Польза натуральных продуктов. Витамины, макроэлементы

Педагогическое творчество: понятие и основы. Научная электронная библиотека Творческая педагогика

Постоянный дистанционный конкурс с ускоренным подведением итогов.

Международная ассоциация педагогов приглашает все желающих принять участие в научных мероприятиях через портал дистанционного образования.

Правила участия:
1. В мероприятиях могут принять участие педагоги организаций образования всех видов и типов.

2. Для участия необходимо выбрать тему, зарегистрироваться или авторизоваться в ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ, внести данные участника, загрузить работу и копию квитанции о переводе орг.взноса. Каждый участник может принять участие в любом мероприятий.

3. Работы принимаются постоянно. Жюри оценивает работы в течение ДВУХ рабочих дней. После чего результаты можно будет увидеть на странице «Результаты». Дипломы в электронном виде можно будет скачать в личном кабинете сразу же после оценки конкурсной работы. Все выходные документы выдаются только в электронном виде.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

  • После участия в олимпиаде, конкурсе или конференции участники, координаторы и учителя мгновенно получат уникальный наградной материал.
  • Подлинность наградных материалов, можно проверить на главной странице сайта в разделе «Результаты», которая находится в верхней части меню.
  • Сразу после участия в олимпиадах вы сможете увидеть допущенные ошибки в вашем личном кабинете.
  • Лауреаты конкурсов и конференции получают дипломы I, II, III степени. Работы, не занявшие призовые места получат рекомендательные справки от конкурсной комиссии.
  • Данные о результатах участия и контакты участника будут доступны для просмотра сотрудникам ВУЗов в виде специального рейтинга.

НАГРАЖДЕНИЕ:

  • Все участники получат электронный Сертификат, подтверждающий участие в олимпиаде, конкурсе или конференции.
  • Все победители будут награждены электронными Дипломами.

В целях поощрения педагогов за результаты их творческой деятельности в рамках научно-практических мероприятий утверждены критерий для награждения правами Президента Международной ассоциации педагогов:

  • педагоги, подготовившие более 5 учеников для участия в олимпиаде по одному предмету в рамках одного участия (в одной заявке) , получают благодарственные письма.
  • поощряются благодарственными письмами педагоги, принявшие участия в двух научно-практических конференциях по разным тематикам.
  • поощряются благодарственными письмами педагоги, принявшие участия в двух творческих мероприятиях по разным тематикам.

СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ УЧАСТНИКОВ

Служба поддержки участников работает с 10:00 до 18:00.

Уважаемые участники! При обращений просим указывать номер заявки и раскрыть содержание вашего вопроса.

С развитием индустрии онлайн игр в нашу жизнь вошло и виртуальное казино. Для большинства людей оно стало способом приятного проведения досуга, а для некоторых превратилось в источник заработка денег. Ассортимент азартных игр в таких заведениях очень широк. Однако замечено, что наибольшей популярностью среди предлагаемых развлечений все же пользуется игра в казино с рулеткой, которую еще прозвали «королевой» казино.

Корни этой игры уходят далеко в прошлое — в 16-17 век н.э., и никто не знает точно, кто стал основоположником данного развлечения. Поэтому относительно происхождения игры казино «roulette » ходит множество разных легенд и слухов. Одни говорят, что рулетка — это одно из воплощений древнего магического ритуала в Китае, другие утверждают, что она является вариацией древней китайской игры, третьи говорят — игру придумал монах для разнообразия своей жизни в монастыре. Отсюда напрашивается вывод, что появлению рулетки мы обязаны китайцам. Однако по официальной версии, эта игра появилась совершенно случайно, во время попыток Паскаля (французского ученого) создать вечный двигатель.

Как бы там ни было (и кто бы ни создал эту игру), надо отдать должное: игра поистине великолепна и позволяет получить массу удовольствия без приложения игроками каких-либо специальных усилий.

Онлайн рулетка: ее преимущества и разновидности

Онлайн рулетка является копией аналогичной игры в наземных казино. Однако перед своей «родственницей» имеет ряд преимуществ. И самое главное из них заключается в том, что в онлайн рулетку можно играть бесплатно. Необязательно расходовать свои сбережения для того, чтобы скоротать свободное время за интересной игрой, необязательно подвергать себя финансовому риску, чтобы получить порцию адреналина за азартным увлечением. Целесообразно играть на деньги, если толщина кошелька безгранична, а также, когда конечный смысл игры сводится к моральному удовлетворению, а не к получению определенной величины выигрыша.

Рулетка онлайн хороша и тем, что разнообразие ее выбора в интернет-казино не ставит игроков в ступор, как это возможно в реальных игорных заведениях (где ассортимент данной игры может быть ограничен) и позволяет насытить обыденность дней ярким развлечением.

Испытать судьбу в игре рулетка онлайн бесплатно может любой желающий. Для этого достаточно открыть в интернете сайт с онлайн-казино и выбрать в нем интересующую разновидность рулетки. При этом некоторые виртуальные казино предоставляют возможность ведения азартной игры не только бесплатно, но и без регистрации на сайте.

Надо сказать, у многих людей слово «рулетка» вызывает ассоциации, связанные с крутящимся колесом, поделенным на красный и черный сектора. Однако фактически существует несколько типов рулеток, игровой стол в которых незначительно, но отличается. Так, в игре может быть задействовано разное количество секторов зеро (один, два или за его исключением), игровой стол дополнен особым полем и т.д. Правила игры в рулетку простые, но в зависимости от ее разновидностей в них вносятся свои коррективы.

Наиболее популярными видами игры в рулетку являются европейский и американский ее варианты. Отличие этих игр заключается в размерах игрового стола и в количестве секторов «зеро», которые он содержит. Так, европейская рулетка (она же считается классической) имеет на игровом поле один «нулевой» сектор, а в американской рулетке таких секторов два («зеро» и «дабл-зеро»).

В некоторых виртуальных игорных заведениях можно встретить рулетку, где сектор «зеро» на игровом столе и вовсе отсутствует — например, как в рулетке Буль. Однако функцию этого сектора игра не исключает и ее выполняет номер «пять». Также отличие этого варианта игры в рулетку от других заключается и в особенностях игрового стола (подразумевается его внешний вид, общее количество секторов и другие параметры).

Как играть в Roulette online и выиграть?

Несмотря на то, что рулетка не имеет замысловатых правил, многие игроки задают вопрос, как в нее играть. Ведь в реальных казино за ходом игры наблюдает крупье, и он же координирует действия участников азартной игры. А рулетка эти полномочия передает в руки играющего лица. Однако повода из-за этого переживать нет. Все банально просто.

Смысл игры остается прежним: необходимо делать ставки и приводить колесо Roulette во вращение. Для совершения ставки достаточно мышкой выбрать интересующий номинал фишки и перетащить его на один из имеющихся секторов игрового стола. А для запуска «чертова колеса» нужно только нажать на соответствующую кнопку. И хотя результат игры носит непредсказуемый характер, исключающий какое-либо влияние со стороны игрока, рулетка онлайн заняла важное место среди развлечений у пользователей разных стран мира.

Как выиграть в рулетку? Это уже второй вопрос, и он неотъемлемо следует за первым. Однако конкретного ответа на него, дающего 100-процентную гарантию на выигрыш, не существует. Но есть ряд советов, придерживаясь которых можно приблизить счастливый момент в игре.

Во-первых, нужно ознакомиться с ее правилами и терминами в игорном заведении, даже если выбранный вариант игры в рулетку знаком как таблица умножения. Каждое виртуальное казино вправе дополнить стандартные правила азартного развлечения некоторыми нюансами, и незнание их впоследствии может испортить настроение от игры.

Во-вторых, можно воспользоваться разработанными методиками и системами игры в рулетку разными людьми. Некоторые из них основаны на теории больших чисел, другие рекомендуют изменять величину ставки, отталкиваясь от результата предыдущего хода. Каждая из существующих систем игры в рулетку предполагает свой вариант действий, но в конечном итоге любая из них позволяет выиграть. Наиболее популярными из систем являются системы Мартингейла, Уайттеккера, Дональда-Натансона и теория хаоса. В сети же их можно найти великое множество (прогрессия Гюттинга, система Карла Александера, система Д`Аламбер, система Парлай, система Оскар Грайнд и другие) и выбрать ту из них, что больше всего придется по душе.

В-третьих, необязательно утруждать себя выстраиванием различных стратегий, можно просто положиться на интуицию. Причем некоторые люди даже считают, что интуиция действует гораздо эффективнее разных систем. Для выигрыша достаточно лишь поверить в удачу и играть, ни о чем не задумываясь. И тогда закон притяжения рано или поздно, но обязательно сработает.

Конечно, желание каждого игрока выиграть, понятно. Однако, игра есть игра и первоначальная цель в ней все-таки сводится не к приобретению вознаграждения за победу, а к получению морального удовлетворения. Так что, вопрос «как выиграть в рулетку» на самом деле является второстепенным, и поэтому не стоит им сильно забивать голову.

Рулетка онлайн на деньги и способы снижения потерь от игры

В рулетку можно играть и на реальные деньги. Но тогда необходимо обязательно зарегистрироваться в виртуальном казино и открыть игровой счет, внеся депозит любым удобным способом (через терминалы, электронные платежные системы и т.д.). Лишь после этого можно делать реальные ставки, играть и получать реальные выигрыши.

Конечно, игра на деньги сопровождается риском их потери, но и острота ощущений в таком варианте азартного развлечения находится на высоте.

Часто при серьезной игре в мыслях закрадываются сомнения о недобросовестности со стороны игорного заведения (и такие опасения вполне оправданны). Однако стоит заметить, что любое виртуальное казино, дорожащее своей репутацией, предоставляет игрокам по этому поводу соответствующие гарантии, одной из которых является контроль честности. В результате еще до запуска игры игрок может получить данные о конечном итоге игрового раунда в зашифрованном виде и после его окончания сверить произошедшее событие с предсказанием.

Как уже упоминалось, существует несколько видов рулеток. И если раньше играя бесплатно можно не придавать значения тому или иному преимуществу казино в игре, то, играя на деньги в рулетку, шансы на выигрыш следует учитывать. А значит, выбирая игру с солидным преимуществом игорного заведения, следует делать ставки осторожно и в небольших размерах, а в рулетке с большей перспективой на выигрыш можно рискнуть и сыграть на более крупные суммы. Для примера, в американской рулетке преимущество казино составляет 5,26%, а в европейской — 2,63%. Но в любом из вариантов игры стоит помнить о том, что казино всегда выигрывает. И если бы это было не так, то игорные заведения давно перестали существовать.

В результате, как ни крути «чертово колесо» потерь не избежать. Однако есть ряд способов их минимизировать.

Прежде всего, стоит четко определить для себя допустимый порог проигрыша денег: возможная сумма потерь не должна наносить урона бюджету. Соблюдая это правило и завершая игру, как только допустимый лимит денежных средств будет исчерпан, можно избавить себя от множества неприятностей.

Далее стоит обратить внимание на возможные «лазейки» в игре. Так, например, в некоторых видах рулетки, предполагающих совершение ставок на красное/черное или чет/нечет, игроку предоставляется право «сдаться». И, воспользовавшись им, при выпадении сектора «зеро» сумма потерь уменьшается в 2 раза.

Кроме этого, существует правило En Prison. Возможно, оно не так распространено, однако его выгодность для игроков очевидна. Суть правила заключается в том, что при выпадении сектора «зеро» в рулетке, сделанная игроком ставка остается в игре, и только результат последующего хода выносит по ней вердикт: выигрыш — сделанная ставка возвращается игроку в полном размере (без прибыли), проигрыш — ставка отдается казино.

Бывалые игроки не рекомендуют делать ставки на числа 0,1,2,3. В этом случае преимущество казино в игре резко возрастает и может составить до 7,89 процентов. По их мнению, лучше ставить на определенные сектора или совершать смешанные ставки.

Стоит понимать: выигрыш в игре определяется в долгосрочной перспективе, а не мгновенным результатом. Поэтому переходя от бесплатной игры к игре на реальные ставки необходимо это учитывать и настроиться на длительный игровой процесс. Во многом он потребует выдержки и контроля эмоций.

Где можно играть бесплатно в Рулетку?

На сегодняшний день многие виртуальные казино онлайн предлагают бесплатно предаться азартным увлечениям, среди которых, конечно, имеется и рулетка. Однако обилие имеющихся в интернете предложений вносит путаницу и неопределенность в решение вопроса о выборе игорного заведения. Однако все же есть казино, популярность которых неоспорима. Одними из самых популярных казино являются Голдфишка, Русское казино, Grand casino, казино Европа и казино Вулкан.

Игорный дом Голдфишка удобен тем, что здесь необязательна регистрация при игре в демо-режиме и необязательно предоставление документов при игре на реальные ставки. Допускается вести игру и получать выигрыши инкогнито. Играть в казино можно бесплатно, на рубли, доллары, евро, фунты или гривны. Казино работает с 2002 года и содержит огромный перечень азартных развлечений (свыше 500 игр). Что касается игры «рулетка», то в этом игорном заведении имеется 5 ее разновидностей: европейская, французская, американская, рулетка Рояль (с джек-потом) и многоколесная европейская рулетка. Во французской рулетке есть право «сдаться». Вся информация на сайте казино Голдфишка русифицирована. Используемое в игорном заведении программное обеспечение разработано компанией Микрогейминг, являющейся лидером в производстве софта для интернет-казино. Поэтому все азартные игры онлайн в Голдфишке высокого качества, с потрясающей графикой. Клиентам казино предлагаются различные бонусы, действует программа лояльности. На выплаты в игорном заведении нет никаких ограничений и даже нет широко распространенных требований по отыгрышу бонусов.

Не менее привлекательно для времяпровождения за азартными играми казино Европа, также начавшее свою деятельность в 2002 году. Список азартных игр здесь значительно меньше, чем в Голдфишке (свыше 150), однако удовольствие, полученное от проведения досуга в казино, компенсирует этот небольшой изъян. По отзывам, казино Европа является одним из игорных заведений, где число выпадения выигрышей превышает количество проигрышей. Программное обеспечение игорному заведению предоставила компания Playtech, входящая в топ лидеров по производству ПО для интернет-казино. Сайт игорного заведения доступен для пользования на нескольких языках (в том числе и на русском), играть можно как во флэш-режиме, так и установив необходимое программное обеспечение на компьютер (предоставляется казино бесплатно). Также предоставляются игрокам различные бонусы (в том числе бездепозитные), действует система лояльности. Однако перед тем как вывести деньги, в данном казино бонусы необходимо отыграть.

«Grand casino» вошло в обиход любителей азарта в 2005 году. Несмотря на то, что это игорное заведение обладает небольшим перечнем онлайн-развлечений, оно притягивает к себе взоры азартных игроков лояльными правилами и роскошью оформления страниц сайта. Вся информация в казино может быть переведена на 3 языка, и среди них есть русский. Во все игры внедрен контроль честности, поэтому опасаться за подлог результатов игры клиентам казино не приходится. Что касается программного обеспечения, то в этом игорном заведении используется софт компании Глобо. Из разновидностей рулеток здесь есть французская рулетка, американская, европейская, рулетка без зеро и рулетка с живым дилером. В игре работает правило En Prison. Играть можно как бесплатно (в тренировочном режиме), так и на деньги. При этом можно играть не только против казино, но и соперничать с другими игроками. Есть в казино Гранд бонусная система и своя программа лояльности. Для ВИП игроков предусмотрены специальные залы. Особенностью казино является то, что играть в нем можно только после регистрации. При этом можно как скачать казино, так и загрузить игру во флэш-версии.

Несмотря на то, что изюминкой казино Вулкан являются игровые автоматы, здесь также можно удовлетворить интерес к игре рулетка. Правда, здесь доступна всего одна из разновидностей этой игры, ее классический вариант — европейская рулетка. Однако это самый распространенный и востребованный вариант данной азартной игры. Играть в казино «Вулкан игровые автоматы» можно и без регистрации. Однако некоторые игры все же требуют регистрации в казино и пополнения игорного счета. Игорное заведение ориентировано на русскоязычных клиентов, поэтому вся информация на сайте представлена на русском языке. Интерфейс очень простой и разобраться, что к чему, никому не составит сложности. Есть в игорном заведении своя система бонусов, гарантии честности, уникальные предложения для наиболее активных клиентов казино.

Русское казино онлайн хорошо тем, что в нем можно встретить истинно русские развлечения, как например, слот «Самоволочка» или «Русская баня». Однако помимо этого, игорное заведение имеет и ряд других плюсов: предоставляется возможность играть бесплатно (на фишки) и на реальные деньги; получение бонусов является добровольным решением каждого игрока; в казино содержится приличный ассортимент игр и многое другое. Из видов рулеток здесь имеются: американская, французская и рулетка буль (без зеро). При отыгрыше бонусов в игре «рулетка» засчитывается только 25% сделанных ставок. Программное обеспечение русского казино разработано компанией Ensis Technologies Inc. Играть в азартные игры онлайн можно только в браузере компьютера.

Есть, конечно, и другие казино, достойные внимания, где можно сыграть бесплатно не только в рулетку, но и в игровые автоматы. Однако все их перечислять не стоит.

Скачать в Интернете онлайн игру рулетка

При желании можно скачать игру «Рулетка» на свой компьютер. Эту возможность предоставляет ряд казино, где предусмотрена загрузка софта на жесткий диск с определенным пакетом игр, в число которых входит и рулетка. После загрузки и установки программного обеспечения казино на компьютер, в рулетку можно играть онлайн как на фишки, так и на реальные деньги. Поэтому многие играют бесплатно, чтобы потренироваться в применении различных систем и убедиться в их эффективности. В дальнейшем анализ различных методик поможет выработать свою стратегию игры в онлайн рулетку и позволит в ней выиграть.

Как говорят, риск — благородное дело. Так рискните и испытайте судьбу, запустив колесо фортуны — онлайн рулетку!

Основные понятия и характеристика педагогического творчества

XX век характеризуется сменой типа культурно-исторического наследия. Человечество в считанные де­сятилетия совершило поворот от веками и тысячелетиями складывавшегося типа социокультурного наследия, ос­нованного на передаче свода прошлых образцов, систе­мы, знаний и правил, к новому типу социокультурного наследия, в рамках которого главным стало не столько усвоение прежних рецептов, сколько подготовка к овла­дению методами и содержанием познания и практики, творческого осмысления и преобразования действительности.

Творчество трактуется как социально-историческое явление, возникающее и развивающееся в процессе взаимодействия субъекта и объекта на основе общественной практики. С позиций философии творчество – это дея­тельность людей, преобразующая природный и соци­альный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов деятельности.

В психолого-педагогической науке различают как пси­хологию творчества, так и педагогику творчества. Под пси­хологией творчества понимается область знаний, изуча­ющая созидание человеком нового, оригинального, по­лезного в различных сферах деятельности. В центре внима­ния ученых-психологов – вопросы о структуре творче­ства, путях, ведущих к открытию нового, о познаватель­ной роли интуиции, воображения, предвидения, целеполагания, творческой активности.

Педагогика творчества – наука о создании иннова­ционных теорий, систем, технологий учебно-воспитатель­ного процесса. Отличительной чертой педагогики творче­ства являются человечность и гуманизм, направленные на реализацию и самореализацию творческой «Я»-концепции педагога и воспитанника.



Цель педа­гогики творчества – формирование творческой личнос­ти, для которой характерна устойчивая, высокая направленность на творчество. Для творческой личности характерен творческий стиль в од­ном или нескольких видах деятельности, наличие спо­собностей, мотивов, знаний и умений, благодаря кото­рым создается продукт, отличающийся новизной, ори­гинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств лич­ности выявило важную роль воображения, интуиции и импровизации – неосознаваемых компонентов умствен­ной активности, а также потребность личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Важнейшая роль в процессе формиро­вания такой личности принадлежит педагогам.

В современных условиях творческий педагог – это исследователь, обладающим следующими личностными качествами: научным психолого-педагоги­ческим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим ана­лизом, потребностью в профессиональном самовоспита­нии и разумным использованием передового педагоги­ческого опыта. Все эти качества характери­зуют готовность учителя к организации профессиональ­ной творческой деятельности.

Исследователь проблемы творчества Н.М. Шакирова под готовностью педагога к организации творческой дея­тельности понимает сформированностьу него соответ­ствующих качеств и свойств личности, а именно:

– осознания себя как творческой индивидуальности, наличия творческой активности, самостоятельности;

– потребности в творческом взаимодействии с уча­щимися;

– наличия знаний, умений, навыков, опыта органи­зации процесса познания, труда, общения как творчес­кой деятельности.

Предполагается также наличие у учителя-воспитате­ля совокупности творческих способностей и исследова­тельских умений, среди которых важное место занимают организаторские способности, инициативность, актив­ность, настойчивость, внимание и наблюдательность, ис­кусство нестандартно мыслить, богатое воображение, исследовательский подход к анализу учебно-воспитатель­ных ситуаций и творческому решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов, эмоцио­нально-волевые качества.

Развитие в личности индивидуального прямо пропорционально совершенство­ванию в ней творца. Творческая индивидуальность рас­сматривается как высшая характеристика профессионального творчества. Она включает интеллектуально-творчес­кую инициативу, интеллектуальные способности, широ­ту и глубину знаний, чуткость к противоречиям, склон­ность к творческому сомнению («сомневайся во всем»), способность испытывать внутреннюю созидательную борь­бу, информационный голод, чувство новизны, необыч­ного в проблеме, профессионализм, жажду познания.

Творческая индивидуальность личности учителя осу­ществляется в обогаще­нии человеческой культуры, в совершенствовании окру­жающего мира, преобразовании психолого-педагогичес­кого процесса и личности, в нахождении новых техноло­гий и оригинальных технологических процессов, реали­зации эмоциональной культуры, эмпатии и идентифика­ции, в развитии подсознательной или бессознательной структуры личности, педагогической интуиции и вооб­ражения, в саморазвитии на основе самоопределения, сво­боды, в самовыражении личности, формировании креа­тивности и индивидуального стиля профессиональной де­ятельности.

Профессиональное творчество педагога охватывает все стороны его деятельности, выработку стратегии и такти­ки преподавательского труда, направленного на решение задач разностороннего и гармонического развития лич­ности обучающихся, включая подготовку различных форм учебно-воспитательного процесса.

Педагогическое творчество – это деятель­ность, отличающаяся качественно новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса в образо­вательном учреждении и формирующая высокоэрудиро­ванного, с точки зрения современной науки, творчески мыслящего человека. Главными признаками педагогичес­кого творчества, как и творчества в целом, являются:

– создание нового или существенное усовершенство­вание известного;

– оригинальность, неповторимость продукта деятель­ности, ее результатов;

– взаимосвязь творчества и самотворчества, самосо­зидания, то есть творческий человек постоянно работает и над собой, и над созданием нового.

В.И. Андреев выделил разнообразные типы творческих способностей и на их основе – характеристики личности творческого типа. Согласно его типологии, профессия педагога относится к блоку профессий «художник» наряду с профессиями скульптора, писателя, музыканта. Тем самым в профессии педагога подчеркивается аспект собственного творчества, творческого осмысления окружающей действительности. Педагогическая деятельность является сплавом науки и искусства, и оба эти компонента всегда предполагают творчество.

На то, что творческий, исследовательский характер присущ педагогической деятельности, обращали внимание многие педагоги: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Актуальность умения учителя принимать оперативные, гибкие решения в условиях многовариантного педагогического процесса подчеркивается рядом современных педагогов и психологов: Б.С. Гершунским, В.И. Загвязинским, В.А. Кан-Каликом, В.В. Краевским, В.А. Сластениным и др.

П.П. Блонский в работе «Задачи и методы новой народной школы» писал: «В школе должно быть возможно больше простора для личного творчества учителя: точно регламентированная программа, учебник и вопросно-ответная форма обучения обезличивают учителя. Превратим же уроки в совместную жизнь учителя с детьми… пусть наша новая школа мысли, человечности и поэзии для ребенка будет школой полной человеческой жизни и живого культурного творчества и для учителя».

О творческом характере педагогической деятельности писал П.Ф. Каптерев: «…деятельность преподавателя есть деятельность сложная, в ней есть элементы и чисто научные, объективные, и чисто личные, творческие элементы педагогического искусства и таланта. Основа деятельности учителя суть научные знания – науки вообще, своего специального предмета, родственных с ним, его методологии, детей. Чем шире и основательнее знания учителя, тем плодотворнее будет его деятельность. Но на этой объективной почве учитель должен явиться художником: должен переработать метод, сделать его своим достоянием и орудием и уметь бесконечно видоизменять его, прилаживая его к различным детям, с различной подготовкой и своеобразными природными свойства. Поэтому истинно хороший учитель не может быть рабом ни программ, ни методик, он всегда должен оставаться свободным и самостоятельным деятелем».

Похожее суждение высказывал о роли творчества в деятельности учителя А.С. Макаренко: «Сама система средств никогда не может быть мертвой и застывшей нормой, она всегда изменяется и развивается, хотя бы уже потому, что растет и ребенок, входит в новые стадии общественного и личного развития, растет и изменяется и наша страна».

Творчество всегда обозначает появление чего-то нового. В результате творчества возникают: открытие, изобретение и созидание. Открытие – постижение чего-то нового, что существует объективно. Изобретение – качественное преобразование имеющегося так, что возникает нечто новое, что может быть эффективно использовано в практике. Созидание – деятельность, в которой путем творческих усилий и труда дается существование чему-либо, вызывается к жизни что-либо.

К характеристике педагогической деятельности можно отнести появление открытий, но это в сфере воспитания наблюдается редко. Изобретение – более частое явление в педагогическом творчестве, хотя оно редко может быть оценено как абсолютно новое образование. Для характеристики творческого характера педагогической деятельности наиболее адекватно применимо понятие «созидание». Учитель-воспитатель путем действительно творческих усилий и труда вызывает к жизни потенциальные возможности ученика, воспитанника, создает условия для развития и совершенствования неповторимой личности.

Приведем пример творческого нестандартного подхода учителя к решению возникающих проблем из опыта Заслуженного Учителя РФ Н.М. Хомутовской. В 5-ом гимназическом классе школы-лаборатории № 1026 г. Москвы, где очень «сильный» состав ребят, учился Стас Ч., сын учителя начальных классов. Ему с трудом давалась математика. Учитель заметила неуважительное отношение одноклассников, их пренебрежительные высказывания в его адрес. Она побеседовала с мальчиком о его увлечениях, узнала, что летом он помогал дедушке работать на комбайне, и даже есть видеозапись его работы. Наталья Михайловна решила показать сильные стороны личности Стаса одноклассникам: все ребята на уроке в классе смотрели видеофильм, а затем писали сочинение-миниатюру «Ай, да Стас!..» Сразу несколько ребят после этого случая взялись помочь Стасу Ч. по математике, а через некоторое время весь класс радовался его первым успехам.

Еще один пример из опыта работы школы-лаборатории № 1026. Уроки-путешествия в сказку характерны для начальной школы. Фрагмент урока математики во 2-м классе, работающем по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, учителя Л.Н. Петровой показывает творческий подход педагога к процессу обучения. Учитель в начале урока говорит ребятам: «Сегодня мы будем не просто заниматься, а отправимся в путешествие по сказке. Сказка – это волшебство, и волшебство начинается. Закройте глаза и считайте про себя до 10…» На этом уроке в гости к ребятам приходит Красная Шапочка – ею нарядилась одна из учениц класса. Красная Шапочка говорит детям: «Я иду к бабушке, несу пирожок и горшочек масла. Путь мой длинный, вот какой (она открывает доску, на доске – «дорога», состоящая из 29 клеточек). Одна клеточка – это мой шаг. Сколько шагов мне надо пройти?» Дети считают клеточки – 29. Красная Шапочка удивляется: «Ой, что это за цифра? (Показывает на цифру 9). Я умею считать только до 6. Учитель предлагает детям помочь Красной Шапочке и посчитать в шестеричной системе. Затем – в четверичной, так как выясняется, что ее бабушка умеет считать только до 4.

На урок приходит маг, предлагая детям заполнить магические квадраты, затем – Пятачок. Пятачок просит ребят помочь ему: «Я иду на день рождения к ослику, несу ему воздушные шары. Посмотрите (вывешивает на доску вырезанные из бумаги воздушные шарики, на которых написаны примеры), ребята, на них что-то написано, а что – я не знаю». Ребята активно работают на уроке, незаметно для себя усваивая учебный материал.

Творческая природа педагогической деятельности подтверждается и тем, что грамотно принимаемое педагогическое решение по своей организации соответствует всем правилам эвристики, которыми руководствуется в своей деятельности исследователь: 1) анализ педагогической ситуации (диагноз) → 2) проектирование результата в сопоставлении с исходными данными (прогноз) → 3) анализ имеющихся средств, пригодных для проверки предположения о достижении искомого результата, → 4) конструирование и реализация учебно-воспитательного процесса → 5) оценка и интерпретация полученных данных → 6) формулирование новых задач.

Критерии педагогического творчества:

– наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление;

– умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия;

– способность к самосовершенствованию и самообразованию;

– разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетание;

– диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности;

эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях;

– способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатов;

– формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога;

– способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции;

– умение видеть «веер вариантов».

Педагогическая импровизация – это действие в ходе педагогического процесса, возникающее в ответ на неожиданную ситуацию, когда сознание и воспроизведение совпадают по времени. Импровизация возможна, если учитель обладает фундаментальными знаниями, быстрой реакцией, развитым воображением и интуицией, способностью к моментальному воссозданию принимаемого решения так, как будто все заранее было предусмотрено и подготовлено. Интуиция – тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического обоснования. Способность к интуиции формируется на основе знаний, опыта, развитой рефлексии и эмпатии.

В.И. Загвязинский называет следующие специфические особенности педагогического творчества.

Жесткий лимит времени. Учитель принимает решения в ситуациях немедленного реагирования: уроки каждый день, непредвиденные ситуации ежеминутно, ежечасно, общение с детьми постоянно. Учитель может сопоставить свой замысел с его реализацией только в эпизодических, сиюминутных ситуациях, а не с конечным результатом из-за его отдаленности и обращенности в будущее.

В педагогическом творчестве ставка делается только на положительный результат. Такие способы проверки гипотезы как доказательство от противного, доведение идеи до абсурда, противопоказаны в деятельности учителя.

Педагогическое творчество – всегда сотворчество с детьми, коллегами.

Значительная часть педагогического творчества осуществляется на людях, в публичной обстановке. Это требует от учителя умения управлять своими психическими состояниями, оперативно вызывать у себя и учащихся творческое воодушевление.

Специфичен предмет педагогического творчества – формирующаяся личность; инструмент – личность учителя, сам процесс – сложный, многофакторный, разноуровневый, основанный на взаимотворчестве партнеров; результат – определенный уровень развития личности воспитуемого.

Н.Д. Никандров и В.А. Кан-Калик выделяли три сферы творческой деятельности учителя: методическое творчество, коммуникативное творчество (взаимодействие с детьми), творческое самовоспитание.

Методическое творчество связано с умением осмысления и анализа возникающих педагогических ситуаций, выбора и построения адекватной методической модели. Оно включает в себя конструирование содержания и способов воздействия, адаптацию существующих способов и педагогических систем к особенностям личности и воспитанника, и педагога.

Коммуникативное творчество реализуется в построении педагогически целесообразного и эффективного общения, во взаимодействии с воспитанниками, в способности познавать детей, осуществлять психологическую саморегуляцию.

Творческое самовоспитание предполагает осознание самого себя как конкретной творческой индивидуальности, определение своих профессионально-личностных качеств, требующих дальнейшего совершенствования и корректировки. Творческое самовоспитание предполагает также разработку долгосрочной программы собственного совершенствования в системе непрерывного самообразования.

Это у меня хорошо получается

Слайд 1.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Мечтал ли я когда-нибудь о педагогической карьере, оканчивая институт? – Нет, даже мысли такой не было. Закончив АСОУ, факультет психологии, я искал себя на разных поприщах, в основном – в коммерции. После – попробовал реализоваться в педагогике, и вот уже второй год я работаю в Кривандинской средней школе психологом и преподаю в шестом классе. Попутно получаю второе высшее в Орехово-Зуевском пединституте, на биологическом факультете.

Слайд 2.

Первые уроки давались тяжело, потому что всё было новое: дети, школа, роль учителя. Ведь я не так давно сидел за партой перед преподавателем, а теперь сам должен заинтересовать предметом детей, организовать урок грамотно, а главное – добиться результата. А ещё эти новые образовательные стандарты, которые требуют учить по-новому: опираться на сотрудничество учителя и ученика, воспитывать самостоятельность школьников в учёбе, использовать проекты, проблемное обучение. Прибавить к этому рабочие программы, планирование, конспекты уроков – всё виделось будто в забытье. Со временем конспекты вместо 10 страниц, где было прописано каждое слово стали уменьшаться, и я стал спокойнее вести занятия. Налаживались деловые отношения с учениками, я смелее спрашивал и оценивал знания.

Слайд 3.

Тем не менее, до сих пор я нервничаю перед тем как зайти в класс: как пойдёт урок? Какое настроение у детей? Смогу ли получить результат? Как наладить дисциплину? Всё это, по-моему, – повод собраться, продолжать пробовать новое, экспериментировать и зарабатывать опыт, которого часто так не хватает.

Находки.

После первых уроков, тогда ещё в пятом классе, я обнаружил несколько важных проблем: ребята не умеют работать в команде, выделять главное в потоке информации, не могут полноценно формулировать свои мысли. Имея под руками справочники и интернет, они оказываются беспомощны в поиске нужных ответов. У них низкая учебная мотивация, они избегают трудностей, не умеют взаимодействовать с педагогом. Поэтому я решил использовать некоторые современные методы педагогики, опираясь на формулу «проблема-приём-результат».

Слайд 4

Первая проблема – умение работать в команде. В этом коротком определении скрыто множество ключевых умений: нужно понятно формулировать мысль, держать себя в руках, оценивать себя и других по способностям, принимать коллективные решения, работать на результат.

Для этого я использую игровые элементы, такие как командные игры и викторины. Урок выстраивается так, что дети сами учат друг друга новому с поддержкой и комментариями учителя: делятся на команды, получают текст, готовят иллюстрацию и сообщение по этому тексту, а остальные дают оценку с помощью бланков таким сторонам выступления как «наглядность», «доступность» и «полнота». Викторины проходят в разных видах, например, так: каждый ученик из команды получает листок, на котором написано несколько понятий, например: «зона деления» или «двудольное растение». Затем обладатель листка должен доступно и полно описать явление или термин, чтобы его компаньон назвал это словосочетание. После чего тот, кто угадывал, объясняет слова со своего листочка следующему. Такая игра не всегда получается на отлично, потому что детям бывает тяжело разобраться с терминами, даже если они их понимают. Но знание терминологии в моём предмете важно.

Слайд 5

Вторая проблема – слабые когнитивные навыки (память, внимание, умение работать с информацией).

Мир перестал быть текстовым, он стал мультимедийным, а биология, химия и физика – те науки, где без наглядности тяжело. Я стараюсь сделать уроки биологии максимально информативными, чтобы дети понимали термины и процессы, видели их на картинках. Чтобы легче запомнить и понять, нужно на это посмотреть. Так же, мы на уроке смотрим короткий видеофрагмент по теме, а ребята задают вопросы к фильму. После этого пытаются на них ответить.

Слайд 6

Недавно я начал использовать упрощённые мыслительные карты, идея которых принадлежит британскому психологу Тони Бьюзену. Задача такая: создать план ответа на вопрос и сделать иллюстрации. Пока это получается с трудом, поэтому часто на уроке, при работе с учителем, текстом или видео, ученик заполняет свою карту, например, на ней имеются термины или схемы, которые нужно расшифровать, или текст с пропущенными предложениями. Я думаю, что скоро мои ученики смогут создавать собственные MindMaps в их классическом виде. И будут собирать свои карты в сундучок знаний. Я планирую допустить их использование в самостоятельных заданиях, но ограничить при выполнении контрольных тестов по темам.

В результате материал систематизируется, легче запоминается. Не нужно зубрить малопонятный текст, который нужен будет только для контрольной или устного ответа – материал является рабочим. Учащиеся учатся выделять главное, структурировать свои знания. Развивают память и внимание.

Слайд 7

Третья проблема – низкая учебная мотивация.

Для работы в этом направлении я применяю проектно-исследовательскую деятельность.

Дети сами стремятся выполнить проект. Бывает, берут не по той теме, которую проходим. Например, в прошлом учебном году школьник, услышав о том, что птицы – прямые потомки динозавров, захотел сделать об этом презентацию. В этом году дети готовили свои сообщения на темы «Видоизменения корней», «Разнообразие плодов». Ребята рассказывали одноклассникам о жизни гигантских мангровых зарослей, корнях акации и баньяна. А так же о разных формах плодов и методах их распространения.

Так же, мы сделали с детьми один большой проект, а именно собрали гербарий растений из школьного сада. Класс группами занимался им: одни дети искали, выбирали и обрезали части растений, другие определяли их вместе со мной, третьи – оформляли растения на листы и делали к ним подписи. Во-первых, у нас появился наглядный материал, собранный своими руками на весь курс. Во-вторых, было интересно во внеурочное время не торопясь рассказывать о том, что знаешь о лекарственных травах и ботанике. В-третьих, у каждого ученика есть собственный гербарий, продукт командного труда.

Тем самым дети стремятся получить знания о нашем мире, понимают, что биология – это не сухая наука с формулами, а живая область знаний, где для каждого припрятано множество открытий.

Все эти методы работают на несколько проблем, то есть формы работы взаимодополняются. Я планирую продолжать эксперименты. Искать интересные методы и внедрять их в свою работу.

Слайд 8.

Хочется сказать и о проблемах – плохо получается рефлексия и самооценка, дети с трудом отзываются о своих чувствах, стесняются. Часто не могут выделить переживания от урока из всех впечатлений за день, от своего настроения. Не всегда искренне в оценке своей работы на уроке.

Я испытываю трудности с планированием времени: не всегда успеваю пройти задуманное за урок – приходиться поджимать и переносить материал, бывает и наоборот – остаётся время.

Мотивационный момент с постановкой цели получается не всегда, особенно с темами курса, имеющими узкую специализацию.

Слайд 9.

Игра. Каждому участнику даётся листок с двумя словами (всего 5).

    Бензоколонка, ракета;

    Растение, Хищник;

    Расстояние, спортсмен;

    Праздник, лекарство;

    Кондиционер, черепаха;

    Стихи, звук.

Слайд 10.

Подводя итоги, хочу сказать, что горжусь работой учителя. Я вижу, сколько мне предстоит понять, принять, чему научиться, чтобы стать настоящим учителем – примером, другом, соратником. Мне нравится выбранное мною поприще и хочется идти по нему до конца, чтобы дети учились с радостью и имели больше возможностей выбирать будущее. Спасибо за внимание!

Загрузка...