби очень много едят, питаются они семенами, плодами, ягодами. В нашем населенном пункте мы часто видим голубей на помойке, где они среди мусора выискивают пропитание.

Мелкие и средние по величине птицы плотного сложения с мощным, конусовидным клювом, приспособленным для шелушения и дробления семян. Длина тела 11-18 см, масса до 40 г. Крылья острые, хвост средней длины, обычно закруглён или обрезан прямо, реже вырезан вилочкой. Окраска.В расцветке сочетаются серые, буроватые, белые, чёрные, каштановые или рыжие тона.

ЗАГАДКИ. Живет на болоте, Поет он с душой. Ноги как спицы, А сам небольшой. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу!» Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает, В амбаре ночует - коноплю ворует

Используемые ресурсы: Устный журнал « По страницам Красной книги Владимирской области» составитель: Елисеева Н.В. Интернет –ресурсы: http://www.youtube.com/watch?v=SoJsVMBufu4 http://www.youtube.com/watch?v=l5EiRRqINzg http://www.youtube.com/watch?v=iImQFiJtiTc http://www.youtube.com/watch?v=myto9hxtp6w http://www.youtube.com/watch?v=od22YOGEr1s


Загрузка...