Польза натуральных продуктов. Витамины, макроэлементы

Намерение на праздничный намаз ураза байрам. Время намаза

Богословы выражают различные точки зрения относительно того, какой статус имеют праздничные молитвы в Ураза- и Курбан-байрам.

Так, в рамках ханафитского мазхаба совершение праздничного намаза совершеннолетними и дееспособными мужчинами расценивается как обязательное действие (ваджиб). На остальные категории верующих (женщины, несовершеннолетние, физически или психически нездоровые, ) это обязательство не распространяется.

Шафииты и маликиты считают праздничную молитву (салятуль-ид) сунной муаккада (усиленная сунна), то есть тем действием, которое Милость миров Мухаммад (с.г.в.) никогда не пропускал.

Богословы-ханбалиты определяют этот намаз как общественное обязательство. Их трактовка очень близка к ханафитскому мазхабу. Тем не менее, будет неверным строить во многом искусственные различия между мазхабами по вопросу о важности этого намаза. Содержательно они все занимают очень близкую позицию.

Время молитв, связанных с праздниками разговения и жертвоприношения, наступает после того, как восходит солнце на уровне одного копья (30 минут после восхода солнца). Эти намазы можно читать до того, как солнце окажется в зените. На людей, опоздавших на коллективное выполнение ид-намаза, не возлагается обязанность . Такое положение характерно для ханафитского мазхаба, тогда как представители остальных трёх богословско-правовых школ восполняют пропуск и этой молитвы.

Сунна праздничной молитвы

Необходимо осветить также те действия, которые перед праздничной молитвой регулярно совершал Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.). Перед походом в мечеть он всегда совершал полное омовение (гусль), чистил зубы, использовал благоухания и надевал самый красивый наряд. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.), когда праздновался День разговения, перед выходом в дорогу съедал что-нибудь дома. Однако он не практиковал это действие перед Праздником жертвоприношения, потому как предполагалось, что Пророк (с.г.в.), как и все остальные мусульмане, отведает мясо жертвенного животного сразу после намаза.

В месяц Рамазан также практикуется выплата садака фитр, посредством которой верующий избавляет свой от возможных мелких прегрешений. Мухаммад (с.г.в.) стремился пожертвовать фитр до начала праздничной молитвы в Ураза-байрам, к чему призывал и своих единоверцев. Помимо этого, в сборнике его изречений, собранных имамом аль-Бухари, можно встретить повествование о том, как он шёл на ид-намаз одной дорогой, а возвращаться из мечети предпочитал другим путём. В этом действии лежит рациональное зерно: идя разными дорогами, он мог увидеть и поприветствовать больше мусульман. Также во время похода в мечеть Заключительный Божий посланник (с.г.в.) делал небольшие паузы, чтобы произнести такбир и слова восхваления Господа миров. Если перед праздником Ид аль-Адха он говорил эти слова громко, то перед праздничным намазом в Ид аль-Фитр предпочитал делать это не вслух.

Порядок совершения праздничных намазов

Эта молитва состоит из двух ракаатов. В самом начале молящийся произносит про себя намерение (ният) на совершение намаза. Далее он вслед за имамом поднимает руки и говорит такбир тахрим. Прочитав молитву сана (её текст приведён ) , верующий говорит несколько такбиров, количество которых зависит от мазхаба (о чём будет сказано ниже), затем читает суру «Фатиха», дополнительные коранические аяты, делает поясной и земной поклоны и встаёт на 2-й ракаат. Ханафиты продолжают молитву в обычном порядке вплоть до того момента, когда нужно уходить в поясной поклон. Перед этим действием они произносят дополнительные такбиры, а далее завершают намаз так, как это обычно происходит. Маликиты, шафииты и ханбалиты придерживаются несколько иного порядка во втором ракаате – они говорят дополнительные такбиры сразу после выхода из состояния земного поклона в рамках первого ракаата.

Порядок совершения праздничной молитвы во всех мазхабах примерно одинаков, однако количество такбиров, которые должны быть произнесены, различается в зависимости от богословско-правовых школ. Ханафиты полагают, что праздничный намаз содержит в себе 6 дополнительных такбиров: первые три в 1-м ракаате после дуа-сана и во 2-м ракаате – до того, как человек будет совершать поясной поклон. У маликитов и ханбалитов необходимо произнести 11 такбиров. Первые шесть молящиеся говорят после дуа-сана в первом ракаате, последующие пять – после выхода из состояния земного поклона первого ракаата, то есть до того, как имам станет читать суры из Священного Корана.

Богословы-шафииты считают, что праздничная молитва содержит в себе 12 дополнительных ракаатов: 7 произносятся в первом ракаате после дуа-сана, 5 – во втором ракаате до чтения имамом сур в кыяме (стоянии).

О том, как мусульманам следует провести Ураза- и Курбан-байрам, можно прочитать в , посвящённой этим праздникам.

Поздравляем наших уважаемых читателей и всех братьев по вере с праздником Ураза Байрам! Да простит Аллаху тааля наши грехи и введет нас в Рай, иншаллах!

Завтра наступает праздник Ураза Байрам. В этот день во всех мечетях будет читаться праздничный намаз. Сегодня последний день месяца Рамазан, сегодня тарауих не читается.

Первый день арабского месяца Шаууаль, является днем Ураза Байрама. Ураза Байрам длится три дня. Мусульмане придают большое значение празднику окончания поста. Потому что это дни в которые прощаются грехи, дни в которые укрепляются дружественные отношения, дни радости и веселья!

В праздничные дни является сунной вставать рано, совершать гусль, чистить зубы мисуаком, надушиться духами, пораньше идти в мечеть, читать такбир на пути к мечети, надеть перстень. Нужно проведать, поздравить с праздником родителей, друзей, родственников, соседей. Перед праздником готовятся сладкие, праздничные блюда. К празднику подготавливаются чистые и новые одежды. Дома производят уборку и украшают к празднику. В праздничные дни, все мусульмане надевают все свои лучшие и новые одежды. Радуют подарками сирот и одиноких людей. После праздничного намаза весь джамаат посещает могилы ушедших родственников и ученых ислама. Читают Коран, делают дуа, дают милостыню и приносят в жертву скот, все блага отдают душам умерших. После этого идут поздравлят в дома старших, друзей, знакомых.

После переселения в Медину, наш пророк видя как мединцы празднуют свои праздники, сказал мусульманам: «Аллаху тааля дал вам еще более лучшие два праздника (ураза и курбан айт).» тем самым показав им дни праздника и веселья.

И кроме того, великие люди ислама принимали дни которые мусульманин провел подчиняясь правилам Аллаху тааля, избегая запретов, не совершая грехов, не употребляя запретного, как праздничные. Досточтимый Али увидев некую веселящуюся толпу людей спросил что они празднуют, на что ему овтетили что у них сегодня праздник. На что Али сказал «Наши праздники те дни которые мы проводим не совершая грехов.»

Также некоторые ученые сказали что праздником является также и момент смерти, когда мусульмане видят ангелов милосердия, блага Рая, проведя тем самым самые счастливые моменты своей жизни.

Сахур

Сахур едят перед тем днем в который собираются соблюдать пост. В праздничный день соблюдение поста является харамом и поэтому на сахур вставать не нужно. В последний день Рамазана после завершения поста заканчивается месяц поста, и на сахур больше вставать не нужно. Напротив, в праздничный день лучше поесть сладкое, например такие как финики и конфеты.

Праздничный намаз

В первый день Шаууаля начнется первый день праздника Ураза-айт. В этот день, спустя примерно 50 минут после восхода солнца, т.е. после окончания времени карахат совершение двух ракатов праздничного намаза, для мужчин является уаджибом. Хутба этого намаза, так как она является сунной, читается после намаза.

Перед прадничным намазом съест сладкое наподобие фиников, совершение гусля, чистка зубов мисуаком, одеваться в новые, чистые одежды, отдать фитр садака перед намазом, повторять по дороге тихим голосом зикр, является мустахабом. Праздничный намаз состоит из двух ракатов. Праздничный намаз совершается только совместно, в одиночку не совершается.

Как совершается праздничный намаз?

1) Делается намерение: «Намереваюсь совершить праздничный намаз который является уаджибом, следуя на имамом.» После ифтитах такбира читают дуа «Субханака».

2) Посе прочтения Субханака произносится три такбира, при каждом такбире руки возносятся к ушам, после первых двух такбиров руки опускаются. После третьего такбира руки укладываются под пупком. Имам читает фатиху, затем короткую суру (зам сура) и затем совершает руку.

3) Во втором ракате имам читает фатиху и зам суру. Затем три раза поднимает руки к ушам, где при каждом подъеме произносит такбир. Произнеся четвертый такбир идет на руку.

Вопрос:

Саляму алейкум, хазрат! Желаю Вам всего самого лучшего и выздоровления. Надеюсь, все у Вас будет хорошо, и Вы в ближайшее время выздоровите и начнете дальнейшую Вашу работу на пользу умме. Скоро наступает праздничный намаз по случаю окончания месяца Рамазан, который, я уверен, и мы, и Вы очень все ждали. Я думаю, и Вам, и мне, и вообще всем мусульманам будет полезно повторить, как читается праздничный намаз по случаю окончания поста уразы. Спасибо. Дай Аллах вам блага. (Рифат)

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

Хотелось бы в качестве ответа привести вам выдержку из книги известного татарского ученого Ахмада Хади Максуди "Гыйбадат Исламия":

  • Тем, для кого обязательны пятничные намазы, нужно совершать и праздничные. Тем, кому пятничные намазы не обязательны, как, например, женщинам и детям, не обязательно совершать и праздничные намазы.
  • Для совершения праздничных намазов есть 5 условий: мыср (наличие города или большого села), изну "ам (общедоступность места), имам, коллектив, время .
  • Время праздничных намазов отсчитывается от момента, когда солнце после восхода поднимется на высоту три аршина до полуденного намаза.
  • Если по уважительной причине намаз "Ид аль-фитр не был прочитан в первый день месяца Шауваль, его можно совершить на второй день, но не на третий.
  • Если намаз в праздник Курбан-байрам не был прочитан на 10-й день месяца Зульхиджа, его можно совершить до 12-го числа указанного месяца.
  • Оба праздничных намаза состоят из 2 ракаатов, но в отличие от пятничного, читаются без азана и икамата и всегда коллективно. О наступлении времени молитвы возвещает муэдзин, который несколько раз кричит с минарета: «Ас-Салят».
  • На намаз "Ид аль-фитр намерение совершается следующим образом: «Я намерился прочесть 2 ракаата намаза "Ид аль-фитр, следую за этим имамом. Ради Всевышнего Аллаха. Аллаху акбар».
  • Намерение на намаз Курбан-байрама звучит так: «Я намерился прочесть 2 ракаата намаза Курбан-байрам, следую за этим имамом. Ради Всевышнего Аллаха. Аллаху акбар».
  • Оба праздничных намаза читаются следующим образом: после намерения произносится такбир, затем и имам, и стоящие за ним читают сана (восхваление), после 3 раза подряд, поднимая руки к мочкам ушей, говорят такбир. Руки между такбирами опускаются, друг на друга не кладутся. Затем имам, как и в других намазах, читает вслух суры, совершает поясной и земной поклоны и вновь встает на кыям второго ракаата и громко читает суры. После этого, закончив чтение, как в первом ракаате, он трижды поднимает руки и произносит такбир, а на четвертый такбир опускается в поясной поклон. После совершения поясного и земных поклонов заканчивает намаз как обычно.
  • Человек, задержавшийся, но успевший на намаз до того, как имам произнес приветствия, дочитывает свой намаз самостоятельно. Если опоздавший не успел присоединиться к имаму до приветствий, то читать затем намаз самому не следует, поскольку у праздничного намаза нет восполнения.
  • После совершения намаза имам дважды прочитывает людям проповедь и наставления, в которых рассказывается об обязанностях мусульманина в дни праздников "Ид аль-фитр и Курбан байрам, а также сунне Пророка, связанной с этими днями.

В пятничном намазе одним из условий была проповедь, в праздничном намазе проповедь является сунной. Если в пятничном намазе проповедь читается перед обязательным намазом, то в праздничном намазе проповедь читается после совершения намазов.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Илдус Файзов

Праздничные намазы, совершаемые в дни праздников Ураза-Байрам и Курбан-Байрам

(Ид аль-Фитр, Ид аль-Адха).

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным - не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

3. Использовать мисвак.

4. Воспользоваться благовониями.

5. Одеть лучшую одежду.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза "Аллаху Акбар"), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура - желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама - правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха ): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

Во время хутбы произносится такбир ташрик.

Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

Совершение коллективного праздничного намаза – символ братства и единства верующих. Праздники являются милостью Аллаха, они играют большую роль в примирении и сближении мусульман.

Существует два мусульманских праздника:

1. Праздник Разговения (арабск. «‘ид аль-фитр», тюрк. «ураза - б айрам ») – 1 число месяца Шавваль;

2. Праздник Жертвоприношения (арабск. «‘ид аль-адха»», тюрк. «к урбан- б айрам ») – 10 число месяца Зуль-хиджа.

Праздничные намазы относятся к категории ваджиб (необходимое) для тех же, кому обязателен пятничный намаз (аль-джум а ). Праздничный намаз состоит из 2-х ракяатов и совершается коллективно. В этом намазе азан и икамат не читается. Праздничная проповедь (хутба ) является желательным (сунн а ) и читается после намаза, в отличии от проповеди пятничного намаза (аль-джум‘а ), которая является обязательной (фард ) и читается до совершения самого намаза.

Порядок совершения праздничного намаза отличается от других намазов тем, что в нем совершается шесть дополнительных такбиров: три в первом ракяате и три во втором.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ПРАЗДНИЧНЫХ МОЛИТВ

1-й рак яат :

  1. Молящиеся за имамом становятся ровными рядами за ним. Совершают намерение: «Намерился выполнить праздничный намаз (ураза-байрам или курбан-байрам ), следуя за имамом ради Всевышнего Аллаха»;
  2. Имам, подняв руки, произносит: «Аллаху Акбар» . Молящиеся за ним повторяют такбир, затем складывают руки, как в других намазах.
  3. Имам и молящиеся за ним читают шепотом ду‘а «С ана » ;
  4. После этого произносят три дополнительных такбира. Имам вслух, молящиеся за ним шепотом произносят такбир «Аллаху Акбар» , поднимая при этом руки (как во время вступительного такбира акбир а ль-ифтитах ) ), затем опускают руки. После короткой паузы таким же образом делаются второйи после еще одной короткой паузы третий такбиры.
  5. Имам шепотом читает «А‘узу-Бисмиллях» , вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана. Молящиеся за имамом в это время ничего не читают и слушают имама.
  6. Имам и молящиеся за ним совершают поясной (руку‘ ) и 2 земных поклона (суджуд ), после чего встают на 2-й ракяат.

2-й рак яат :

  1. Имам читает шепотом «Бисмиллях» , затем вслух суру «Аль-Фатиха» и другую суру.
  2. После этого так же, как и в первом ракяате, имам вслух и молящиеся за ним шепотом, поднимая руки на уровень ушей, произносят три такбира «Аллаху Акбар» , делая паузу между ними. После третьего такбира, не поднимая рук, со словами «Аллаху Акбар» совершают поясной (руку‘ ) и 2 земных поклона (суджуд ).
  3. После чего совершается последнее сидение, во время которого имам и молящиеся за ним шепотом последовательно читают: «Ат-тахият» , «Салават» , ду‘а «Раббана атина» . Затем выполняют приветствие (а с-салям ) и завершают намаз.

После намаза имам поднимается на минбар и читает праздничную проповедь (хутб а ).

Возвеличивание Аллаха в дни праздника «Курбан-байрам» – Такбир

«Ат-ташрик»

Начиная с утреннего намаза дня ‘Арафа (9 число месяца Зуль-хиджа) и заканчивая послеполуденным намазом (аль-‘аср ) 4 дня праздника жертвоприношения (13 число месяца Зуль-хиджа) после каждого фард-намаза (всего 23 намаз) ваджибом (необходимым) является чтение специального такбира «ат-ташрик»:

Чтение этого такбира является ваджибом как во время коллективного, так и во время индивидуального совершения намаза. Мужчины читают такбир вслух, а женщины – про себя. После намаза «аль-в итр » такбир «ат-ташрик» не читается.

Возмещая пропущенные намазы (када ) в эти праздничные дни также необходимо читать такбир «ат-ташрик». При возмещении пропущенных намазов этих праздничных дней в другое время такбир «ат-ташрик» не читается.

Действия, которые желательно совершать в праздничные дни.

В день праздника желательно встать утром пораньше, сделать полное омовение (гусль ), надеть самую красивую одежду. Мужчинам надушиться благовониями и отправиться в мечеть. По пути быть приветливым, раздавать милостыню (садака ), поздравлять с праздником единоверцев.

В праздничные дни следует навещать друзей и родственников, прощать обиды и мирить поссорившихся. Также желательно дарить друг другу подарки, особенно детям. Кроме этого можно посещать могилы, читать Священный Коран и делать ду‘а .

НАМАЗ «АТ-ТАРАВИХ»

Намаз «а т-таравих » совершается в месяц Рамадан. Он состоит из 20 или 8 ракяатов. Намаз « ат-таравих » относится к категории желательного (сунн а муаккада ) как для мужчин, так и для женщин, как для постящихся, так и для тех, кто не соблюдает пост. Совершать намаз « ат-тарави х» коллективно в мечети более желательно (сунна ), но можно совершать его и индивидуально.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«Тому, кто совершает намаз «ат-т аравих » в месяце Рамадан, веря в благословенность этого месяца , с надежд ой получить награды только от Аллаха, прощаются все его прошлые грехи » .

«Аллах сделал для вас пост в месяц Рамадан обязанностью. Я же сделал выстаивание ночной молитвы , то есть намаз «ат- таравих », сунной. Тот, кто с вер ой в сердце, с надежд ой получить вознаграждение (саваб ) будет поститься в месяц Рамадан и выполнять намаз «ат- таравих », избавится от грехов, став подобным новорожденному» .

Порядок совершения намаза «ат-таравих».

Намаз « ат-таравих » можно совершать только после обязательного ночного намаза (аль-‘иша’ ). Намаз « аль-витр » в месяц Рамадан обычно совершается после намаза « ат-таравих » , однако совершение намаза « аль-витр » до намаза « ат-таравих » допускается.

20 или 8 ракяатов намаза « ат-таравих » совершают по 2 или 4 ракяата.

«ат-таравих » по 2 рак яата.

Намаз « ат-таравих » совершают после выполнения 4 ракяатов фарда и 2 ракяатов сунны ночного намаза (аль-‘иша’ ).

« ат-таравих »

такбир аль-ифтитах) ду‘а «С ана » . Имам шепотом читает «А‘узу-Бисмиллях» руку‘ ) и 2 земных поклона (суджуд ).

«Бисмиллях» руку‘ ) и 2 земных поклона (суджуд ), потом садятся.

Сидя, последовательно читают «Ат-тахият» , «Салават» , ду‘а «Раббана атина» , затем выполняют приветствие (а с-салям ).

Вышеперечисленные действия повторяются 10 раз по 2 ракяата, и таким образом число ракяатов достигает 20-ти. После этого коллективно совершают 3 ракяата намаза « аль-витр » .

Совершение намаза «ат-таравих » по 2 рак яата в одиночку.

2 ракяата совершается так же, как намаз сунна утреннего намаза (аль-фаджр « ат-таравих » ради Всевышнего Аллаха». Намаз из 2-х ракяатов повторяют 10 раз. После этого совершают 3 ракяата намаза « аль-витр » .

Совершение коллективного намаза «ат-таравих » по 4 рак яата.

Делается намерение: «Намерился выполнить намаз « ат-таравих » ради Всевышнего Аллаха». Имам также оговаривает в намерении желание быть имамом, а молящиеся за ним – то, что они будут следовать за имамом.

Подняв руки, совершается вступительный такбир (такбир аль-ифтитах) . Затем имам и молящиеся за ним читают шепотом ду‘а «С ана » . Имам шепотом читает «А узу-Бисмиллях» , потом вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана. Молящиеся за имамом в это время слушают его молча и ничего не читают. После этого совершаются поясной (руку‘ ) и 2 земных поклона (суджуд ).

Встав на 2-ой ракяат, имам читает шепотом «Бисмиллях» , потом вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру. Молящиеся за ним в это время слушают его молча и ничего не читают. Далее все совершают поясной (руку‘ ) и 2 земных поклона (суджуд ), потом садятся и последовательно читают «Ат-тахият» и «Салават».

Поднявшись на 3-й ракяат имам и молящиеся за ним читают шепотом ду‘а «С ана » . Потом имам шепотом читает «А‘узу-Бисмиллях» и вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру. Молящиеся за ним в это время слушают его молча и ничего не читают. После этого совершаются поясной поклон (руку‘ ), 2 земных поклона (суджуд ) и встают на 4-й ракяат.

В 4-м ракяате имам шепотом читает «Бисмиллях» и вслух суру «Аль-Фатиха» и другую суру. Молящиеся за ним в это время слушают его молча и ничего не читают. Потом все совершают поясной поклон (руку‘ ), 2 земных поклона (суджуд ) и садятся.

Сидя, последовательно читают «Ат-тахият» , «Салават» , ду‘а «Раббана атина» и выполняют приветствие (а с-салям ).

Вышеперечисленные действия повторяются 5 раз по 4 ракяата, таким образом число ракяатов достигает 20-ти.

После этого коллективно совершают 3 ракяата намаза « аль-витр » .

Совершение намаза «ат-таравих » в одиночку по 4 рак яата .

4 ракяата совершаются так же, как сунна послеполуденного намаза (аль-‘аср ). Отличается только намерение: «Намерился выполнить намаз « ат-таравих » ради Всевышнего Аллаха». Намаз из 4-х ракяатов повторяют 5 раз. После этого совершают 3 ракяата намаза « аль-витр » .

По примеру сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, после каждых четырех ракяатов намаза «ат-таравих» (при этом не имеет значения по 2 или по 4 ракяата совершается намаз) желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге.

Одна из форм восхваления Всевышнего, принятая для чтения после каждых 4-х ракяатов намаза «ат-таравих» :

«Субхана зиль-мульки валь-малякут. Субхана зиль-‘иззати валь-‘азамати валь-кудрати валь-кибрияи валь-джабарут. Субханаль-маликиль - хай й иль-ллязи ля ямут. Суббухун куддусун раббуль-маляикяти вар-рух» .

Загрузка...