Польза натуральных продуктов. Витамины, макроэлементы

Что происходить в судный день. Малый Судный День и его реальность. Могила и её мучения

Каждый мусульманин должен быть убеждён в том, что допросы в могиле, воскрешение из мёртвых в Судный день, Рог Исрафила, в который он вострубит, сбор всех людей на местности Арасат, и то, что люди в соответствии со своими деяниями будут утопать там в поту (кроме особых категорий людей), что Всевышний будет отчитывать Своих рабов, что праведники получат свои «Книги деяний» справа, после чего Аллах направит их в Рай по Своей милости, а грешники – слева, после чего Аллах направит их в Ад по Своей справедливости, взвешивание благих и плохих деяний на Весах справедливости, также заступничество в Судный день, мост Сират, перекинутый через Ад и служащий испытанием для верующих, сам Ад и все наказания и мучения в нём, Рай и все блага в нём, хавз Пророка (мир ему и благословение) (источник, вода которого утоляет жажду навечно) и т. д., – всё это является истиной.

В потустороннем мире не бывает смерти, то есть люди после воскрешения никогда не умрут. Ахират является вечным и непреходящим пристанищем человека.

Когда наступит Судный день?

Мы убеждены в том, что существует Всевышний Аллах – Творец всего сущего, также мы знаем, что в Его Коране и хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) содержится только истина. О наступлении Судного дня и о потусторонней жизни мы знаем из Корана и хадисов.

Когда этот день наступит – известно только Всевышнему Аллаху. Но в достоверных хадисах рассказывается о признаках, предшествующих этому дню.

Малые признаки приближения Судного дня

Малыми признаками приближения Судного дня являются: послание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение); появление его уммы; строительство высотных домов; украшение мечетей; увеличение невежества; ослабление веры; увеличение пьянства, прелюбодеяния и притеснения (зульму); неуважение родителей детьми и младшими старших; увеличение количества женщин и уменьшение числа мужчин; увеличение раздоров между мусульманами; частые песнопенья; хождение женщин в полуголом виде; увеличение количества женщин, занимающихся торговлей, и т. д.

Большие признаки приближения Конца Света

Объявление имама Махди, а также Даджала; сошествие Пророка Исы (мир ему); появление Яъджудж-Маъджуджа (Гог и Могог); появление говорящего животного Даббатуль-арзи; восход солнца с запада; появление дыма, заполняющего весь мир; пожар на стороне Ади, гонящий людей к Шаму; исчезновение Корана с Земли, то есть из книг и из памяти людей; разрушение эфиопами Каабы.

Махди является потомком рода Фатимы – дочери Пророка (мир ему и благословение). Когда он объявится, благодаря ему весь мир будет объят его справедливым правлением.

Даджал – это неверный, сбивающий людей, одноглазый (слепой на один глаз), имеющий надпись между глазами, что он неверный (кяфир). Эту надпись заметят только истинно верующие люди. Он будет подвергать мукам тех, кто не последовал ему. Несчастные люди перейдут на его сторону, а счастливые воспротивятся ему. Он может повелевать дождями. Пророк Иса (мир ему) снизойдёт на белый минарет в Дамаске на крыльях двух ангелов. Он совершит намаз за имамом Махди, будет выносить решения согласно Шариату Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Он убьёт Даджала, и увеличатся блага. Он женится, и у них родятся дети. Когда имам Махди после сорокалетнего правления умрёт, Иса (мир ему) его похоронит в Байт аль-Мукаддасе (в Иерусалиме), сам Иса (мир ему) умрёт в Медине, и похоронят его возле Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

Яъджудж-Маъджудж – это многочисленное племя, которое будет спускаться толпами с гор и холмов и губить всё на земле, убивать людей. Они окружат Пророка Ису (мир ему) и его последователей на горе Тур, возьмут Байт аль-Мукаддас, будут пускать в воздух стрелы, мол, мы полонили тех, кто на Земле, полоним и тех, кто на небе. По мольбе Исы (мир ему) и его общины Аллах впустит в их ноздри мошек, и все Яъджудж-Маъджудж погибнут. Затем Господь направит на них птиц с шеями, подобно верблюжьим, которые их вынесут, куда захочет Всевышний.

Животное Даббатуль-арзи – это существо, от которого невозможно убежать, все народы его увидят на своей стороне, оно осветит лицо верующего (мумина) и затемнит лицо неверующего (кяфира). Мусульманина оно окликнет: «Эй, мусульманин!», неверующего – «Эй, кяфир!» Одному оно скажет, что он из обитателей Рая, другому – что он из обитателей Ада.

Солнце взойдёт с Запада, и случится это после смерти Пророка Исы (мир ему). Оно дойдёт до зенита и вернётся назад. Будет в закате (т. е. не взойдёт) в течение трёх дней, и тогда закроются врата покаяния.

Появится дым, который заполнит весь мир. Дым останется на Земле сорок дней, войдёт в утробу кяфирам и будет выходить из всех отверстий. А мусульманин будет чувствовать лёгкое недомогание (подобное предгриппозному).

Огонь, который появится в Адне, всех людей погонит в Шам (Сирию), всюду с ними (и в ночёвке, и в остановке) будет этот огонь.

Коран очистят с языков, с листа и из сердца. На Земле ничего не останется от Корана. Когда люди из Эфиопии станут разрушать Каабу, наступит Судный день.

О муках и благах в могиле

Достоверно, что в могиле плохого подвергнут каре, а праведного одарят благами. Могила бывает или садом из садов Рая, или ямой из ям Ада. Могила праведного освещается и расширяется настолько, сколько охватывает взор. Могила неверующего и плохого становится мрачной и тесной. Это всё человеческий глаз не может видеть, ибо это относится к потустороннему миру. Кара неверным бывает постоянной, а для грешных мусульман кара заканчивается через определённое время.

Главными аргументами в пользу сказанного являются Коран и хадисы, а в них, как известно, бывает только истина.

О сжимании могилы

Могила сжимается настолько, что обе её стороны соприкасаются друг с другом. После этого для праведных расширяется, а для неверных – остаётся в сжатом виде. Сжимается она для всех: для маленьких и взрослых, для хороших и плохих. Не сжимается могила только для пророков, матери халифа Али Фатимат бинт Асад и для того, кто на смертном одре 200 раз прочёл суру «Аль-Ихлас».

О допросе в могиле

Когда похоронят раба Божьего, к нему в могилу явятся два ангела – Мункар и Накир. Они спросят, что он думает о человеке по имени Мухаммад (мир ему и благословение). Если усопший верующий, то он ответит: «Он является рабом и Посланником Аллаха ». Тогда скажут ангелы: «Ты посмотри на место, которое тебе было уготовано в Аду, но Всевышний Аллах даровал тебе Рай ». И покажут ему Ад, потом Рай. Если же умерший был безбожником, то он ответит: «Я не знаю, люди что-то говорили о нём ». Тогда ангелы ударят его железной кувалдой. Кроме людей и джиннов все услышат этот звук. (Бухари, Муслим)

В другом хадисе сказано, что его спросят: кто твой Господь, какова твоя вера и кто был послан к вам? Верующий ответит, что его Господь – Аллах, а религия – Ислам, и посланный к ним человек есть Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение). Неверующий не сможет ответить на эти вопросы.

Некоторые говорят, что когда они посмотрели в могилу, то не увидели там ничего удивительного. Как им ответить?

Во-первых, если какое-то явление не поддаётся зрительному восприятию, это не означает, что такое явление не существует вовсе. Во-вторых, глаза и уши даны нам для земного восприятия, а всё, что происходит в могиле, относится к потустороннему миру. Наши органы, предназначенные для восприятия материального мира, не могут видеть и слышать то, что происходит в могиле. Когда человек спит, он может видеть и слышать во сне многое, может видеть, что принимает еду, что его кусает змея, радуется, плачет и т. д. Но тот, кто стоит рядом и смотрит на спящего, ничего не знает о его состоянии, не видит и не слышит ничего. Спящий же испытывает мучения и радость во сне, несмотря на то, что другие этого не видят. Этот пример показывает, что невидение чего-то не отрицает его существования.

Кто и когда протрубит в Сур (рог)?

В Сур протрубит ангел Исрафил (мир ему). И сделает он это дважды. Первый раз – погибнет всё, что находится на Земле и Небесах, кроме Джабраила, Микаила, Израила и Исрафила (мир им), ангелов, несущих Арш и охраняющих Рай и Ад. Они умрут после. Погибнет всё, кроме Арша, Курса, Лавха, Калама (Перо), Рая, Ада и душ. Второй раз Исрафил (мир ему) протрубит в рог по прошествии сорока лет. Тогда умершие будут воскрешены.

Воскрешение людей в День Суда

После того, как ангел Исрафил (мир ему) протрубит в рог во второй раз, за короткое время все умершие воскреснут, и их поведут в долину Арасат (на Махшар). На Махшар придут по-разному, в зависимости от деяний: одни придут пешком, другие приедут верхом, а третьи скользя лицом вниз – это будут неверные.

Первым из могилы поднимется и выйдет на Махшар Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Отчёт на Махшаре в День Суда

В этот день некоторых без отчёта отправят в Рай, а от других потребуют отчёт. Отчёт тоже проводится по-разному: легко или трудно, скрытно или открыто. Т. е. Всевышний сам выявит деяния каждого, будь то совершённые языком, телом и т. д. Кого захочет – помилует, смоет грехи, кого захочет – накажет. Первым отчёт будут принимать у общины Мухаммада (мир ему и благословение).

О том, как в Судный день подаётся список деяний человеческих

Запись наших деяний ангелы хранят под Аршем. В День Суда, когда народ соберётся на Махшаре, по воле Всевышнего подует ветер, и подобно снежинкам к каждому подлетят записи о нём. Мумин эту запись примет правой рукой, неверный же возьмёт левой (его рука будет завёрнута за спину). Письма муминов бывают написаны буквами из нура, и, когда их прочтут, лица праведных осветятся.

Письма неверного будут написаны тёмными буквами, и, когда их прочтут, лица безбожников омрачатся. Мумин от радости покажет другим свои письма. Кяфир же скажет: «Лучше бы мне не давали их». К пророкам, ангелам и к тем, кто без допроса отправятся в Рай, в тот день письма не подадут.

В Судный день каждое плохое деяние, которое было совершено в этой жизни, оценят как одно деяние и накажут за него. Хорошие дела увеличатся от десяти до семисот раз (в зависимости от намерений).

О грехах, которые прощаются и не прощаются Аллахом в Судный день

В Судный день Всевышний не прощает грехи неверным. У мусульман смываются малые грехи их хорошими деяниями, большие грехи смываются покаянием. А долги и грехи человека перед людьми смываются только путём прощения или возмещения его в этой жизни, и искренним покаянием. У человека, умершего в вере, есть шанс на прощение Аллахом любых грехов.

О тех, кого накажут и не накажут в Судный день

Если люди были неверными, то их ждёт постоянная кара. Если всё время были покорны Аллаху, то их ждёт Рай. Верующим, покаявшимся в грехах, тоже уготован Рай. А верующих, которые грешили и умерли, не покаявшись, если Аллах захочет, то простит и отправит в Рай, если нет – накажет. Верующий, которого отправили в Ад, навечно там не останется. После завершения наказания, соответствующего его грехам, его выведут оттуда и поселят в Раю. Только неверующий останется вечно в Аду.

Трудности Судного дня

В этот день людей ждёт много трудностей: в соответствии со своими деяниями они будут погружены в противный пот; жара будет невыносимой; человеку запечатают рот, и его части тела заставят говорить о грехах, совершённых ими; от величия кары люди будут как пьяные. В этот день люди забудут отца, мать, сестру, брата, детей. Каждого будет беспокоить своя участь. Все люди будут там голыми, но они не заметят этого из-за переживаний и занятости своими проблемами и трудностями. Лица праведников будут белыми, а грешников – чёрными.

Кто является защищённым от кары в Судный день?

Трудности этого дня не испытают пророки и авлия. В этот день под тенью Арша будут находиться: справедливый правитель; юноша, который провёл жизнь в поклонении Аллаху; верующий, чьё сердце связано с мечетью; верующие, полюбившие друг друга ради Аллаха; тот, кто в одиночестве лил слёзы, вспомнив Аллаха и боясь Его; верующий, отказавшийся от соблазна, боясь Аллаха, когда его к этому толкала красивая женщина; верующий, который тайно ради Аллаха давал милостыню (садака).

О взвешивании деяний в День Суда и о весах

В Судный день установят весы с двумя чашами и язычком. На правой стороне будет светлая чаша, заполняющаяся добрыми делами. Вторая, чёрная чаша, будет заполняться плохими деяниями. На эти весы поставят бумаги с записями наших деяний. Тот, у кого светлая чаша окажется тяжелее, попадёт в Рай, а у кого чёрная, окажется в Аду. Эти весы не похожи на обычные весы, которыми мы пользуемся, они особые.

Хавз (водоём) Пророка (мир ему и благословение).

Этот хавз (водоём) имеет ширину, равную пути в месяц; вода в нём белее молока, ароматнее миска и слаще мёда; блюдец на нём больше, чем звёзд на небе; тот, кто один раз выпьет оттуда, никогда больше не будет испытывать жажду. Из этого хавза выпьют те верующие, которые искренне соблюдали Сунну Пророка (мир ему и благословение). У других пророков тоже будут свои хавзы.

Мост Сират

Сират – это мост, перекинутый через Ад и ведущий в Рай. Для одних он будет подобен просторной дороге, для других – тоньше волоса и острее лезвия сабли. Длина этого моста равна расстоянию в три тысячи лет. Всех людей пропустят через него. После перехода через этот мост попадают в Рай. Первыми этот мост перейдут Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его община. В этот день мольбой пророков будет: «О Аллах, саллим, саллим (т. е. спаси)». Переход по мосту тоже будет согласно деяниям. Одни будут переходить его в мгновенье ока, другие – со скоростью молнии, ветра, птицы, как конь на скаку, пешком, ползком; другие – пешком, изодрав ноги, держась руками, еле-еле. Неверные и грешники, которые отправлены в Ад, не смогут перейти его и упадут в Ад. На этом мосту бывают колючки, щипцы, которые препятствуют неверным. Чем правильнее человек будет жить на этом свете, тем легче будет ему перейти Сират. Насколько мы собьёмся с пути Аллаха, настолько нам будет трудно перейти через него.

Заступничество (шафаат)

Шафаат – означает помощь. В Судный день заступничество делают пророки, ангелы, авлия, алимы и т. д. Шафаат имеет восемь уровней:

1. Заступничество о начале допроса в Судный день.

2. Об отправлении одной общины в Рай без допроса.

3. Неотправление в Ад тех, кто заслуживают его.

4. Вызволение из Ада тех, кто уверовали в Единобожие.

5. Об увеличении благ уровней в Раю.

6. Прощение грехов, совершённых хорошими людьми.

7. Облегчение наказания неверующим, попавшим в Ад.

8. Ненаказывание детей язычников.

Заступничество Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Заступничество у Пророка (мир ему и благословение) будет самым большим, и его шафаат получит большинство. Самое большое заступничество принадлежит Мухаммаду (мир ему и благословение). В Судный день, находясь в безвыходном и тяжелейшем состоянии, к пророкам Адаму, Нуху, Мусе, Исе (мир им) придут люди с просьбой о том, чтобы они просили Аллаха о начале Суда. Они из-за страха перед величием Аллаха и ужасами этого великого дня не смогут просить о заступничестве и отправят их к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Мухаммад (мир ему и благословение) же, подойдя под Арш и упав в земной поклон, воздавая никем ещё не возданную хвалу Аллаху, попросит о начале допроса для тех, кто находится на Махшаре. Всевышний Аллах примет его заступничество. Тогда те, кто были раньше, позже, джинны и люди – все воздадут хвалу Мухаммаду (мир ему и благословение). Это есть степень, которую Аллах обещал Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) в Коране – «Макамунмахмуд».

Кроме этого, есть ещё и другие заступничества, свойственные нашему Пророку (мир ему и благословение).

Ад

Ад – это место, созданное Всевышним Аллахом для наказания и мучения неверных и непослушных рабов из числа людей и джиннов. Огонь, что на земле, не сравним с огнем Ада. В Аду находятся змеи, яд – закум, хамим – напиток настолько отвратительный и горячий, что при поднесении ко рту обжигает всё лицо. У того, кого подвергают каре в Аду, один зуб бывает размером с гору Ухуд. Кожа бывает толще в 70 раз обычной, с каждым разом после прожигания вновь восстанавливается, чтобы подвергнуть человека каре ещё и ещё. Под ногами у того, у которого самое слабое наказание, бывает огонь такой силы, что он заставит кипеть его мозг. Ад имеет семь ступеней. В самый верхний Ад бросают верующих грешников, которым Аллах не простил грехи. В других ступенях Ада бывают неверные и останутся там навсегда.

Самый верхний слой называется «Джаханнам», ниже – «Лазза», «Хутамат», «Саир», «Сакар», «Джахил». Самый нижний – «Хавият» – предназначен лицемерам. В Коране и хадисах рассказано об Аде. В Аду подвергнут наказанию сильным морозом, и эта кара будет более мучительна, чем наказание огнём. Да убережёт Всевышний от него всех мусульман!

Река Кавсар

Кавсар – это особая река Пророка (мир ему и благословение), которая находится в Раю, у которой берега из жемчугов и драгоценных камней, дно из мускуса, вода вкуснее мёда, белее молока, запах тоже приятнее мускуса.

Рай

Рай – это дом благ, созданный Всевышним для уверовавших рабов, джиннов и ангелов. Вступившие в Рай останутся навсегда в нём. Рай – это вечный дом, который не имеет конца существования. Там находятся блага, которые человек никогда не видел, о которых не слыхал и не мог даже думать. Туда верующие попадают лишь по милости Аллаха. В Раю не бывает никакой нечисти (наджаса). Съеденное там превращается в приятный ароматный пот и икоту. Там бывает всё, что пожелает человек. Там радость бывает без печали, отдых без устали, богатство без нужды, красота без изъянов, молодость без старости.

Рай имеет различные уровни: «Джаннатуль-маъва», «Джаннатуль-хульди», «Джаннату‘адн», «Дару-ссалям», «Дару джаннат», «Дару-нна‘им». Самый высший уровень Рая называется Фирдавс. На каждом уровне Рая люди также распределены по своим деяниям, крепости вероубеждения. Там люди будут иметь одинаковый возраст – 33 года и одинаковый рост – приблизительно 37,5 метров. Невозможно передать красоту Рая. Например, вкус одной виноградинки в Раю намного лучше, чем вкус всего винограда, выросшего на Земле. В хадисе от аль-Бухари и Муслима сказано, что если одна женщина из женщин Рая (гурия) появится на Земле, то она своим нуром осветит весь мир, своим душистым ароматом заполнит его. Её головной убор (платок) лучше, чем весь мир, всё, что в нём. Жёны, которые вели себя правильно в миру, бывают лучше, чем гурии. Каждый раз, когда к ним придут мужья, они будут девственницами.

Находящийся на самом низком уровне Рая получит столько благ, сколько имел самый богатый царь на свете, и в пять раз больше этого. Сначала тот скажет: «О мой Господь, я доволен». Затем Всевышний увеличит всё это в десять раз (Муслим). Да одарит Аллах всех мусульман Раем!

О лицезрении верующими Всевышнего Аллаха в Раю

В Раю верующий увидит Аллаха. Об этом сказано в Коране. Но невозможно в миру узнать полностью истину о Его лицезрении. Нет ничего лучше, чем лицезрение Всевышнего. Лицезрение Его является самым большим благом в Раю. Некоторые удостоятся лицезрения Его только один раз, а другие, более почётные и самые вознаграждаемые рабы, смогут лицезреть Его многократно. Да сделает Аллах всех мусульман из числа тех, которые многократно смогут созерцать Его!

Всевышний сделал этот мир средой обитания для человека, «лабораторией» для испытания душ людей на верность Творцу – Милостивому, Властителю, Царю Дня Суда . Уверовавший в Аллаха и в Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), должен верить и в наступление Конца Света и Дня Суда , ибо об этом говорит Всевышний в Коране .

Допрос в могиле

Коран и хадисы сообщают нам, что все люди смертны. Души людей от их тел отделяет ангел смерти (Малаку-л-мавт) Азраил. После того как человека похоронят, к нему возвращается его душа, при этом покойный бывает подобен спящему. Затем приходят два ангела – Мункар и Накир, и допрашивают умершего. Они спрашивают: кто его Господь (Бог), кто его пророк, какова его религия. Каждый из верующих (мумин) ответит им: «Мой Господь – Аллах – Создатель всего сущего, единственный Создатель (Ма’буд), достойный поклонения, кому следует поклоняться; моя религия – Ислам – проявление покорности Аллаху; мой Пророк – Мухаммад (мир ему и благословение), рождённый в Мекке из рода Хашима, племени Курайш, у отца Абдуллаха, матери Аминат, в Мекке получивший пророчество, переселившийся (Хиджра) в Медину и похороненный там же». Неверующий не сможет ответить на вопросы допрашивающих ангелов .

Каждое мгновение нужно помнит о смерти

Состояние тех, которых допрашивают ангелы – бывает разным. Некоторых спрашивают два ангела: затрудняя ему допрос, других допрашивает один ангел, облегчая ему допрос, и допрос верующего человека, говорят, продолжается неделю, а неверующего – сорок дней. Форма допроса бывает различной: одних спрашивают частично, других – полностью.

Мы должны быть уверены, что допрос в могиле – истина для каждого полноценного, совершеннолетнего человека, кроме тех, кого Всевышний исключил: пророки, праведные люди, шахиды и т.д.

Могила, в зависимости от земных деяний, для одних станет райским садом, а для других – ямой ада; для плохих людей могила будет тёмной и давящей. Могильные мучения испытывают и тело и душа, вместе, согласно словам праведных людей. Могильные муки предназначены для неверных, лицемеров и для грешных мусульман. Постоянно в мучениях будут неверные и лицемеры, а для грешного мусульманина они прекратятся. Наказание грешных мусульман зависит от степени их греховности.

Конец света

Каждый мусульманин должен быть убеждён, что Судный День – истина, и никто не должен сомневаться в том, что этот день придёт. Никто не знает, когда наступит этот день, кроме Аллаха.

Наступление Конца света будет таким же неожиданным, как и проявление его признаков. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Наступление его будет таким внезапным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко».

Конец света настолько страшен, что Аллах к тому времени заберёт к Себе всех верующих, и они не увидят его.

Настанет день, и один из великих ангелов, Исрафил (мир ему) вострубит в Рог (Сур), возвещая о Конце света. Рог Исрафиля очень большой, подобный объёму неба и земли. Звуки этого Рога будут невыразимо страшными. Услышав их, всё живое придёт в ужас. Хищные звери, животные и люди не будут бояться друг друга, ибо страх, наведённый звуками Рога Исрафила, заставит их забыть о страхе друг перед другом. Устойчивый, гармоничный мир по велению Творца придёт в расстройство и погибнет, погибнет также всё живое. Страшная картина наступления Конца света описана во многих сурах Священного Корана и хадисах Пророка (мир ему и благословение). Их невозможно читать без содрогания. Они являются постоянным напоминанием о бренности этого мира и ответственности каждого за своё поведение, за рациональное использование времени, отпущенного нам Всевышним на этом свете.

Например, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Великий Аллах в Судный День разрушит Вселенную, подобно тому, как разрушается минарет...», «Земля начнёт трястись со всем, что находиться на ней», «Будет такая высокая температура, и всё – даже вода будет гореть, Солнце приблизится к Земле», «Всё во Вселенной перемешается, включая планеты», «По велению Аллаха Исрафил начнёт трубить в рог, и всё живое умрет, кроме Единого Бога» .

Умрёт всё живое на земле и все ангелы, кроме тех, которые несут Арш, и четырёх главных ангелов, таких как Джабраил, Микаил, Исрафиль, Азраил. После Всевышний спросит, обращаясь к ангелу смерти: «Кто остался из Моих созданий?». Ангел смерти ответит: «Аллах является наилучшим знающим». После чего скажет: «О мой Господь! Ты живой и Ты не умираешь, остались Джабраил, Микаил, ангелы, несущие Арш, и я». Всевышний повелит носителям Арша забрать и Рог Исрафиля. Затем Аллах повелит ангелу смерти умертвить остальных ангелов, т.е. Джабраила, Микаила и ангелов, которые несут Арш. Всевышний обратится к ангелу смерти: «Кто остался из Моих созданий?». Ангел ответит: «Господь, Ты живой, который не умирает, и остался Твой раб, слабый ангел смерти». Всевышний обратится к ангелу смерти и скажет: «Разве ты не слышал Мои слова?».

كلُّ نفس ذائقة الموت

Смысл: «Каждая душа непременно вкусит смерть » (3:185;21:35;29:57).

Сколько после этого пройдёт времени – ведает только Аллах. Затем по Его приказу оживший ангел Исрафил протрубит в Рог вторично, и каждое тело обретёт свою душу. По приказу Аллаха земля исторгнет всё, что в ней захоронено. В первую очередь, неверующие, будучи нагими, начнут плакать и кричать: «Кто нас разбудил, кто оживил?». Верующие ответят: «Аллах». Также первым оживёт наш Пророк (мир ему и благословение). Об этом он рассказал Айше. Она спросила его: «Неужели люди будут голыми?» – «Да, только никому до этого не будет дела, и никто не заметит этого от великого горя». Многие философы спрашивают: «Каким образом души обретут именно те тела, в которых они находились, ведь эти тела уже потеряли свой вид?». Всевышний отвечает в Коране: «Аллах лучше знает, что есть в земле, и всё это записано». Каждое тело обретёт своё, даже если при жизни оно было лишено какого-либо органа. Возможно, имеется в виду, что даже сожженные или разрубленные на части тела – будут собраны в первоначальном виде.

В Судный День ангелы соберут всех в Долине «аль-Махшар» – это будет местом сбора всех людей. Об этом сказано в Коране. Затем ангелы дадут верующим одежду. Первым её получит пророк Ибрагим (мир ему). Кто при жизни помог одеждой нуждающемуся, тому Аллах в этот День даст одежду. Пот с людей будет литься так, что некоторые грешники будут тонуть в нём. Люди будут пребывать в таких мучениях, что будут желать смерти, плакать, кричать, убегать и т.д. Но некоторые будут находиться под сенью Небесного Престола. Пророк (мир ему и благословение) разделил их на 7 категорий: справедливый руководитель; имам, верующий с детства и до смерти; человек, постоянно поклоняющийся в мечети; двое людей, любящих друг друга ради Аллаха; человек, раздающий милостыню так, что левая рука не знает, что даёт правая; человек, которого соблазняет красивая женщина, но он отказывается от неё ради Аллаха; человек, находящийся в уединении и от страха перед Всевышним проливающий слёзы. Есть хадис: «Не увидят огня ада люди, ограждавшие мусульман от врагов ».

Люди, пребывающие в мучениях, будут молить Аллаха освободить их от них, но Он не внемлет им. Тогда они обратятся к пророкам, но те будут отсылать их друг к другу. Затем они обратятся к родителям, близким и т.д. В итоге – они обратятся к нашему Пророку (мир ему и благословение) и тот скажет: «Я помогу». Упав ниц, он обратится к Аллаху, иВсевышний, приняв его просьбу, даст указание начать Суд. И начнётся Великий допрос. Помощь нашего Пророка (мир ему и благословение) есть ни что иное, как заступничество за всех.

Допрос

Затем ангелы явятся со свитками, в которых учтены все наши деяния. В этот день все, кроме пророков, ангелов и особой категории верующих, будут допрошены. Правоверные возьмут свитки правой рукой, а лицемеры и неверующие – сзади левой. Затем по велению Аллаха каждый прочтёт свои записи. В Коране сказано: «Читай свою книгу, и ты узнаешь, куда ты попадёшь ». Не будет ни одного раба, с которым не побеседует Всевышний. Среди верующих будут люди, которые в своих свитках прочтут только хорошее. Аллах обрадуется им и скажет: «Вы скрывали ваши плохие деяния, просили прощения, и Я скрыл ваши грехи на этом свете». Этот разговор будет происходить только между ними. Из числа верующих будет 70 тысяч человек, которые попадут в Рай без допроса, так сказал Пророк (мир ему и благословение).

Верующих, у которых число плохих дел будет больше, Аллах будет допрашивать жёстко, и те получат наказание.

В этот День верующие, пострадавшие на этом свете (если их обокрали, унизили и т.д.), получат за свои обиды благое с обидчиков, воров, убийц и т.д. Это будет жёсткий допрос, поэтому Пророк (мир ему и благословение) говорил: «На этом свете необходимо разрешить свои взаимные обиды и просить прощения друг у друга».

Некоторые из грешников будут отрицать свои плохие деяния, но ангелы, земля, верующие и даже собственные органы – будут свидетельствовать против них. Человек спросит у своих органов: «Почему вы свидетельствуете против меня, ведь я хочу спасти вас от мучений?». Но они ответят, что их заставил Аллах. Каждое место, где мы молились, будет свидетельствовать в нашу пользу.

После того, как завершится допрос, Всевышний повелит взвесить все наши благие и плохие деяния, и каждое из них обретёт вес. Об этом сказано в Коране: «Весы в этот День истинны, и не будут взвешиваться деяния пророков, ангелов и правоверных». Например, шахидов, остальным прощается всё, кроме долгов другим людям.

Учёного Аллах спросит, каким образом он использовал свои знания, и тот ответит: «Я обучал других». – «Нет, – скажет Аллах, – ты учил лишь для того, чтобы прославиться». Поэтому в Судный день каждый будет искать свои благие деяния. «Они все будут убегать друг от друга, – сказано в Коране, чтобы решить свои проблемы ».

Хадис Пророка (мир ему и благословение) гласит: «И в Судный День справа ты увидишь все свои хорошие деяния, слева – все плохие, а спереди – огонь ада ».

В Судный день даже самое малое деяние может оказаться огромным. Поэтому не упускайте возможности, предоставленной Всевышним на этом свете.

Когда наши деяния будут взвешиваться на весах и Аллах станет расспрашивать о грехах, верующие будут стесняться этого. Например, Аллах спросит: «Почему не вернул долг?» Раб начнет объяснять, что не успел, умер и т.д. Тогда Аллах скажет, что лучшим возмещающим является Он, и что Он возместит его долг. Снова Всевышний спросит: «Почему ты не посетил Меня, когда Я болел, когда Я был голоден?» Тот ответит: «Ты же Властелин всех миров, все блага от Тебя». «Когда кто-то лежал больной или был голоден, или нуждался в чём-то, ты на его месте нашел бы Меня, Мою благодать, Мое вознаграждение», – скажет Аллах. И человек будет сожалеть об упущенных возможностях.

Мост Сират

После Суда необходимо будет перейти мост Сират, который «тоньше волоса и острее кинжала». Мост Сират проходит над пропастью ада и ведёт в Рай. В зависимости от земных деяний, одни перейдут Сират быстро, как молния, другие – как ветер, третьи – бегом, четвёртые – обычным ходом, пятые будут падать с Моста и снова взбираться на него, следующие, будучи не в состоянии пройти Сират, упадут с него и окажутся в объятиях пламени Геенны (ада).

Но некоторые грешники из заслуживших наказание адским огнём, спасутся благодаря заступничеству (шафаат) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Другие пророки и святые праведники тоже получат право на заступничество, соответствующее своему уровню. Мы верим также в то, что уверовавшие смогут напиться в водоёме Хавз и у реки Кавсар, вода в которых белее молока, холоднее снега. Испивший единожды воду из Хавза – утолит жажду навсегда. Да введёт нас Всевышний в их число!

Рай и ад

Попавшие в Рай (Аль-Джаннат) , останутся там навечно молодыми (в возрасте 33 лет), наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не представляли. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе, и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прекрасные, прелестные гурии (хурул-ин). Каждый получит блага, соответствующие своим добрым деяниям в земной жизни.

Праведники в Раю также увидят особым видением Аллаха, каждый приблизится к Нему по мере своих благих деяний. Лицезрение Всевышнего, Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом.

Попавшие же в ад (Нар) пребудут в великих мучениях, в сильнейшем огне, вкушая высшую горечь и страдания. Да сохранит нас Всевышний от этого!

Мусульмане , отбыв в аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, затем попадут в Рай , где пребудут вечно. Неверующие и лицемеры останутся в аду навечно.

Каждый мусульманин должен быть убеждён в том, что допросы в могиле , воскрешение из мёртвых в Судный день , Рог Исрафила , в который он вострубит, сбор всех людей на местности Арасат , и то, что люди в соответствии со своими деяниями будут утопать там в поту (кроме особых категорий людей), что Всевышний будет отчитывать Своих рабов , что праведники получат свои «Книги деяний» справа, после чего Аллах направит их в Рай по Своей милости, а грешники – слева, после чего Аллах направит их в Ад по Своей справедливости, взвешивание благих и плохих деяний на Весах справедливости , также заступничество в Судный день , мост Сират , перекинутый через Ад и служащий испытанием для верующих, сам Ад и все наказания и мучения в нём, Рай и все блага в нём, хавз Пророка (мир ему и благословение) (источник, вода которого утоляет жажду навечно) и т. д., – всё это является истиной .

В потустороннем мире не бывает смерти, то есть люди после воскрешения никогда не умрут. Ахират является вечным и непреходящим пристанищем человека.

Когда наступит Судный день?

Мы убеждены в том, что существует Всевышний Аллах – Творец всего сущего, также мы знаем, что в Его Коране и хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) содержится только истина. О наступлении Судного дня и о потусторонней жизни мы знаем из Корана и хадисов.

Когда этот день наступит – известно только Всевышнему Аллаху. Но в достоверных хадисах рассказывается о признаках, предшествующих этому дню.

Малые признаки приближения Судного дня

Малыми признаками приближения Судного дня являются: послание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение); появление его уммы; строительство высотных домов; украшение мечетей; увеличение невежества; ослабление веры; увеличение пьянства, прелюбодеяния и притеснения (зульму); неуважение родителей детьми и младшими старших; увеличение количества женщин и уменьшение числа мужчин; увеличение раздоров между мусульманами; частые песнопенья; хождение женщин в полуголом виде; увеличение количества женщин, занимающихся торговлей, и т. д.

Большие признаки приближения Конца Света

Объявление имама Махди , а также Даджала ; сошествие Пророка Исы (мир ему); появление Яъджудж-Маъджуджа (Гог и Могог); появление говорящего животного Даббатуль-арзи ; восход солнца с запада; появление дыма, заполняющего весь мир; пожар на стороне Ади, гонящий людей к Шаму; исчезновение Корана с Земли, то есть из книг и из памяти людей; разрушение эфиопами Каабы.

Махди является потомком рода Фатимы – дочери Пророка (мир ему и благословение). Когда он объявится, благодаря ему весь мир будет объят его справедливым правлением.

Даджал – это неверный, сбивающий людей, одноглазый (слепой на один глаз), имеющий надпись между глазами, что он неверный (кяфир). Эту надпись заметят только истинно верующие люди. Он будет подвергать мукам тех, кто не последовал ему. Несчастные люди перейдут на его сторону, а счастливые воспротивятся ему. Он может повелевать дождями.

Пророк Иса (мир ему) снизойдёт на белый минарет в Дамаске на крыльях двух ангелов. Он совершит намаз за имамом Махди, будет выносить решения согласно Шариату Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Он убьёт Даджала, и увеличатся блага. Он женится, и у них родятся дети. Когда имам Махди после сорокалетнего правления умрёт, Иса (мир ему) его похоронит в Байт аль-Мукаддасе (в Иерусалиме), сам Иса (мир ему) умрёт в Медине, и похоронят его возле Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

Яъджудж-Маъджудж – это многочисленное племя, которое будет спускаться толпами с гор и холмов и губить всё на земле, убивать людей. Они окружат Пророка Ису (мир ему) и его последователей на горе Тур, возьмут Байт аль-Мукаддас, будут пускать в воздух стрелы, мол, мы полонили тех, кто на Земле, полоним и тех, кто на небе. По мольбе Исы (мир ему) и его общины Аллах впустит в их ноздри мошек, и все Яъджудж-Маъджудж погибнут. Затем Господь направит на них птиц с шеями, подобно верблюжьим, которые их вынесут, куда захочет Всевышний.

Животное Даббатуль-арзи – это существо, от которого невозможно убежать, все народы его увидят на своей стороне, оно осветит лицо верующего (мумина) и затемнит лицо неверующего (кяфира). Мусульманина оно окликнет: «Эй, мусульманин!», неверующего – «Эй, кяфир!» Одному оно скажет, что он из обитателей Рая, другому – что он из обитателей Ада.

Солнце взойдёт с Запада , и случится это после смерти Пророка Исы (мир ему). Оно дойдёт до зенита и вернётся назад. Будет в закате (т. е. не взойдёт) в течение трёх дней, и тогда закроются врата покаяния.

Появится дым , который заполнит весь мир. Дым останется на Земле сорок дней, войдёт в утробу кяфирам и будет выходить из всех отверстий. А мусульманин будет чувствовать лёгкое недомогание (подобное предгриппозному).

Огонь , который появится в Адне, всех людей погонит в Шам (Сирию), всюду с ними (и в ночёвке, и в остановке) будет этот огонь.

Коран очистят с языков, с листа и из сердца. На Земле ничего не останется от Корана. Когда люди из Эфиопии станут разрушать Каабу, наступит Судный день.

О муках и благах в могиле

Достоверно, что в могиле плохого подвергнут каре, а праведного одарят благами. Могила бывает или садом из садов Рая, или ямой из ям Ада. Могила праведного освещается и расширяется настолько, сколько охватывает взор. Могила неверующего и плохого становится мрачной и тесной. Это всё человеческий глаз не может видеть, ибо это относится к потустороннему миру. Кара неверным бывает постоянной, а для грешных мусульман кара заканчивается через определённое время.

Главными аргументами в пользу сказанного являются Коран и хадисы, а в них, как известно, бывает только истина.

О сжимании могилы

Могила сжимается настолько, что обе её стороны соприкасаются друг с другом. После этого для праведных расширяется, а для неверных – остаётся в сжатом виде. Сжимается она для всех: для маленьких и взрослых, для хороших и плохих. Не сжимается могила только для пророков, матери халифа Али Фатимат бинт Асад и для того, кто на смертном одре 200 раз прочёл суру «Аль-Ихлас».

О допросе в могиле

Когда похоронят раба Божьего, к нему в могилу явятся два ангела – Мункар и Накир. Они спросят, что он думает о человеке по имени Мухаммад (мир ему и благословение).

Если усопший верующий, то он ответит:

«Он является рабом и Посланником Аллаха ».

Тогда скажут ангелы:

«Ты посмотри на место, которое тебе было уготовано в Аду, но Всевышний Аллах даровал тебе Рай ».

И покажут ему Ад, потом Рай.

Если же умерший был безбожником, то он ответит:

«Я не знаю, люди что-то говорили о нём ».

Тогда ангелы ударят его железной кувалдой. Кроме людей и джиннов все услышат этот звук. (Бухари, Муслим)

В другом хадисе сказано, что его спросят: кто твой Господь, какова твоя вера и кто был послан к вам? Верующий ответит, что его Господь – Аллах, а религия – Ислам, и посланный к ним человек есть Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение). Неверующий не сможет ответить на эти вопросы.

Некоторые говорят, что когда они посмотрели в могилу, то не увидели там ничего удивительного. Как им ответить?

Во-первых, если какое-то явление не поддаётся зрительному восприятию, это не означает, что такое явление не существует вовсе. Во-вторых, глаза и уши даны нам для земного восприятия, а всё, что происходит в могиле, относится к потустороннему миру. Наши органы, предназначенные для восприятия материального мира, не могут видеть и слышать то, что происходит в могиле. Когда человек спит, он может видеть и слышать во сне многое, может видеть, что принимает еду, что его кусает змея, радуется, плачет и т. д. Но тот, кто стоит рядом и смотрит на спящего, ничего не знает о его состоянии, не видит и не слышит ничего. Спящий же испытывает мучения и радость во сне, несмотря на то, что другие этого не видят. Этот пример показывает, что невидение чего-то не отрицает его существования.

Кто и когда протрубит в Сур (рог)?

В Сур протрубит ангел Исрафил (мир ему). И сделает он это дважды. Первый раз – погибнет всё, что находится на Земле и Небесах, кроме Джабраила, Микаила, Израила и Исрафила (мир им), ангелов, несущих Арш и охраняющих Рай и Ад. Они умрут после. Погибнет всё, кроме Арша, Курса, Лавха, Калама (Перо), Рая, Ада и душ. Второй раз Исрафил (мир ему) протрубит в рог по прошествии сорока лет. Тогда умершие будут воскрешены.

Воскрешение людей в День Суда

После того, как ангел Исрафил (мир ему) протрубит в рог во второй раз, за короткое время все умершие воскреснут, и их поведут в долину Арасат (на Махшар). На Махшар придут по-разному, в зависимости от деяний: одни придут пешком, другие приедут верхом, а третьи скользя лицом вниз – это будут неверные.

Первым из могилы поднимется и выйдет на Махшар Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Отчёт на Махшаре в День Суда

В этот день некоторых без отчёта отправят в Рай, а от других потребуют отчёт. Отчёт тоже проводится по-разному: легко или трудно, скрытно или открыто. Т. е. Всевышний сам выявит деяния каждого, будь то совершённые языком, телом и т. д. Кого захочет – помилует, смоет грехи, кого захочет – накажет. Первым отчёт будут принимать у общины Мухаммада (мир ему и благословение).

О том, как в Судный день подаётся список деяний человеческих

Запись наших деяний ангелы хранят под Аршем. В День Суда, когда народ соберётся на Махшаре, по воле Всевышнего подует ветер, и подобно снежинкам к каждому подлетят записи о нём. Мумин эту запись примет правой рукой, неверный же возьмёт левой (его рука будет завёрнута за спину). Письма муминов бывают написаны буквами из нура, и, когда их прочтут, лица праведных осветятся.

Письма неверного будут написаны тёмными буквами, и, когда их прочтут, лица безбожников омрачатся. Мумин от радости покажет другим свои письма.

Кяфир же скажет:

«Лучше бы мне не давали их».

К пророкам, ангелам и к тем, кто без допроса отправятся в Рай, в тот день письма не подадут.

В Судный день каждое плохое деяние, которое было совершено в этой жизни, оценят как одно деяние и накажут за него. Хорошие дела увеличатся от десяти до семисот раз (в зависимости от намерений).

О грехах, которые прощаются и не прощаются Аллахом в Судный день

В Судный день Всевышний не прощает грехи неверным. У мусульман смываются малые грехи их хорошими деяниями, большие грехи смываются покаянием. А долги и грехи человека перед людьми смываются только путём прощения или возмещения его в этой жизни, и искренним покаянием. У человека, умершего в вере, есть шанс на прощение Аллахом любых грехов.

О тех, кого накажут и не накажут в Судный день

Если люди были неверными, то их ждёт постоянная кара. Если всё время были покорны Аллаху, то их ждёт Рай. Верующим, покаявшимся в грехах, тоже уготован Рай. А верующих, которые грешили и умерли, не покаявшись, если Аллах захочет, то простит и отправит в Рай, если нет – накажет. Верующий, которого отправили в Ад, навечно там не останется. После завершения наказания, соответствующего его грехам, его выведут оттуда и поселят в Раю. Только неверующий останется вечно в Аду.

Трудности Судного дня

В этот день людей ждёт много трудностей: в соответствии со своими деяниями они будут погружены в противный пот; жара будет невыносимой; человеку запечатают рот, и его части тела заставят говорить о грехах, совершённых ими; от величия кары люди будут как пьяные. В этот день люди забудут отца, мать, сестру, брата, детей. Каждого будет беспокоить своя участь. Все люди будут там голыми, но они не заметят этого из-за переживаний и занятости своими проблемами и трудностями. Лица праведников будут белыми, а грешников – чёрными.

Кто является защищённым от кары в Судный день?

Трудности этого дня не испытают пророки и авлия. В этот день под тенью Арша будут находиться: справедливый правитель; юноша, который провёл жизнь в поклонении Аллаху; верующий, чьё сердце связано с мечетью; верующие, полюбившие друг друга ради Аллаха; тот, кто в одиночестве лил слёзы, вспомнив Аллаха и боясь Его; верующий, отказавшийся от соблазна, боясь Аллаха, когда его к этому толкала красивая женщина; верующий, который тайно ради Аллаха давал милостыню (садака).

О взвешивании деяний в День Суда и о весах

В Судный день установят весы с двумя чашами и язычком. На правой стороне будет светлая чаша, заполняющаяся добрыми делами. Вторая, чёрная чаша, будет заполняться плохими деяниями. На эти весы поставят бумаги с записями наших деяний. Тот, у кого светлая чаша окажется тяжелее, попадёт в Рай, а у кого чёрная, окажется в Аду. Эти весы не похожи на обычные весы, которыми мы пользуемся, они особые.

Хавз (водоём) Пророка (мир ему и благословение).

Этот хавз (водоём) имеет ширину, равную пути в месяц; вода в нём белее молока, ароматнее миска и слаще мёда; блюдец на нём больше, чем звёзд на небе; тот, кто один раз выпьет оттуда, никогда больше не будет испытывать жажду. Из этого хавза выпьют те верующие, которые искренне соблюдали Сунну Пророка (мир ему и благословение). У других пророков тоже будут свои хавзы.

Мост Сират

Сират – это мост, перекинутый через Ад и ведущий в Рай. Для одних он будет подобен просторной дороге, для других – тоньше волоса и острее лезвия сабли. Длина этого моста равна расстоянию в три тысячи лет. Всех людей пропустят через него. После перехода через этот мост попадают в Рай. Первыми этот мост перейдут Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его община. В этот день мольбой пророков будет: «О Аллах, саллим, саллим (т. е. спаси)». Переход по мосту тоже будет согласно деяниям. Одни будут переходить его в мгновенье ока, другие – со скоростью молнии, ветра, птицы, как конь на скаку, пешком, ползком; другие – пешком, изодрав ноги, держась руками, еле-еле. Неверные и грешники, которые отправлены в Ад, не смогут перейти его и упадут в Ад. На этом мосту бывают колючки, щипцы, которые препятствуют неверным. Чем правильнее человек будет жить на этом свете, тем легче будет ему перейти Сират. Насколько мы собьёмся с пути Аллаха, настолько нам будет трудно перейти через него.

Заступничество (шафаат)

Шафаат – означает помощь. В Судный день заступничество делают пророки, ангелы, авлия, алимы и т. д. Шафаат имеет восемь уровней:

1. Заступничество о начале допроса в Судный день.

2. Об отправлении одной общины в Рай без допроса.

3. Неотправление в Ад тех, кто заслуживают его.

4. Вызволение из Ада тех, кто уверовали в Единобожие.

5. Об увеличении благ уровней в Раю.

6. Прощение грехов, совершённых хорошими людьми.

7. Облегчение наказания неверующим, попавшим в Ад.

8. Ненаказывание детей язычников.

Заступничество Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Заступничество у Пророка (мир ему и благословение) будет самым большим, и его шафаат получит большинство. Самое большое заступничество принадлежит Мухаммаду (мир ему и благословение). В Судный день, находясь в безвыходном и тяжелейшем состоянии, к пророкам Адаму, Нуху, Мусе, Исе (мир им) придут люди с просьбой о том, чтобы они просили Аллаха о начале Суда. Они из-за страха перед величием Аллаха и ужасами этого великого дня не смогут просить о заступничестве и отправят их к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Мухаммад (мир ему и благословение) же, подойдя под Арш и упав в земной поклон, воздавая никем ещё не возданную хвалу Аллаху, попросит о начале допроса для тех, кто находится на Махшаре. Всевышний Аллах примет его заступничество. Тогда те, кто были раньше, позже, джинны и люди – все воздадут хвалу Мухаммаду (мир ему и благословение). Это есть степень, которую Аллах обещал Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) в Коране – «Макамунмахмуд».

Кроме этого, есть ещё и другие заступничества, свойственные нашему Пророку (мир ему и благословение).

Ад

Ад – это место, созданное Всевышним Аллахом для наказания и мучения неверных и непослушных рабов из числа людей и джиннов. Огонь, что на земле, не сравним с огнем Ада. В Аду находятся змеи, яд – закум, хамим – напиток настолько отвратительный и горячий, что при поднесении ко рту обжигает всё лицо. У того, кого подвергают каре в Аду, один зуб бывает размером с гору Ухуд. Кожа бывает толще в 70 раз обычной, с каждым разом после прожигания вновь восстанавливается, чтобы подвергнуть человека каре ещё и ещё. Под ногами у того, у которого самое слабое наказание, бывает огонь такой силы, что он заставит кипеть его мозг. Ад имеет семь ступеней. В самый верхний Ад бросают верующих грешников, которым Аллах не простил грехи. В других ступенях Ада бывают неверные и останутся там навсегда.

Самый верхний слой называется «Джаханнам», ниже – «Лазза», «Хутамат», «Саир», «Сакар», «Джахил» . Самый нижний – «Хавият» – предназначен лицемерам. В Коране и хадисах рассказано об Аде. В Аду подвергнут наказанию сильным морозом, и эта кара будет более мучительна, чем наказание огнём. Да убережёт Всевышний от него всех мусульман!

Река Кавсар

Кавсар – это особая река Пророка (мир ему и благословение), которая находится в Раю, у которой берега из жемчугов и драгоценных камней, дно из мускуса, вода вкуснее мёда, белее молока, запах тоже приятнее мускуса.

Рай

Рай – это дом благ, созданный Всевышним для уверовавших рабов, джиннов и ангелов. Вступившие в Рай останутся навсегда в нём. Рай – это вечный дом, который не имеет конца существования. Там находятся блага, которые человек никогда не видел, о которых не слыхал и не мог даже думать. Туда верующие попадают лишь по милости Аллаха. В Раю не бывает никакой нечисти (наджаса). Съеденное там превращается в приятный ароматный пот и икоту. Там бывает всё, что пожелает человек. Там радость бывает без печали, отдых без устали, богатство без нужды, красота без изъянов, молодость без старости.

Рай имеет различные уровни: «Джаннатуль-маъва», «Джаннатуль-хульди», «Джаннату‘адн», «Дару-ссалям», «Дару джаннат», «Дару-нна‘им» . Самый высший уровень Рая называется Фирдавс . На каждом уровне Рая люди также распределены по своим деяниям, крепости вероубеждения. Там люди будут иметь одинаковый возраст – 33 года и одинаковый рост – приблизительно 37,5 метров. Невозможно передать красоту Рая. Например, вкус одной виноградинки в Раю намного лучше, чем вкус всего винограда, выросшего на Земле. В хадисе от аль-Бухари и Муслима сказано, что если одна женщина из женщин Рая (гурия) появится на Земле, то она своим нуром осветит весь мир, своим душистым ароматом заполнит его. Её головной убор (платок) лучше, чем весь мир, всё, что в нём. Жёны, которые вели себя правильно в миру, бывают лучше, чем гурии. Каждый раз, когда к ним придут мужья, они будут девственницами.

Находящийся на самом низком уровне Рая получит столько благ, сколько имел самый богатый царь на свете, и в пять раз больше этого. Сначала тот скажет: «О мой Господь, я доволен». Затем Всевышний увеличит всё это в десять раз (Муслим). Да одарит Аллах всех мусульман Раем!

О лицезрении верующими Всевышнего Аллаха в Раю

В Раю верующий увидит Аллаха. Об этом сказано в Коране. Но невозможно в миру узнать полностью истину о Его лицезрении. Нет ничего лучше, чем лицезрение Всевышнего. Лицезрение Его является самым большим благом в Раю. Некоторые удостоятся лицезрения Его только один раз, а другие, более почётные и самые вознаграждаемые рабы, смогут лицезреть Его многократно. Да сделает Аллах всех мусульман из числа тех, которые многократно смогут созерцать Его!

Канонический отдел сайта islam.ru

"Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить"

Аллах Всевышний сказал:

«Тебя спрашивают о Часе: «Когда же он настанет?» К чему тебе упоминать об этом? Только твой Господь ведает об этом. Воистину, ты - всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто опасается этого. В тот день, когда они увидят его, им покажется, что они провели в этом мире лишь послеполуденные часы или утро» .

«Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого» .

Касательно темы Судного дня есть множество аятов Корана и хадисов. Аллах сказал:

«Приблизился Час, и раскололся месяц» .

Передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

«Между мной и Судным днем - как между этими двумя». И показал свои два пальца (Бухари).

Аллах сказал:

«Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются» .

«Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить. Преславен Он и превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» .

«Торопят с ним те, которые не веруют в него. А верующие трепещут перед ним и знают, что он является истиной. Воистину, те, которые спорят о Часе, находятся в далеком заблуждении» .

По преданию Анас бин Малика (р.а.) однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) пришел бедуин и спросил: - О, Посланник Аллаха! Когда Судный день? На что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) задал встречный вопрос: - А что ты приготовил для Судного дня? - Любовь к Аллаху и к Его Посланнику (мир ему и благословение Всевышнего) Посланник Аллаха сказал с восхищением: - Поистине это прекрасно, ибо человек в Судный день будет с тем, кого он любит.

Судный день и время его наступления – это таинство Всевышнего Аллаха, никому это неизвестно. Существует множество вещей, о которых знает Единственный Обладающий всеми знаниями, но среди них выделяются пять:

  1. Никто не знает, когда наступит час Суда, кроме Аллаха.
  2. Никто не знает когда, где и сколько дождя прольется с неба, кроме Аллаха.
  3. Никто наверняка не знает, что происходит в утробе беременной женщины, кроме Всевышнего.
  4. Ни один человек не знает, что принесет ему завтрашний день и какое его будущее ожидает, кроме Аллаха.
  5. Никто, кроме Всевышнего Аллаха, не знает, на какой земле, когда и каким образом прекратится его жизнь в этом мире.

«Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» .

Когда Джабраиль пришел к пророку (мир ему и благословение Всевышнего) в облике бедуина и спросил его об исламе, имане и ихсане, Пророк ответил на его вопросы. Однако, когда он спросил его о Конце света, Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) ответил ему: «Тот, кого спрашивают, знает об этом не больше спрашивающего [мне известно об этом не больше, чем вам]». Когда Джабраил спросил о его признаках, Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Рабыня родит свою госпожу; и увидишь ты босых, нагих и нищих [духовно] пастухов овец [бывших ранее таковыми] соревнующимися в строительстве высоких зданий».

Хузайфа передал: «Однажды мы разговаривали с пророком (мир ему), и он рассказал обо всем, что произойдет до наступления Часа, и ничего не скрыл. Кто-то выучил эти признаки, кто-то забыл. Я не помню их всех, но иногда они всплывают в памяти, подобно тому, как человек вспоминает давно забытого человека, когда увидит его вновь» (Абу Дауд, Муслим).

Уверовавший в Аллаха должен помнить о великом дне, когда все деяния человека будут представлены божественному Суду. Вера в данный день помогает мусульманам осознать смысл жизни, совершая лишь добрые поступки и отказываясь от зла. Судный день помогает человечеству отойти от ограниченных рамок и взглянуть на мир, отрекшись от мирской суеты.

Судный день – в чем его предназначение?

Религия Ислама утверждает, что душа человека может находиться в пяти стадиях:

  • нахождение в вечном мире душ;
  • пребывание в теле матери;
  • существование в земном мире;
  • нахождение в могиле;
  • дарование вечного мира или вечных страданий после Судного дня.

Судный день является днем справедливого суда, когда Аллах взвесит на весах все поступки человека. Для того чтобы попасть в рай, мусульманину необходимо прожить жизнь праведно, придерживаясь законов Бога.

Жизнь человека – это своего рода испытание, которое и решит судьбу его бессмертной души. Поэтому помнить о судном дне необходимо каждое мгновение, совершая благие дела и помогая ближнему.

Когда наступит Судный день?

Никто не знает, когда наступит . Аллах заблаговременно выбрал дату, однако никому из смертных не дано ее узнать.

В этом и заключается основной смысл грядущего суда. Любой человек должен проживать отведенный срок в ожидании великого дня, быть готовым предстать перед лицом Аллаха и отвечать за свои деяния.

Первые признаки приближения Судного дня:

  • отказ от традиций;
  • частое употребление спиртного;
  • количество убийств станет ужасающим;
  • исчезновение справедливости;
  • частый обман при взвешивании продуктов на весах;
  • небоскребы распространятся по всему миру;
  • у власти будут находиться злые люди.

Знамения того, что Судный день уже совсем близко:

  • Махди прибудет на землю;
  • в мир живых прибудет антихрист;
  • появится невиданное животное крупных размеров;
  • восход солнца произойдет на западе;
  • густой дым окутает планету на 40 дней.

Каким будет Судный день?

Когда великий день придет, все обитатели Земли погибнут. Коран имеет ввиду не только людей, но и всю вселенную.

Все люди, которые когда-либо населяли нашу планету, будут воскрешены. Они снова приобретут привычный облик. Их тела будут избавлены от различных повреждений, которые человек получил во время пребывания на земле.

Все мусульмане будут собраны в одном месте. Тем, кто вел праведный образ жизни, ангелы Аллаха дадут одежду. Те, кто нарушал законы Корана, останутся нагими.

Ангел зачитает все деяния человека, разделяя их на добрые и плохие. От того, каких дел человек совершил больше, будет зависеть его судьба в загробном мире.

Islam-today

Статья оказалась интересной? Пожалуйста, репост!

Загрузка...