Польза натуральных продуктов. Витамины, макроэлементы

Соросовский образовательный журнал

Зависть – это желание чужого: свойств, возможностей, статуса, ситуации. Это прямое нарушение десятой заповеди, поскольку от пожелания чужого до намерения завладеть им (то есть в том или ином смысле – украсть) – рукой подать. Здесь мы имеем дело с заниженной на самом деле самооценкой, которую человек не в состоянии признать. Сидеть у окна и ждать появления кораблей с алыми парусами и принцами, которые, без всяких затрат с твоей стороны, принесут тебе такой же успех как и другим, есть проявление зависти. И с этой точки зрения хорошо известная психологам вредность подобных сказок для воспитания не вызывает сомнений. Проявлением зависти является и ревность.

Гнев – чувство сильного возмущения, негодования – разумеется, может быть приемлем. Ведь говорим же мы о «праведном гневе» как основе действий, направленных на защиту страны от захватчиков, на защиту семьи от противоправных посягательств и тому подобных действий, источник которых персонифицирован, то есть, привязан нами к конкретному человеку или группе лиц. И это никогда и никем не порицается. Но вот гнев по незначимым или ошибочным поводам, тем более – гнев, лежащий в основе действий, причиняющих очевидный незаслуженный вред слабым, беззащитным или делу – этот гнев относится к числу смертных грехов. И здесь совершенно очевидно, что в основе действий гневливого человека лежит неадекватность оценки – как событий действительности, так и собственного поведения с его причинами.

Леность – лень, праздность, уныние – избегание полезной целенаправленной деятельности, как физической, так и умственной. Лень можно определить как «бездействие ввиду непонимания». Если бы человек действительно понимал проблемную ситуацию, в которую он попал, понимал сущность и необходимость действий для разрешения этой ситуации, он бы, безусловно, действовал в своих жизненных интересах. Фольклорный пример сгоревшего в избе лентяя, которому лень было отворить дверь, мудр: этот лентяй не понимал, не представлял себе ужаса огненной смерти.

Алчность – жадность – жажда материального богатства как самоцели. Мы приходим в этот мир даже без пеленки, и, уходя, ничего не можем унести с собой. Жизнь есть только здесь и сейчас. И протекает она на планете Земля среди ее природы и людей. Протекает так, как мы ее организуем в соответствии с нашим представлением о смысле жизни, А смысл жизни, если суммировать все представления человека о ее сущности – научные и религиозные – прост: он заключается в вечности жизни. Не в бессмертии, которого нет и быть не может, а именно в Вечности. Мы там остаемся безымянными в том, что сделали, натворили на Земле за всю свою жизнь. И никакое богатство при жизни не компенсирует в Вечности нерожденных детей, невыращенных деревьев, непостроенных домов, глобального потепления и других негативных последствий деятельности конкретного человека.

Чревоугодие – болезнь нашего времени. Это не только и не просто обжорство, а несдерживаемое желание вообще потреблять больше, чем требуется человеку для достойной реализации себя в жизни и в Вечности. Собственно говоря, чревоугодие – это психологическая реакция замещения, связанная с несостоятельностью человека в значимых с его точки зрения областях жизни и деятельности. Несостоятельность же есть результат неадекватной самооценки и неадекватного выбора целей.

Сладострастие, как и все остальные смертные грехи, является просто гипертрофированной, то есть сильно преувеличенной особенностью нормального поведения в конкретной ситуации. Этологи – специалисты в области изучения поведения животных – называют такое поведение «сверхнормальным». Примером может служить попытка синицы насиживать яйцо страуса. Для человека ведущей причиной такого поведения служит отсутствие значимых жизненных целей и отсутствие интеллектуального механизма сопоставления жизненных ценностей.

Чем же вызваны такие отклонения от, казалось бы, здравого смысла? Во всех случаях «плохого» поведения люди строят собственный образ, неадекватный общим задачам выживания вида и индивида. Поэтому окружающими этот образ воспринимается как «плохой». Вернемся к происхождению слова «плохой». Существенная составляющая его толкования связана с нездоровьем, болезнью. Социальная психология – отрасль науки, изучающая психологические явления, представляющие собой результат взаимодействия людей и их групп. То есть социальная психология изучает поведение людей в их взаимодействии. «Хорошесть» и «плохость» – это из социальной психологии. В существующей медицинской номенклатуре болезней есть психические болезни, связанные с искажениями психики, но нет социальных, психологических и социально-психологических. А зря. Все те искажения поведения, которые мы воспринимаем как смертные грехи, как результат искаженного восприятия собственного образа, в сущности, являются болезненными проявлениями на социально-психологическом уровне. Следовательно, для того, чтобы увеличить число хороших людей и снизить число плохих, необходимо предпринимать психологически и социально-психологически обоснованные специальные действия. Эти действия должны способствовать формированию в глазах окружающих и в собственных глазах человека такого его образа, который соответствует адекватному восприятию действительности – как в окружающем мире, так и во внутреннем мире человека. Из такого соответствия естественным образом вытекает адекватность поведения человека жизненным реалиям и связанным с ними общественным нормам. Попросту говоря – существующим на мировом уровне морали и этике. Именно на мировом, а не на уровне каннибальского племени. И тогда человек – ну, слов нет, как хорош. По крайней мере, для большинства людей. "

06.10.2007
2.92М, РУС. Содержание. Ю. М. Васильев, Клетка как чудо архитектуры. Часть 5. Клетка перестраивает архитектуру – А. Ф. Ванин, Оксид азота: регулятор клеточного метаболизма – В. А. Лавриненко, Выделительная функция почек – Л. И. Соколов, Антропогенные изменения ихтиофауны рек центральной России – Д. Г. Ким, Введение в химию гетероциклических соединений – Л. Б. Кривдин, Оптическая изомерия в биохимии – И. П. Белецкая, Ароматическое нуклеофильное замещение – И. Ф. Долманова, Погрешности в химическом анализе – П. М. Зоркий, Структура органического кристалла – А. А. Кубасов, Почему катализатор ускоряет хими...

06.10.2007
2.68М, РУС. Содержание. В. П. Скулачев, Явления запрограммированной смерти. Организм – В. П. Скулачев, Строение организма: частный случай феноптоза – В. Д. Самуилов, Программируемая клеточная смерть у растений – В. Д. Самуилов, Биохимия программируемой клеточной смерти (апоптоза) у животных – С. Н. Щелкунов, Разработка вакцин против вируса иммунодефицита человека – О. Н. Чупахин, Одноэлектронный перенос в органической химии – Л. Б. Кривдин, Стереохимия хиральных молекул – В. П. Зломанов, Новое в химии галогенов – М. В. Тонков, Спектроскопия парникового эффекта – И. А. Басов, Глубоководное бурен...

06.10.2007
3.17М, РУС. Содержание. В. М. Липкин, Зрительная система. Механизмы передачи и усиления зрительного сигнала в сетчатке глаза – Д. М. Зубаиров, Витамин свертывания крови – Д. А. Лось, Восприятие сигналов биологическими мембранами: сенсорные белки и экспрессия генов – Л. Ю. Завальский, Хемотаксис бактерий – Г. М. Дымшиц, Нерадиоактивные меченые олиго- и полинуклеотидные зонды – интрумент изучения структуры генома и диагностики – Н. Т. Берберова, Неизвестные свойства сероводорода – О. Ф. Шленский, Достижимый перегрев нелетучих веществ – Г. Е. Заиков, Химическая кинетика для нужд промышленности – М. Г. Саф...

06.10.2007
2.95М, РУС. Содержание. С. Н. Щелкунов, Нитевидные фаги E. Coli: молекулярные векторы генетической инженерии – А. В. Олексин, Экологически важные свойства популяций микроорганизмов – В. А. Пасешниченко, Растения: продуценты биологически активных веществ – В. А. Алексеенко, Основные факторы накопления химических элементов организмами – А. Л. Бучаченко, Время в химии – Л. Н. Сидоров, Н. И. Иоффе, Эндоэдральные фуллерены – П. Г. Халатур, А. Р. Хохлов, Компьютерное моделирование полимеров – Д. К. Белащенко, Компьютерное моделирование некристаллических веществ методом молекулярной динамики – Ю. М. Пущаровск...

06.10.2007
2.91М, РУС. Содержание. А. А. Болдырев, Матриксная функция биологических мембран – Н. Б. Гусев, Движение немышечных клеток и реорганизация актиновых микрофиламентов – А. А. Ставровская, Опухолевая клетка в обороне – В. В. Малахов, Новые группы беспозвоночных животных – Л. А. Бельченко, Адаптация человека и животных к гипоксии разного происхождения – М. С. Сафонов, Г. В. Лисичкин, Можно ли уменьшить концентрацию углекислого газа в атмосфере – Н. М. Бажин, Кислотные дожди – Л. В. Вилков, Газовая электронография и структурная химия – С. А. Шлыков, Масс-спектрометр на службе у физиков и химиков – В. Г. Три...

06.10.2007
2.4М, РУС. Содержание. В. П. Скулачев, Явления запрограммированной смерти. Митохондрии, клетки и органы: роль активных форм кислорода – В. И. Кулинский, Нейротрансмиттеры и головной мозг – А. В. Чесунов, Жизнь морских нематод – Ю. Н. Кукушкин, Вода в химических превращениях – О. Н. Темкин, Химия ацетилена. «Ацетиленовое дерево» в органической химии XXI века – М. С. Шапник, Гальванические покрытия сплавами – В. И. Старостин, Минерально-сырьевые ресурсы мира в третьем тысячелетии – Н. Б. Делоне, Измерения фундаментальных законов естествознания – Г. А. Тирский, Столкновение кометы Шумейкеров-Леви 9 с Юпи...

06.10.2007
3.36М, РУС. Содержание. Ю. А. Чизмаджев, Как сливаются биологические мембраны – Е. К. Еськов, Забота о потомстве и гнездовые постройки насекомых – К. Д. Дятлова, Микробные препараты в растениеводстве – К. Н. Зеленин, Возникновение и развитие химиотерапии – В. П. Зломанов, Нестехиометрия и реакционная способность неорганических соединений – А. А. Кубасов, «Спидометры» химических превращений – И. Д. Михейкин, Кислотный гетерогенный катализ – М. В. Ливанцов, Защитные группы в органическом синтезе – К. Н. Семененко, Проблемы и перспективы современной химии высоких давлений – И. В. Пеков, Новые минералы: гд...

06.10.2007
2.69М, РУС. Содержание. О. Н. Кулаева, Как свет регулирует жизнь растений – М. Л. Семенова, Зачем нужны трансгенные животные – А. А. Болдырев, Окислительный стресс и мозг – В. В. Иваницкий, Социальное поведение и коммунальное гнездование птиц – П. Г. Халатур, Самоорганизация полимеров – В. В. Кузнецов, Определение pH – Ю. Н. Кукушкин, Реакционная способность благородных газов – В. И. Высоцкий, Структуры-призраки – А. М. Никишин, Механизмы формирования осадочных бассейнов – В. Г. Корнилов, Почему астрономические обсерватории расположены в горах – А. М. Черепащук, Планеты во Вселенной – Н. А. Сахибуллин,...

06.10.2007
2.39М, РУС. Содержание. Ю. А. Ровенский, Как клетки ориентируются на местности – Н. А. Попова, Иммунитет против опухолей. Миф или реальность – В. А. Стоник, Молекулы свидетельствуют о прошлом – Н. А. Протасова, А. Б. Беляев, Химические элементы в жизни растений – М. В. Вишнецкая, Катион-радикальные механизмы каталитических превращений углеводородов – Г. К. Будников, Эколого-химические и аналитические проблемы закрытого помещения – А. Л. Львов, Литиевые химические источники тока – А. К. Зайцев, Ю. В. Похвиснев, Экология и ресурсосбережение в черной металлургии – В. Н. Михайлов, Речные дельты: строение, ...

06.10.2007
2.26М, РУС. Содержание. В. А. Гвоздев, Пространственное расположение хромосом в клеточном ядре определяет активность генов – Л. И. Иржак, Состав и функции крови – Ю. А. Владимиров, Инактивация ферментов ультрафиолетовым облучением – Н. Ф. Степанов, Водородная связь: как ее понимать – Ю. И. Бауков, Соединения кремния в необычных координационных состояниях – С. С. Бердоносов, Ю. А. Сапожников, Ионизирующее излучение и окружающая среда – Е. А. Осипова, Электроаналитические методы и проблема охраны окружающей среды – А. А. Ульянов, Метеоритика, метеориты и присутствующие в них минералы – С. А. Славатинский...

06.10.2007
3.54М, РУС. Содержание. И. Ф. Жимулев, Мозаичный эффект положения гена – В. А. Ткачук, Мембранные рецепторы и внутриклеточный кальций – Ю. А. Владимиров, Активированная хемолюминесценция и биолюминесценция как инструмент в медико-биологических исследованиях – В. Е. Ефимик, Значение паутины в жизни пауков – С. С. Бердоносов, Микроволновая химия – А. В. Немухин, Ван-дер-ваальсовы кластеры – К. Н. Зеленин, Комплексоны в медицине – Л. Г. Гальбрайх, Хитин и хитозан: строение, свойства, применение – Е. Ю. Барабошкин, Перерывы в геологической летописи: проблемы и способы решения – В. А. Гриценко, Придонные гр...

06.10.2007
2.91М, РУС. Содержание. Н. Б. Гусев, Протеинкиназы: строение, классификация, свойства и биологическая роль – Ю. А. Владимиров, Свободные радикалы в биологических системах – А. У. Игамбериев, Роль пероксиисом в организации метаболизма растений – А. А. Сосунов, Оксид азота как межклеточный посредник – А. Г. Аншиц, Оксид азота (I): источник атомарного кислорода для процессов органического синтеза – Ю. А. Дядин, А. Л. Гущин, Клатраты гидрохинона: родоначальники клатратной химии – Г. Е. Заиков, Почему стареют полимеры – В. А. Островский, Гибкие производства малотоннажных химических продуктов – В. И...

06.10.2007
3.09М, РУС. Содержание. Л. Клячко, Биологическая подвижность и полимеризация актина – Л. А. Лутова, Генетическая инженерия растений: свершения и надежды – П. П. Филлипов, Как мы видим – П. П. Филлипов, Молекулярные механизмы зрения: кальций и кальцийсвязывающие белки – О. Н. Темкин, Химия молекулярного водорода – Л. М. Халимская, Химический синтез белков и нуклеиновых кислот с использованием автоматических синтезаторов – Ю. А. Дядин, Графит и его соединения включения – А. В. Введенский, Равновесные электродные потенциалы, потенциометрия – Ю. М. Пущаровский, Главная структурная асимметрия Земли – Н. Б. ...

06.10.2007
2.82М, РУС. Содержание. Ю. А. Владимиров, Биологические мембраны и незапрограммированная смерть клетки – А. Л. Зефиров, Везикулярная гипотеза освобождения медиатора в синапсе – А. М. Рубцов, Роль саркоплазматического ретикулума в регуляции сократительной активности мышц – П. П. Филиппов, Паранеопластические антигены и ранняя диагностика рака – Н. И. Кольцов, В. А. Ефимов, Полиуретаны – Н. П. Березина, Синтетические ионообменные мембраны – Б. В. Романовский, Современный катализ: наука или искусство – В. Т. Панюшкин, Редкоземельные элементы: химические зонды – В. П. Григорьев, Электрохимическая коррозия...

1.Вестник Московского университета. Серия XX. Педагогическое образование

2.Вестник образования России

3.Директор школы

4.Научный потенциал

5.Новое образование

6.Педагогические науки сегодня

7.Педагогическое образование в России

8.Психологическая наука и образование

9.Семья и школа

10. Современная школа

11. Учитель

12. Школьный психолог

1. Виртуальный педагогический институт . Проект РГПУ им. А.И. Герцена. Дистанционная поддержка студентов, учителей, проектов для школы. Модульные курсы «Введение в педагогику», «История образования» и другая педагогическая информация.

http://www.emissia.spb.su/

2. Газета «Первое сентября». Электронная версия педагогической газеты и 18 ее приложений.

http://www. sуptember.su/

http://www. 1sуptember.su/

3. Глоссарий психолого-педагогических терминов .

http://bspu/secna.ru/glossaries/psihological/tituln.html

3. Дидактика. Институт теории образования и педагогики РАО.

http://www.itop.ru/div/didact.html

4. «Директор школы». Профессиональный научно-методический журнал для педагогических работников.

http://www.direktor.ru/

5. Дистанционное образование. Тематический каталог аннотированных Интернет-адресов, представляет сети российских и зарубежных организаций сферы дистанционного образования, ведется календарь конференций, можно получить методическое и программное обеспечение.

http://www.informika.ru/text/distobr/

6. Методика. На сайте представлены материалы по методике преподавания различных учебных дисциплин, методические рекомендации, нормативные документы, а также обсуждаются вопросы, касающиеся аттестации школьников, внеклассной работы, внутришкольного контроля и учебно-методической базы.

http://www/metodici/ru/

7. Общая педагогика

http://www.gnpbu.iip.net

Интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru – сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

http://pedsovet.org - «Живое пространство образования».

http://pedsovet.su - образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей, педагогов и других работников сферы образования.

http://it-n.ru – Сеть творческих учителей создана для педагогов, применяющих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

http://rusedu.ru – Архив учебных программ и презентаций.

http://openclass.ru – «Открытый класс». Сетевые образовательные сообщества.

http://ped-portal.ru/blog/interaktiv - «Интерактивная доска на уроке в школе».

http://school-collection.edu.ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

http://interaktiveboard.ru – «Интерактивная доска на уроке в школе».

Загрузка...