Польза натуральных продуктов. Витамины, макроэлементы

Обучение грамоте, письмо. Обучение грамоте, письмо Обучение грамоте горецкий поурочные разработки

План-конспект вводного урока для 1 класса

Знакомство с предметом «Обучение грамоте»

Прогнозируемые результаты: ( слайд 1)

- дети узнают, что 1 сентября - «День знаний»;

- дети получат сведения о том, что такое грамота;

Узнают, кого можно назвать грамотным человеком;

Познакомятся с первым учебником «Азбука»;

Познакомятся с предметом «Обучение грамоте» и его особенностями.

ХОД УРОКА

1.Актуализация знаний (2 слайд)

1 сентября все дети идут в школу. В нашей стране первый учебный день называют «Днем знаний». С этого момента дети становятся учениками. В школе их учат читать и писать, а так же дети узнают много нового и интересного.

Мотивация учебной деятельности. (3слайд)

- А сейчас послушайте рассказ и попробуйте ответить на несколько вопросов.

Когда папа был маленьким, он быстро научился читать. Ему только говорили: вот это «а», вот это «б», и он выучил все буквы. Ему это было очень интересно. Он стал читать книжки, смотреть картинки. Но он совсем не хотел рисовать палочки.

Маленький папа не хотел держать ручку с пером правильно. Неправильно он тоже не хотел ее держать. Он вообще хотел читать, а не писать. Читать было интересно, а писать - скучно.

Прошло много лет. Маленький папа стал взрослым. Почерк у него такой плохой и некрасивый, что многие считают, что он просто шутит.

И папе бывает стыдно и неловко. Недавно папу спросили на почте:

Вы что, малограмотный?

Нет, почему же, я грамотный! - сказал он.

А это у вас какая буква? - спросили его.

«Это буква «Ю», - тихо сказал папа.

- «Ю»? Кто же так пишет «ю»?

Я… - тихо сказал папа.

И все засмеялись.

Ах, как хочется теперь папе писать красиво, чисто, хорошим почерком, без клякс! Как хочется ему правильно держать ручку! Как жалеет он, что плохо писал палочки! Но теперь уже ничего не поделаешь. Сам виноват.

(А.Раскин.)

О чем жалеет теперь папа? (ответы детей)

О каких «палочках» идет речь? (ответы детей)

Какую же роль играет почерк? (ответы детей)

Можно ли назвать папу грамотным человеком? (ответы детей)

На этот вопрос мы ответим в процессе урока.

Работа по теме урока

А сейчас поговорим о том, что такое грамота? Что же обозначает это слово? (ответы детей)

Учитель объясняет значения слова грамота (слайд 4)

Грамота - это умение читать и писать на родном языке. В народе издавна говорят: «Грамота - второй язык». Многовековая мечта, глубокая мудрость, ясный ум и тонкая наблюдательность народа заключены в этой меткой пословице.

В старину всякий письменный документ называли «грамотой», а человека умеющего читать и писать,- грамотным. (слайд5)

Простые люди мечтали об умении читать и писать, тянулись к знаниям, прекрасно понимая, что «без грамоты, как без свечки в потемках» и что «ученье свет, а неученье - тьма».

Мечта сбылась: народ овладел грамотой, т.е. учился читать и писать.

Право всех граждан на образование закреплено Конституцией РФ.

Многие из вас уже знают буквы. Назовите буквы, которые вы знаете (ответы детей)

(слайд 6)

А всегда ли существовали буквы? Всегда ли люди умели читать и писать? (ответы детей)

Правильно, дети. Не всегда.

В старые, давние времена, люди не знали букв и не умели ни писать, ни читать (слайд 7)

Но со временем у людей накопилось множество знаний, которые они хотели бы передать своим детям и внукам.

Но как же это сделать? (ответы детей)

Вот люди и придумали АЛФАВИТ.

Алфавит - это специальные символы - буквы - с помощью которых люди могли записывать любые слова. (слайд 8)

Старославянские буквы имели другие названия и форму. Буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро и т.д.

Печатных станков раньше не было, и люди писали книги от руки. Чтобы книги имели привлекательный вид, буквы писали аккуратно и красиво. Особенно первую букву (слайд 9)

Первые славянские буквы: аз, буки. Отсюда и название учебника «АЗБУКА» (слайд 10) Эта книга научит вас читать и писать. Азбука - это настоящий волшебный сундучок знаний (слайд 11)

Дети знакомятся (с помощью учителя) со структурой, строением книги: обложкой, иллюстрациями, учатся пользоваться закладкой.

Послушайте загадку и отгадайте ее.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ. (Буквы)

(слайд 12)

ФИЗМИНУТКА

Давайте поиграем в игру «Узнай букву»

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. "Азбука". Игнатьева Т.В.

2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012 . - 480 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В пособии представлены подробные конспекты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г. Горецкого и др. «Русская азбука», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включённому в Федеральный перечень уроков. Данное пособие предлагает новый современный взгляд на обучение грамоте. Учитывая все научные подходы В.Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и интересный литературный материал. Данные разработки помогут учителям достичь хороших результатов в обучении младших школьников правильному чтению и красивому письму, обеспечат интенсивное речевое развитие первоклассников, пополнят словарный запас детей, научат участвовать в диалоге и беседе на уроке, с интересом постигать и решать учебные задачи.

Формат: pdf

Размер: 13,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1. 1 сентября - День знаний. Здравствуй, школа. Первый школьный учебник «Азбука» 7
Урок 2. Устная и письменная речь. Предложение 10
Урок 3. Предложение. Слово 13
Урок 4. Предложение. Слово. Слог 17
Урок 5. Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги 22
Урок 6. Слово. Предложение. Слог. Ударение
Урок 7. Звуки в окружающем мире. Звуки в речи 28
Урок 8. Гласные и согласные звуки 33
Урок 9. Образование слога 40
Урок 10. Закрепление знаний о звуках русского языка. Обозначение звуков на письме и при печатании 44
Урок 11. Гласный звук [а]. Буква Л, о 48
Урок 12. Звук [а]. Буква А, а. Закрепление 52
Урок 13. Звук [о]. Буква 0, о; 57
Урок 14. Звук [о]. Буква 0, о. Закрепление 63
Урок 15. Звук [и]. Буква И, и 66
Урок 16. Звук [и]. Буквами. Закрепление 72
Урок 17. Звук [ы]. Буква ь/ 77
Урок 18. Звук [ы]. Буква ы. Повторение 82
Урок 19. Звук [у]. БукваУ,у 86
Урок 20. Звук [у]. Буква У,у. Повторение пройденного 90
Урок 21. Звуки [н], [н"]. Буква Н,н 93
Урок 22.3вуки [н] и [н"]. Буква Н,н. Закрепление 98
Урок 23.3вуки [с], [с"]. Буква С, с 101
Урок 24.3вукм [с], [с"]. Буква С, с. Закрепление 105
Урок 25.3вуки [к], [к"]. Буква К, к 109
Урок 2б.3вуки [к] и [к"]. Буква К, к. Закрепление 115
Урок 27.3вуки [т], [т"]. Буква Т,т 120
Урок 28.3вуки [т], [f]. Буква 7", т. Закрепление 125
Урок 29.Закрепление пройденного материала 133
Урок З0. Звуки [л], [л"]. Буква Дл 139
Урок 31. Звуки [л], [л"]. Буква Дл. Закрепление 146
Урок 32.Повторение и закрепление пройденного материала 150
Урок ЗЗ. Звуки [р], [р"]. Буква Р,р 155
Урок 34.3вуки [р], [р"]. Буква Р,р. Закрепление 161
Урок 35.3вуки [в], [в"]. Буква б, в 166
Урок 36.Звуки [в], [в"]. Буква б, в. Закрепление 172
Урок 37. Гласная буква Е, е 176
Урок З8.Буква е - показатель мягкости согласного звука 181
Урок 39.Повторение и закрепление пройденного материала 187
Урок 40. Звуки [п], [п"]. Буква Я, л 192
Урок 41. Звуки . Буква/7,/7. Закрепление; ; .7. Й7
Урок 42-43.Звуки [м] и [м"]. Буква М,м 204
Урок 44.3акрепление пройденного материала 211
Урок 45.3вуки [з], [з"]. Буква3,з 216
Урок 46.3вуки [з], [з"]. Буква 3,з. Закрепление 223
Урок 47.Экскурсия в школьную библиотеку 227
Урок 48.Праздник детской книги 227
Урок 49.3вуки [б], [б"]. Буква б, б 228
Урок 50. Звуки [б], [б"]. Буква Б, б. Закрепление 234
Урок 51. Звуки [б], [б"] - [п], [п"]. Повторение и обобщение пройденного материала 238
Урок 52. Звуки [д], [д"]. Буква Д д 242
Урок 53. Парные согласные звуки [д], [д"] и [т], [f]. Буквы Д д и 7", т 246
Урок 54. Буква Я, Урок 55. Буква Я - показатель мягкости согласных звуков 258
Урок 56. Закрепление пройденного о буквах я, е. Чтение текстов 262
Урок 57. Звуки [г], [г"]. Буква Г,г 266
Урок 58. Парные согласные звуки [г], [г"] и [к], [к"]. Буквы Г, г и К, к. .. 271
Урок 59. Звук [ч"]. Буква Ч,ч 276
Урок 60. Звук [ч"]. Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление.... 281
Урок 61. Буква ь - показатель мягкости согласных 284
Урок 62. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь 288
Урок 63. Разделительный мягкий знак 293
Урок 64. Звук [ш]. Буква Ш, ш 298
Урок 65. Звук [ш]. Буква Ш, ш. Закрепление 303
Урок 66. Звук [ж]. Буква Ж, ж 307
Урок 67. Звук [ж]. Буква Ж, ж. Закрепление 310
Урок 68. Буква £, ё, обозначающая два звука [й"о] 314
Урок 69. Буква ё- показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного мягкого знака и обозначает два звука [й"о] 318
Урок 70. Звук [и"]. Буква Й, й 323
Урок 71. Звук [й"]. Буква Й, й. Закрепление 328
Урок 72. Звуки [х],[х"]. Буква Х,х 332
Урок 73. Звуки [х] [х"]. БукваХ,х. Закрепление 337
Урок 74. Буква ю - показатель мягкости согласного звука. Буква /о, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [й"у] 342
Урок 75. Буква ю. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю 347
Урок 76. Звук [ц]. Буква Ц, ц 352
Урок 77. Звук [ц]. Буква Ц, ц. Закрепление 357
Урок 78, БукваЭ,э. Гласный звук [э] 362
Урок 79. Гласный звук [э]. Буква Яз. Закрепление 368
Урок 80. Звук [щ]. Буква Щ,щ 371
Урок 81. Звук [щ]. Буква Щ, щ. Закрепление 376
Урок 82. Звуки [ф], [ф"]. Буква Ф, ф 381
Урок 83. Звуки [ф], [ф"]. Буква Ф,ф. Закрепление 387
Урок 84. Разделительный мягкий знак 391
Урок 85. Разделительный твёрдый знак 397
Урок 86. Алфавит 402
Урок 87. Алфавит. Звуки и буквы 409
Урок 88. Наше Отечество 415
Урок 89. «Первоучители словенские» 420
Урок 90. Первый букварь 423
Урок 91. А.С. Пушкин и его сказки 425
Урок 92. Л.Н. Толстой. Рассказы 431
Урок 93. Великий педагог и писатель К.Д. Ушинский 436
Урок 94. К.И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница» 440
Урок 95. В.В. Бианки и его творчество 445
Урок 96. С.Я. Маршак и его творчество 451
Урок 97. М.М. Пришвин и его произведения 456
Урок 98. АЛ. Барто и её стихи 461
Урок 99. СВ. Михалков и его произведения 466
Урок 100. В.А. Осеева и её произведения для детского чтения 471
Урок 101. Б.В. Заходер и его произведения для детей 474

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В пособии представлены подробные конспекты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г. Горецкого и др. «Русская азбука», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включённому в Федеральный перечень уроков. Данное пособие предлагает новый современный взгляд на обучение грамоте.

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука».

Учитывая все научные подходы В.Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и интересный литературный материал. Данные разработки помогут учителям достичь хороших результатов в обучении младших школьников правильному чтению и красивому письму, обеспечат интенсивное речевое развитие первоклассников, пополнят словарный запас детей, научат участвовать в диалоге и беседе на уроке, с интересом постигать и решать учебные задачи.

СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1. 1 сентября - День знаний. Здравствуй, школа. Первый школьный учебник «Азбука» 7
Урок 2. Устная и письменная речь. Предложение 10
Урок 3. Предложение. Слово 13
Урок 4. Предложение. Слово. Слог 17
Урок 5. Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги 22
Урок 6. Слово. Предложение. Слог. Ударение
Урок 7. Звуки в окружающем мире. Звуки в речи 28
Урок 8. Гласные и согласные звуки 33
Урок 9. Образование слога 40
Урок 10. Закрепление знаний о звуках русского языка. Обозначение звуков на письме и при печатании 44
Урок 11. Гласный звук [а]. Буква Л, о 48
Урок 12. Звук [а]. Буква А, а. Закрепление 52
Урок 13. Звук [о]. Буква 0, о; 57
Урок 14. Звук [о]. Буква 0, о. Закрепление 63
Урок 15. Звук [и]. Буква И, и 66
Урок 16. Звук [и]. Буквами. Закрепление 72
Урок 17. Звук [ы]. Буква ь/ 77
Урок 18. Звук [ы]. Буква ы. Повторение 82
Урок 19. Звук [у]. БукваУ,у 86
Урок 20. Звук [у]. Буква У,у. Повторение пройденного 90
Урок 21. Звуки [н], [н’]. Буква Н,н 93
Урок 22.3вуки [н] и [н’]. Буква Н,н. Закрепление 98
Урок 23.3вуки [с], [с’]. Буква С, с 101
Урок 24.3вукм [с], [с’]. Буква С, с. Закрепление 105
Урок 25.3вуки [к], [к’]. Буква К, к 109
Урок 2б.3вуки [к] и [к’]. Буква К, к. Закрепление 115
Урок 27.3вуки [т], [т’]. Буква Т,т 120
Урок 28.3вуки [т], [f]. Буква 7″, т. Закрепление 125
Урок 29.Закрепление пройденного материала 133
Урок З0. Звуки [л], [л’]. Буква Дл 139
Урок 31. Звуки [л], [л’]. Буква Дл. Закрепление 146
Урок 32.Повторение и закрепление пройденного материала 150
Урок ЗЗ. Звуки [р], [р’]. Буква Р,р 155
Урок 34.3вуки [р], [р’]. Буква Р,р. Закрепление 161
Урок 35.3вуки [в], [в’]. Буква б, в 166
Урок 36.Звуки [в], [в’]. Буква б, в. Закрепление 172
Урок 37. Гласная буква Е, е 176
Урок З8.Буква е - показатель мягкости согласного звука 181
Урок 39.Повторение и закрепление пройденного материала 187
Урок 40. Звуки [п], [п’]. Буква Я, л 192
Урок 41. Звуки . Буква/7,/7. Закрепление; ; .7. Й7
Урок 42-43.Звуки [м] и [м’]. Буква М,м 204
Урок 44.3акрепление пройденного материала 211
Урок 45.3вуки [з], [з’]. Буква3,з 216
Урок 46.3вуки [з], [з’]. Буква 3,з. Закрепление 223
Урок 47.Экскурсия в школьную библиотеку 227
Урок 48.Праздник детской книги 227
Урок 49.3вуки [б], [б’]. Буква б, б 228
Урок 50. Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Закрепление 234
Урок 51. Звуки [б], [б’] - [п], [п’]. Повторение и обобщение пройденного материала 238
Урок 52. Звуки [д], [д’]. Буква Д д 242
Урок 53. Парные согласные звуки [д], [д’] и [т], [f]. Буквы Д д и 7″, т 246
Урок 54. Буква Я,
Урок 55. Буква Я - показатель мягкости согласных звуков 258
Урок 56. Закрепление пройденного о буквах я, е. Чтение текстов 262
Урок 57. Звуки [г], [г’]. Буква Г,г 266
Урок 58. Парные согласные звуки [г], [г’] и [к], [к’]. Буквы Г, г и К, к. .. 271
Урок 59. Звук [ч’]. Буква Ч,ч 276
Урок 60. Звук [ч’]. Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление…. 281
Урок 61. Буква ь - показатель мягкости согласных 284
Урок 62. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь 288
Урок 63. Разделительный мягкий знак 293
Урок 64. Звук [ш]. Буква Ш, ш 298
Урок 65. Звук [ш]. Буква Ш, ш. Закрепление 303
Урок 66. Звук [ж]. Буква Ж, ж 307
Урок 67. Звук [ж]. Буква Ж, ж. Закрепление 310
Урок 68. Буква £, ё, обозначающая два звука [й’о] 314
Урок 69. Буква ё- показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного мягкого знака и обозначает два звука [й’о] 318
Урок 70. Звук [и’]. Буква Й, й 323
Урок 71. Звук [й’]. Буква Й, й. Закрепление 328
Урок 72. Звуки [х],[х’]. Буква Х,х 332
Урок 73. Звуки [х] [х’]. БукваХ,х. Закрепление 337
Урок 74. Буква ю - показатель мягкости согласного звука. Буква /о, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [й’у] 342
Урок 75. Буква ю. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю 347
Урок 76. Звук [ц]. Буква Ц, ц 352
Урок 77. Звук [ц]. Буква Ц, ц. Закрепление 357
Урок 78, БукваЭ,э. Гласный звук [э] 362
Урок 79. Гласный звук [э]. Буква Яз. Закрепление 368
Урок 80. Звук [щ]. Буква Щ,щ 371
Урок 81. Звук [щ]. Буква Щ, щ. Закрепление 376
Урок 82. Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф 381
Урок 83. Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф,ф. Закрепление 387
Урок 84. Разделительный мягкий знак 391
Урок 85. Разделительный твёрдый знак 397
Урок 86. Алфавит 402
Урок 87. Алфавит. Звуки и буквы 409
Урок 88. Наше Отечество 415
Урок 89. «Первоучители словенские» 420
Урок 90. Первый букварь 423
Урок 91. А.С. Пушкин и его сказки 425
Урок 92. Л.Н. Толстой. Рассказы 431
Урок 93. Великий педагог и писатель К.Д. Ушинский 436
Урок 94. К.И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница» 440
Урок 95. В.В. Бианки и его творчество 445
Урок 96. С.Я. Маршак и его творчество 451
Урок 97. М.М. Пришвин и его произведения 456
Урок 98. АЛ. Барто и её стихи 461
Урок 99. СВ. Михалков и его произведения 466
Урок 100. В.А. Осеева и её произведения для детского чтения 471
Урок 101. Б.В. Заходер и его произведения для детей 474

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс.

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Учебник. - М.: Просвещение, 2011. - 128 + 112 с.

Часть 1

Часть 2

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя

М.: Просвещение, 2003. - 107 с.

В пособии раскрывается методическая система обучения грамоте на основе новейших данных лингвистической и педагогической науки, предлагаются поурочные разработки.
В основе «Русской азбуки» лежит творческое использование теоретических положений, которые нашли свое воплощение в стабильных учебниках «Букварь» и «Азбука».

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Дидактический материал к урокам обучения грамоте

М.: Просвещение, 1982. — 63 с.

Пособие представляет собой разнообразные материалы, дополняющие страницы букваря. Оно дает возможность первоклассникам упражняться в чтении и слого-звуковом анализе слов, развитии устной речи.
Расположенный в строгом соответствии с определенной буквой букваря, дидактический материал может быть целиком или выборочно использован как на уроке, так и для домашнего самостоятельного чтения.


Крылова О.И. Карточки по обучению грамоте

78 стр.

Карточки по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука» Содержит разнообразные задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и логического мышления; обогащает словарный запас; соответствует учебному стандарту.

Крылова О.Н. Карточки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс. В 2-х частях». - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2015. - 79 с. - ISBN 978-5-377-08722-9.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс

14-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 32 с.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4


Илюхина В.А. Чудо-пропись. В 4-х частях. 1 класс

М.: Просвещение, 2010. - 32 с.*4

Все части

Все части

Горецкий В., Мизерия Е., Тамарина Е. Пропись. Часть 1

М.: АСТ, Астрель, 2009. - 32 с.

Календарно-тематические планирование к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др. doc

Поурочное планирование к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др. doc

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука». - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2012. - 480 с.

Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2012. - 301 с.





Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской...

Читать полностью

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
В пособии представлены подробные конспекты уроков по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. "Азбука. 1 класс", рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включённому в Федеральный перечень учебников.
Данное пособие предлагает новый современный взгляд на обучение грамоте. Учитывая все научные подходы В. Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и интересный литературный материал.
Данные разработки помогут учителям достичь хороших результатов в обучении младших школьников правильному чтению и красивому письму, обеспечат интенсивное речевое развитие первоклассников, пополнят словарный запас детей, научат участвовать в диалоге и беседе на уроке, с интересом постигать и решать учебные задачи.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства "Экзамен" допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
5-е издание, переработанное и дополненное.

Скрыть
Загрузка...