Польза натуральных продуктов. Витамины, макроэлементы

Троцкий о религии цитаты. Самые известные высказывания льва троцкого. Об искусстве и науке


Её используют в антисоветских проповедях, в том числе с экранов телевизоров. В частности, на Кубани.
*
Недостоверную цитату Льва Троцкого о необходимости уничтожения казачества привел краснодарский политолог, глава Центра прикладной социологии и политологии Геннадий Подлесный 16 декабря в телепередаче «Право имею» на телеканале Кубань-24.

Подлесный в своем выступлении сослался на некий «указ о расказачивании» от 1919 года за авторством Льва Троцкого , процитировав оттуда следующий отрывок: «Казачество — это единственная нация, способная к самоорганизации, поэтому должна быть безусловно уничтожена ». При этом политолог оговорился, что его ремарка может вызвать непонимание, однако никто из собравшихся впоследствии его не поправил.

Отметим, что никаких «указов о расказачивании» в 1919 году председатель Реввоенсовета советской республики Лев Троцкий не подписывал.

А приведенная фраза является отрывком из нижеследующей недостоверной цитаты Троцкого , распространяемой по многим казачьим интернет-сайтам: «Казаки — единственная часть русской нации, которая способна к самоорганизации. Поэтому они должны быть уничтожены поголовно. Они своего рода зоологическая среда, и не более того… Очистительное пламя должно пройти по всему Дону и на всех них навести страх и почти религиозный ужас. Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в Черное Море ».

Указанная цитата является грубо извращенным куском статьи главы Вооруженных сил Советской республики в годы Гражданской войны Иоакима Вацетиса «Борьба с Доном», публиковавшейся в газете «Известия ВЦИК» в январе и феврале 1919 года.

Руководитель лаборатории «Казачество» Южного научного центра РАН донской историк Андрей Венков в монографии «Вешенское восстание» привел оригиальные цитаты из указанной статьи: «Казачья масса еще настолько некультурна, что при исследовании психологических сторон этой массы приходится заметить большое сходство между психологией казачества и психологией некоторых представителей зоологического мира... Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции. Стомиллионный русский пролетариат не имеет никакого нравственного права применить к Дону великодушие... Дон необходимо обезлошадить, обезоружить и обезногаить и обратить в чисто земледельческую страну ».

При этом главком Советской республики делал важную оговорку: «Говоря о казачестве, сражающемся против нас на Дону, мы не имеем совершенно в виду трудовой казачий народ, казачий пролетариат, тот, который пламенеет жизнью революции ».

Таким образом, в своей статье о борьбе революционной власти с массовой контрреволюцией существенной части казачества на юге Советской республики, Вацетис отстаивал необходимость так называемого «расказачивания», ликвидации старого казачьего сословного уклада на территории казачьих войск. При всей жесткости формулировок Вацетиса, речь не шла ни о «казачьей нации», ни о её физическом уничтожении.

Руками фальсификаторов место непростых страниц истории казачества, расказачивания - когда происходил болезненный процесс упразднения его сословной обособленности и специфического политического и хозяйственного уклада, - в общественном сознании заняла чудовищная ложь о физическом уничтожении всего казачьего населения, а лидерам большевиков приписываются чудовищные цитаты.

Троцкого называют "наглядным оправданием революции", "мрачным и кровавым идолом, требующим жертв"; говорят о том, что он был "гениальнее Ленина" и "поразительно похож на черта" . Кто же он? Убежденный марксист и блестящий оратор или ярый борец против дела рабочего класса и большевистской партии?

По воспоминаниям современников, появление Троцкого на трибуне встречалось восторженным рёвом. "Каждая эффектная фраза вызывает ураган, сотрясающий окна. По окончании митинга его выносят на руках", - писал о нём . При этом о его смерти в газете "Правда" сообщалось так: "В могилу сошёл человек, чье имя с презрением и проклятием произносят трудящиеся во всём мире, человек, который на протяжении многих лет боролся против дела рабочего класса и его авангарда – большевистской партии". Парадокс.

Родился будущий "властитель дум" в деревне Яновка Елисаветградского уезда Херсонской губернии в семье крупного арендатора. Образование получил в реальном училище. С 17 лет он состоял в "Южнорусском рабочем союзе", неоднократно арестовывался. В 1902 году Троцкий бежал из ссылки в Лондон, где познакомился с . Сначала он поддерживал идеи меньшевиков (1903) затем выступал за объединение всех фракций (1904), а в 1917 году примкнул к партии большевиков.

Лев Троцкий – один из организаторов Октябрьского переворота. В 1917 году он занимает пост наркома по иностранным делам, а в 1918 был назначен народным комиссаром по военным делам и Председателем Реввоенсовета Республики. Ему принадлежит идея "перманентной", т.е. непрерывной революции. "Социалистическая революция начинается на национальной арене, развивается на интернациональной и завершается на мировой", – вот основная идея Троцкого, ради которой он был готов буквально на всё.

Являясь инициатором возникновения концентрационных лагерей, Троцкий прославился молниеносными кровавыми расправами. Его приказы и речи испещрены словами: "Разрушить до основания и разбросать камни", "Предать смерти до третьего поколения", "Залить кровью и свинцом", "Обескровить", "Додушить", "Испепелить"... Он не только отдавал приказы, но любил расстреливать и собственноручно.

После смерти Ленина в январе 1924 года Троцкий проиграл внутрипартийную борьбу Иосифу Сталину и был вынужден уехать за границу. Там он писал статьи, разоблачающие Сталина, которого считал предателем идеалов Октября и вёл работу по созданию 4-го Интернационала. В 1940 году он был убит испанским коммунистом, который затем удостоился звания Героя Советского Союза. Судьбы всех детей Троцкого сложились трагически. Одна дочь умерла от туберкулеза, другая – покончила с собой. Два сына, Сергей и Лев, были убиты.

Лев Троцкий известен как автор капитальных исторических трудов по истории революционного движения, а также множества публицистических статей и книги воспоминаний "Моя жизнь". "Вечерняя Москва" предлагает Вашему вниманию подборку откровенных цитат из нескольких его работ.

1. "Я умру пролетарским революционером, марксистом, диалектическим материалистом и, следовательно, непримиримым атеистом. Моя вера в коммунистическое будущее человечества сейчас не менее горяча, но более крепка, чем в дни моей юности" ("Завещание", 1940).

2. "Средство может быть оправдано только целью. Но ведь и цель, в свою очередь, должна быть оправдана. С точки зрения марксизма, который выражает исторические интересы пролетариата, цель оправдана, если она ведет к повышению власти человека над природой и к уничтожению власти человека над человеком" ("Их мораль и наша", 1938).

3. "Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый "семейный очаг", т.е. то архаическое, затхлое и косное учреждение, в котором женщина трудящихся классов отбывает каторжные работы с детских лет и до смерти. Место семьи, как замкнуто мелкого предприятия, должна была, по замыслу, занять законченная система общественного ухода и обслуживания: родильные дома, ясли, детские сады, школы, общественные столовые, общественные прачечные, амбулатории, больницы, санатории, спортивные организации, кино, театры и проч. Доколе эта задача задач не разрешена, 40 миллионов советских семей остаются, в подавляющем большинстве своем, гнездами средневековья, женской кабалы и истерии, повседневных детских унижений, женских и детских суеверий" ("Преданная революция: Что такое СССР и куда он идет?", 1936).

4. "Рабочее государство уже имеет свои праздники, свои процессии, свои смотры и парады, свои символические зрелища, свою новую государственную театральность. Правда, она еще во многом слишком тесно примыкает к старым формам, подражая им, отчасти непосредственно продолжая их. Но в главном революционная символика рабочего государства нова, ясна и могущественна: красное знамя, серп и молот, красная звезда, рабочий и крестьянин, товарищ, интернационал" ("Семья и обрядность", 1923).

5. "Кто отказывается принципиально от терроризма, т.е. мер подавления и устрашения по отношению к ожесточенной и вооруженной контрреволюции, тот должен отказаться от политического господства рабочего класса, от его революционной диктатуры" ("Терроризм и коммунизм", 1920).

6. "Сталинизм – сгусток всех уродств исторического государства, его зловещая карикатура и отвратительная гримаса" ("Их мораль и наша", 1938).

7. "Я не могу отрицать того, что моя жизнь протекала не совсем обычным порядком. Причины этого надо, однако, искать больше в условиях эпохи, чем лично во мне" ("Моя жизнь", 1929).

8. "Революционеры сделаны в последнем счете из того же общественного материала, что и другие люди. Но у них должны быть какие-то резкие личные особенности, которые дали возможность историческому процессу отделить их от других и сгруппировать особо. Общение друг с другом, теоретическая работа, борьба под определенным знаменем, коллективная дисциплина, закал под огнем опасностей постепенно формируют революционный тип. Можно с полным правом говорить о психологическом типе большевика в противоположность, например, меньшевику. При достаточной опытности глаз даже по внешности различал большевика от меньшевика, с небольшим процентом ошибок" ("Моя жизнь", 1929).

9. "Террористу мы говорим: заменить массы нельзя; только в массовом движении ты мог бы найти целесообразное применение своему героизму. Однако, в условиях гражданской войны убийства отдельных насильников перестают быть актами индивидуального терроризма. В условиях гражданской войны подобный акт был бы и политически вполне целесообразен! Так, даже в самом остром вопросе - убийство человека человеком, - моральные абсолюты оказываются совершенно непригодны. Моральная оценка, вместе с политической, вытекает из внутренних потребностей борьбы" ("Их мораль и наша", 1938).

10. "Но ведь существуют же элементарные правила морали, выработанные развитием человечества, как целого, и необходимые для жизни всякого коллектива? Существуют, несомненно, но сила их действия крайне ограничена и неустойчива. "Общеобязательные" нормы тем менее действительны, чем более острый характер принимает классовая борьба. Высшей формой классовой борьбы является гражданская война, которая взрывает на воздух все нравственные связи между враждебными классами" ("Их мораль и наша", 1938).

21 августа 1940 года скончался один из величайших политиков начала прошлого века Лев Давидович Троцкий -Бронштейн . Он стал одним из организаторов Октябрьской революции 1917 года и долгое время был фактически вторым человеком в руководстве СССР . Мы решили вспомнить несколько его высказываний

О политике

"Руководить значит предвидеть."

"«Независимость» и «свобода» есть два пустых места."

Сталин - самая выдающая посредственность нашей партии.

"Если мы уйдем, мы так хлопнем дверью, что вся Европа содрогнется."

"Никакая партия ничего не стоит, если она не имеет целью захват власти."

"Сплошным безумием революция кажется тем, кого она отметает и низвергает."

Политическая борьба есть по самой своей сути борьба интересов и сил, а не аргументов.

"Крестьянство идёт либо за рабочим, либо за буржуа."

Завоевание власти пролетариатом не завершает революцию, а только открывает ее.

"Наиболее бесспорной чертой революции является прямое вмешательство масс в исторические события."

Об искусстве и науке.

"Духовное творчество требует свободы."

"Грызите молодыми зубами гранит науки!"

"Война не вмещается в искусство. Батальная живопись чаще всего просто глуповата."

"Способность теоретического мышления есть не готовый «дар природы», а искусство, которому надо учиться, как столярному ремеслу или игре на скрипке."

"Хорошо написанная книга, в которой можно найти новые мысли, и хорошее перо, при помощи которого можно сообщить собственные мысли другим, всегда были для меня – остаются и сейчас – самыми ценными и близкими плодами культуры."

"Процент чудаков среди людей очень значителен, но особенно велик он среди учителей."

Философские

"Потребность во лжи, как и привычка к ней, отражает противоречия нашей жизни."

"Я не еврей, я интернационалист."

"Кто боится черновой работы, тот нам не нужен."

"Старость есть самая неожиданная из всех вещей, которые случаются с человеком."

"Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики."

"Истина вспыхивает не только из столкновения мнений, но также из внутренних противоречий лжи."

"Гораздо легче пожертвовать своей жизнью во имя идеи, чем провести единство идеи через всю свою жизнь."

"Всякая особенность характера, достигнув известной силы напряжения, превращается при известных условиях в преимущество."

"Жизнь выколотила из меня рационализм и научила диалектике."

"Собственность есть отношение между людьми. Собственники, лишенные возможности распоряжаться собственностью и даже охранять её, переставали быть подлинными собственниками…"

"Все социальные иллюзии, какие только набредило человечество – в области религии, поэзии, права, морали, философии – для того и служили, чтобы обмануть и связать угнетенных."

"Цель оправдана, если она ведет к повышению власти человека над природой и к уничтожению власти человека над человеком."

Об истории

"Современная история работает на третьей скорости. Жаль только, что разрушающие организм микробы работают еще быстрее."

"Клио, муза истории, никогда не принадлежала к обществу пацифистских дам."

"Историческая закономерность осуществляется через естественный отбор случайностей."

«Врешь, как Троцкий!» - вы, наверное, слышали эту фразу? Часто мы слышим такое в адрес человека, который много и пространно разглагольствует, а также может с легкостью приврать, не моргнув глазом. Фраза «врешь, как Троцкий» абсолютно не красит человека и имеет отрицательный подтекст.

Как известно многим, Лев Троцкий в свое время был популярным революционным и политическим деятелем. За что же его имя до сих пор поминают в нелицеприятном выражении «врешь, как Троцкий»? Его деятельность, как и всякого исторического персонажа, заслуживает внимательного изучения, тем более, что по прошествии стольких лет, сделать это можно отчасти объективно. Изучение его биографии приблизит нас к разгадке. Откуда пошло выражение «врешь, как Троцкий»?

Два имени

Имя приобретенное, псевдоним, возможно, принятый им по моде тогдашних революционных времен. Настоящее его имя - Лейб Давидович Бронштейн. Как видим, Лев Давидович поменял его на более благозвучное, оставив без изменения лишь отчество. По сути, многие жизненные эпизоды Троцкого насквозь фальшивы и полны обмана, вот почему говорят: «врешь, как Троцкий». Благодаря авантюризму и большому дару убеждения, Троцкий выходил из сложных ситуаций с наименьшими для себя потерями.

Рожден 26 октября (7 ноября по современному стилю) 1879 года, ровно за 38 лет до Октябрьской революции, вблизи села Яновка Херсонской губернии (Украина), в зажиточной семье, занимающейся сдачей в аренду собственных наделов земли крестьянам.

С детства Лейба старался говорить на русском и украинском языках, хотя в его родных местах было принято говорить на идише. Чувство собственного превосходства сформировалось у будущего революционера благодаря окружению детей батраков, с которыми он держался высокомерно и не общался.

Учеба. Молодость

В 1889 году Лев поступает в Одесское училище святого Павла, где вскоре становится лучшим учеником, но больший интерес проявляет к творческим предметам - литературе, поэзии и рисованию.

В возрасте 17 лет активно участвует в революционном кружке и ведет пропаганду. Через год Лев Бронштейн становится одним из организаторов Южно-русского рабочего союза, после чего последует его первый арест. Проведя два года в Одесской тюрьме, Лев переходит на сторону марксистских идеалов. В тюрьме Лев Бронштейн вступает в брак с руководительницей союза Александрой Соколовской.

В молодой марксист был сослан в Иркутскую губернию, он устанавливает там связь с редакционными агентами газеты «Искра». Впоследствии являясь автором этой газеты, Лев Бронштейн получает прозвище Перо, благодаря своему публицистическому дару.

Эмиграция и первая революция

Затем Троцкий эмигрирует в Лондон, общается с социал-демократами, сотрудничает там с Лениным и работает в редакции газеты «Искра», а также часто выступает с речами перед русскими эмигрантами. Талант молодого оратора не остается без внимания: Троцкий завоевывает уважение как большевиков в целом, так и Ленина в частности, получает еще одно прозвище - Дубинка Ленина.

Но затем любовь Троцкого к вождю мирового пролетариата угасает, он переходит на сторону меньшевиков. Отношения Троцкого и Ленина нельзя назвать однозначными. Они то ссорятся, то примиряются. Ленин называет его «иудушкой», вполне вероятно, что выражение «врешь, как Троцкий» имеет корни в этих конфликтах. Обвиняя Ленина в диктаторстве, Троцкий пытался примирить два лагеря большевиков и меньшевиков, но это окончательно развело его и с меньшевиками тоже.

Вернувшись в Россию в 1905 году с новой и последней женой Троцкий попадает в гущу революционных событий Петербурга. Он создает Петербургский совет рабочих и выступает красноречиво и убедительно перед огромными массами недовольных рабочих. Насколько честны были эти речи, можно ли было сказать тогда «врешь, как Троцкий!» - уже неизвестно.

В 1906 году Троцкого повторно арестовывают за призывы к революции. А в 1907 г. его лишают всех гражданских прав, отправляют в вечную ссылку в Сибирь, по дороге в которую Троцкому удается еще один побег.

Две революции

С 1908 по 1916 гг. Троцкий занимается революционно-публицистической деятельностью, живет во многих городах Европы. В период Первой мировой войны Троцкий также пишет военные репортажи на страницах газеты «Киевская мысль». Он подвергся очередной ссылке из Франции в 1916-м, многие европейские страны отказываются его принимать. В начале 1917 года Троцкий, будучи высланным из Испании, прибывает в США.

Вторую русскую революцию в феврале 1917 года Троцкий восторженно приветствовал, а в мае этого же года он приезжает в Россию. Выступая на многочисленных собраниях солдат, матросов и рабочих, Троцкий, благодаря неординарному ораторскому искусству, опять завоевывает признание масс и становится председателем Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.

Созданный в октябре 1917 г. Троцким Военно-революционный комитет с помощью вооруженного мятежа помогает большевикам свергнуть Временное правительство в Октябрьскую революцию.

Новое время

В новом правительстве Троцкий получает должность наркома иностранных дел. Однако уже через полгода он становится наркомом военных сил и начинает формирование Красной Армии довольно жестокими методами. За нарушение дисциплины или дезертирство следовал незамедлительный арест или даже расстрел. Этот период вошел в историю под названием «красный террор».

В конце 1920 года Ленин назначает Льва Давидовича наркомом путей сообщения, где Троцкий опять применяет военизированные методы правления. Выступая перед железнодорожниками, он часто не сдерживает своих обещаний, может быть, поэтому простой народ и создает поговорку «врешь, как Троцкий».

Троцкий становится вторым после Ленина руководителем страны, благодаря своим убедительным выступлениям во время Гражданской войны и жестким методам правления. Однако смерть Ленина не позволила ему в полной мере привести свои планы в жизнь. Во главе страны встает Иосиф Сталин, считавший Троцкого своим конкурентом.

После Ленина

Сталин считается возможным прародителем высказывания «врешь, как Троцкий». Заняв первый пост страны, Сталин сразу же подвергает Троцкого опале, в результате которой тот теряет пост военного наркома и членство в составе Центрального Комитета Политбюро.

Троцкий предпринимает попытку восстановить свои должности и проводит антиправительственную демонстрацию, после которой был лишен советского гражданства и изгнан в Алма-Ату, а затем и вовсе за пределы СССР.

В ссылке Троцкий начинает писать книги, вести оппозиционную работу, издает «Бюллетень оппозиции». В своих автобиографичных работах он пытается дать ответ на советский антитроцкизм и оправдать свою жизнь в целом. Лев Троцкий негативно пишет о руководителях СССР, сильно критикует индустриализацию и коллективизацию, а также не верит советским статистическим данным.

Последние годы

В 1936-м Троцкий уезжает из Европы и поселяется в Мексике в охраняемой усадьбе недалеко от Мехико. Но это не останавливает советскую спецагентуру, которая ведет за Троцким почти круглосуточное наблюдение.

В Париже в 1938 году при странных обстоятельствах погибает его старший сын и главный сподвижник. Затем сталинская рука расправляется с первой женой и младшим сыном.

Позже дело доходит до самого Троцкого - Сталин приказывает убрать его, а после первой неудавшейся попытки убийства Лев Троцкий погибает от рук испанского агента НКВД Меркадера. После смерти Троцкий был кремирован и захоронен в пределах мексиканской усадьбы, где и по сей день расположен его музей.

Почему говорят «врешь, как Троцкий»?

Безусловно, Троцкий является неординарной исторической личностью, обладавшей незаурядным талантом красноречия и убеждения. Говорят, что еще в детстве маленький Лев всегда держал на своем учебном столе книгу по ораторскому искусству. Стиль его ораторства был специфичным: он сразу брал оппонента в оборот, не давая ему опомниться.

«Врешь, как Троцкий» имел право сказать и народ, не раз обманутый советской властью, и Ленин, который конфликтовал с Троцким. Возможно, после признания Сталиным Троцкого «врагом народа», стали так говорить в партийных кругах. Либо меткую фразу «врешь, как Троцкий» первым пустил в ход сам Иосиф Виссарионович, не доверяя не только Троцкому, но и многим другим людям.

Были ли таланты Троцкого оружием в умелых руках Ленина? Возможно, Лев Давыдович и Владимир Ильич были близкими соратниками, обладали одинаковым правом носить звание «вождя революции»? Заслужена или нет жестокая месть Сталина? История не может дать ответа, предоставляя лишь голые факты.

Наверное, мы уже никогда не узнаем на самом деле, откуда пошло выражение «врешь, как Троцкий».

ТРОЦКИЙ ЛЕВ ДАВИДОВИЧ
- ЦИТАТЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ



Лев Давидович Троцкий; (имя при рождении Лейба Давидович Бронштейн; 26 октября 1879; село Яновка, Елисаветградский уезд, Херсонская губерния - 21 августа 1940; Койоакан, Мехико) - деятель международного коммунистического движения, теоретик марксизма, идеолог одного из его течений - троцкизма.

Дважды ссыльный при царском режиме, лишённый всех гражданских прав в 1905 г. Один из организаторов Октябрьской революции 1917 г. и один из создателей Красной армии.

Один из основателей и идеологов Коминтерна, член Исполкома Коминтерна. В советском правительстве - нарком по иностранным делам; в 1918-1925 - нарком по военным и морским делам и председатель Революционного военного совета РСФСР, затем СССР. С 1923 г. - лидер внутрипартийной левой оппозиции.

Член Политбюро ВКП(б) в 1919-1926 гг. В 1927 г. снят со всех постов, отправлен в ссылку. В 1929 г. выслан за пределы СССР.

В 1932 г. лишён советского гражданства. После высылки из СССР - создатель и главный теоретик Четвёртого интернационала. Автор работ по истории революционного движения в России, создатель капитальных исторических трудов по революции 1917 г., литературно-критических статей, воспоминаний "Моя жизнь".

Дважды женат, без расторжения первого брака. Был смертельно ранен агентом НКВД Рамоном Меркадером 20 августа 1940 г. в Мексике.


Социалистическая революция начинается на национальной арене, развивается на интернациональной, и завершается на мировой. Таким образом, социалистическая революция становится перманентной в новом, более широком смысле слова: она не получает своего завершения до окончательного торжества нового общества на всей нашей планете.

"Независимость" и "свобода" есть два пустых места.

Всякая особенность характера, достигнув известной силы напряжения, превращается при известных условиях в преимущество.

В революцию массы входят не с готовым планом общественного переустройства, а с острым чувством невозможности терпеть старое.

Сталин - самая выдающая посредственность нашей партии.

Вообще же скажу по адресу строгих критиков, что гораздо легче в течение часа найти формальные противоречия в чужих газетных статьях за четверть века, чем самому выдержать единство основной линии хотя бы в течение одного только года.

Руководить значит предвидеть.

Способность теоретического мышления есть не готовый "дар природы", а искусство, которому надо учиться, как столярному ремеслу или игре на скрипке.

Привычки и пристрастия богемы были Ленину чужды. Он знал, что время, несмотря на всю свою относительность, есть наиболее абсолютное из благ.

Рабочие должны научиться различать своих друзей от врагов своим собственным разумом, а не под указку полиции.

Арена исторических действий становится необозримо великой, а земной шар – обидно малым. Чугунные полосы рельс и проволока телеграфа одели весь земной шар в искусственную сеть, точно школьный глобус.

Гораздо легче пожертвовать своей жизнью во имя идеи, чем провести единство идеи через всю свою жизнь.

Завоевание власти пролетариатом не завершает революцию, а только открывает ее.

Если взять историю идейной борьбы за четверть века, разрезать ее ножницами на мелкие куски, перемешать эти куски в ступе и затем поручить слепому склеить их вместе, то вряд ли получится более чудовищная теоретическая и историческая галиматья, чем та, которою эпигоны кормят своих читателей и слушателей.

Потребность во лжи, как и привычка к ней, отражает противоречия нашей жизни. Можно сказать, что газеты говорят правду скорее в виде исключения. Этим я вовсе не хочу обижать журналистов. Они не очень отличаются от других людей. Они являются их рупором.

Современная история работает на третьей скорости. Жаль только, что разрушающие организм микробы работают еще быстрее.

Духовное творчество требует свободы.

Индивидуальность есть сочетание родового, национального, классового, временного, бытового - именно в своеобразии сочетания, в пропорциях психохимической смеси и выражается индивидуальность.

Истина вспыхивает не только из столкновения мнений, но также из внутренних противоречий лжи.

Крестьянство идёт либо за рабочим, либо за буржуа.

С тех пор, как у нас завелась особая порода "красных" профессоров, которые от старых реакционных профессоров отличаются нередко не более солидным позвоночником, а только углубленным невежеством, Ленина у нас подстригают по-профессорски, очищают его от противоречий, т. е. от динамики мысли, нанизывая на отдельные ниточки стандартные цитаты и потом пуская в оборот те или другие "серии", в зависимости от потребностей "текущего момента".

Сплошным безумием революция кажется тем, кого она отметает и низвергает.

Даже вынужденные менять существо своих взглядов люди втискивают его чаще всего в старые формы.

Историческая закономерность осуществляется через естественный отбор случайностей.

Загрузка...