Польза натуральных продуктов. Витамины, макроэлементы

Описание социотипа "достоевский". Соционика и другие типологии Описание внешности достоевского

Достоевский (Мегедь, Овчаров, подтипы)

1. Этический подтип: Психолог.

Внешность: Этический подтип вежлив и тактичен, сдержан и бесстрастен. Обычно соблюдает некоторую дистанцию в общении, порой кажется строгим, холодным, безэмоциональным. Постепенно это впечатление рассеивается, так как в процессе общения проявляется искреннее сочувствие и желание помочь делом. Обычно серьезен, спокоен и доброжелателен. Весьма проницателен, но скрытен. Редко делится своими наблюдениями. Щепетилен и очень тактичен. Не умеет шутить, боится сказать лишнее. От споров уходит молча, не прибегая к дипломатии. Очень трудолюбив, кропотлив, терпелив и усидчив. Не переносит несправедливости и насилия. Последователен и тверд в своих принципах. Умеет создавать комфорт, украшать дом поделками. Многое умеет делать своими руками. Взгляд насторожен, редко улыбается. Следит за фигурой, всегда аккуратен, подтянут. Скромно, но со вкусом одет, если позволяют средства - изысканно и элегантно. Движения плавные, хотя и зажатые. Походка довольно быстрая, легкая, часто семенящая, немного скованная. Сидит прямо, редко жестикулирует.

Характер: Интересуется взаимоотношениями между людьми. Тяжело переносит конфликты и недоразумения. Старается объективно разобраться в ситуации и объяснить каждому из спорящих, в чем он не прав. Ценит взаимопонимание, терпимость, умение идти на компромиссы ради мира и согласия. Принимает людей такими, какие они есть; прощает им их слабости и не пытается переделывать их насильно.

Во всем придерживается принципов справедливости и гуманизма. Старается приносить всем пользу, отзывчив и внимателен к людям. Счастлив, если может работать врачом или психологом, либо заниматься общественной деятельностью гуманитарного направления. Часто посвящает себя служению близким.

Располагает к доверию, умеет терпеливо выслушать собеседника. В своем поведении обычно выдержан и немногословен, в советах ненавязчив. С пониманием относится к проявлению бурных эмоций другого человека, старается его успокоить, дать дельный совет. Если это не помогает, умеет терпеливо ждать, пока тот не успокоится сам.

Не любит спешки, суеты. Чтобы не подвести других, к делам склонен готовиться заранее. Умеет правильно распределять мероприятия во времени и успевает их закончить к назначенному сроку. Его раздражает, когда при одной незаконченной работе ему поручают другую. Это - человек долга, поэтому осуждает отсутствие у других пунктуальности и обязательности.

Любит во всем тщательность и основательность, кропотлив в работе. Увязая в деталях дела, часто переутомляет себя. Очень исполнителен и добросовестен. В любую работу вкладывает душу, делает ее красиво и с высоким мастерством. Следит за эстетикой внешнего вида и интерьера и старается прививать своим близким эстетический вкус. Нетерпим к неопрятности. Не терпит дискомфорта и безвкусицы, охотно прислушивается к советам по этому поводу. Ему с трудом дается оценка качества своей работы и затраченного на нее времени.

Упрямо и последовательно добивается поставленной цели, преодолевая многие трудности. Отстаивая свои интересы, демонстрирует принципиальность и молчаливое упорство. В экстремальной ситуации действует логично и спокойно, сконцентрировав внимание на главном.

Из-за развитого скепсиса малоинициативен и инертен в своем поведении. По натуре осторожен и недоверчив, своими переживаниями делится только с близкими людьми, неудачи переживает в одиночестве. Скромен и застенчив, редко высказывает негативные оценки в отношении других, ждет, когда человек сам осознает свою вину.

Очень щепетилен: не любит обременять собой других и не интересуется тем, что его не касается. Сдержан в проявлении эмоций: проявляет их только наедине с близкими людьми. Ему не нужны словесные доказательства чувств, он все понимает без лишних слов. Обычно терпелив и устойчив в своих привязанностях, но если партнер его полностью не устраивает, расстается без долгих выяснений отношений. Дорожит душевным покоем, как своим, так и других.

2. Интуитивный подтип: Учитель.

Внешность: Интуитивный подтип сдержанно эмоционален, строг. К тем, кому симпатизирует, проявляет радушие, доброжелательность и приветливость. Иногда любит пошутить. Старается не говорить людям неприятные вещи, но не всегда может удержаться, чтобы не высказать свое несогласие или возмущение, о чем потом очень сожалеет. Серьезен и щепетилен. Сближаясь с человеком, старается быть ему чем-либо полезным. Неуверен в себе, обидчив и раним, хотя пытается это скрыть. Имеет хорошее образное мышление и творческие способности. Умеет толковать различные символы, сновидения, мистические образы. Любит советовать, воспитывать, наставлять, но только в узком кругу. Держится скромно и незаметно. Одевается просто, придерживаясь классического стиля, часто консервативно. Мимика и жестикуляция не очень выражены. Речь бывает эмоциональной, но не раскованной, тон ее часто назидательный. Имеет часто непропорциональную фигуру, несколько коренаст или со склонностью к полноте. Походка немного неуклюжая, чуть вразвалку.

Характер: Человек твердых убеждений, идеалист и максималист. Имеет обостренное чувство ответственности за других. Разбирается в перспективах дел и способностях людей. Проявляет большой интерес к морально-философским проблемам. Старается привить близким и коллегам уважение к высшим ценностям. Очень требователен к себе. Воспитывает окружающих личным примером.

Стремится понять суть различных вещей и явлений. Обладает сильным ассоциативно-образным мышлением и даром предвидения. Интересуется религиозными или оккультными темами, может толковать сновидения или тексты различных учений.

Очень любознателен, много размышляет, любит читать. Его не удовлетворяет однообразная, рутинная работа. Стремится к духовному самосовершенствованию. Хочет быть компетентным в деловых вопросах, поэтому интересуется законами и инструкциями. Свои взгляды отстаивает эмоционально, но старается опираться на факты. Бывает счастлив, если найдет применение своим способностям.

Горячо любит своих близких и готов для них на любые жертвы. Лишь проявляя деятельное участие, бывает по-настоящему доволен собой. Щедр и бескорыстен: старается радовать окружающих, делая им подарки и различные услуги. Помогает людям, не жалея сил и времени. При этом может забывать о себе. Берется за многое, с трудом успевая к сроку. Поэтому неприятные или неинтересные дела может отложить на время.

Из-за развитого чувства справедливости иногда может высказать порицание виновному в резкой форме, но перед этим долго колеблется. Боится оказаться несправедливым или разрушить отношения. Очень любит маленьких детей и только в воспитательных целях проявляет порой строгость и бескомпромиссность. Иногда выступает как сторонник строгих мер и наказаний. Довольно принципиален, считает, что всепрощение портит тех, кто нуждается в порицании. Болезненно переживает отсутствие у себя волевых качеств.

Несколько нерешителен и неуверен в себе: склонен к сомнениям и колебаниям. Боится болезней, которые могли бы поставить его в зависимость от других. Поэтому старается вести здоровый образ жизни, избегает вредных привычек. Старается выглядеть аккуратным, но следить за внешним видом для него обременительно, не придает значения украшениям. Одевается скромно, чтобы не выделяться. Очень критичен к своей наружности, замечания посторонних его больно ранят. Комплименты в присутствии посторонних воспринимает со смущением и недоверием.

Впечатлителен и раним. Постоянно все анализирует, осуждает грубое, некорректное поведение людей. Не прощает предательства и измены: при этом может бесповоротно порвать отношения. Плохо переносит одиночество, нуждается во внимании близких людей. Ценит искренность, внимание и такт. Обидчив и недоверчив. Ему нужны веские доказательства, чтобы убедить его в искренности партнера.

Мечтает о полной гармонии с партнером во вкусах, взглядах и увлечениях и тяжело переживает малейшие разногласия. Из-за склонности принимать все близко к сердцу, волнуется по незначительным поводам. Нуждается в оптимистически настроенном партнере, который может развеять его сомнения, правильно оценить сделанное, оградить от лишних дел и людей, поднять настроение.

ОБРАЗ ДОСТОЕВСКОГО ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКОВ И ПОТОМКОВ

Образ гениальной творческой личности всегда обладает огромной притягательной силой как для современников, так и для потомков. Каким был этот человек в жизни? Как отразилась необыкновенная природная одаренность во внешнем облике гениального человека? Чем отличаются от обычных людей, среди которых они живут, эти избранники? Как связаны характер великого человека и его жизнь с его произведениями? Эти вопросы занимали и будут занимать самых разных людей: от простых неискушенных читателей до ученых, специалистов по психологии творчества, а также художников последующих поколений, испытавших на себе воздействие творчества великого предшественника.

Творчество Достоевского давно и прочно завоевало огромную аудиторию читателей во всем мире. И чем больше проникаем мы в его грандиозный художественный космос, тем чаще задумываемся о самом создателе гениальных произведений.

Современники Достоевского оставили немало воспоминаний о его характере, привычках, внешнем облике от юности и до последних лет жизни. Собранные вместе, эти воспоминания порой поражают своей противоречивостью. Так, А.Е.Ризенкампф вспоминал, что Федор Михайлович "… был в молодости довольно кругленький, полненький, светлый блондин, с лицом округленным и слегка вздернутым носом". Но А.Я.Панаева, встречавшая Достоевского в те же годы, писала, что он "был худенький, маленький, белокурый". А доктор С.Д.Яновский запомнил его таким: "роста он был ниже среднего, кости имел широкие и в особенности широк был в плечах и в груди…". Трудно объяснить такое расхождение в восприятии одного и того же человека разными людьми. Возможно, на общее впечатление от физического облика Достоевского оказывала влияние его "несветскость", некоторая нервозность, застенчивость, особенно в молодые годы.

По многим воспоминаниям можно увидеть, что первое впечатление при встрече с Достоевским порой почти разочаровывало: внешность неброская, не аристократичная, в лице было что-то болезненное - эта особенность отмечена почти всеми мемуаристами.

Такое сложное и не очень отрадное впечатление Достоевский произвел и на Анну Григорьевну Достоевскую (Сниткину), когда она впервые, 4 октября 1866 г., пришла к нему для стенографической работы. Двадцатилетней девушке Достоевский показался старым, больным человеком. Он тут же подтвердил последнее впечатление, сообщив о том, что страдает эпилепсией и что недавно перенес припадок. К тому же он был рассеян, несколько раз переспрашивал свою будущую помощницу, как ее зовут. "Я вышла от Достоевского в очень печальном настроении. Он мне не понравился и оставил тяжелое впечатление," - вспоминала Анна Григорьевна много лет спустя о первом знакомстве со своим мужем.

Однако как в молодости, так и в зрелые годы Достоевского эти первые впечатления от внешнего облика писателя вытеснялись у его собеседников, когда они от чисто внешнего знакомства переходили к более глубокому общению. Тогда открывалась внутренняя значительность, уникальность личности Достоевского и в новом свете воспринимался и внешний облик писателя. Так, С.Д.Яновский, один из самых преданных друзей юности Достоевского писал: "Его обширный, сравнительно с величиною всей головы, лоб, резко выделявшиеся лобные пазухи и далеко выдавшиеся окраины глазниц, при совершенном отсутствии возвышений в нижней части затылочной кости, делали голову Федора Михайловича похожей на Сократову.

"Противоречие между внешней "обыкновенностью" и глубокой одухотворенностью облика Достоевского подчеркнуто в воспоминаниях Вс.Соловьева: "Передо мною был человек небольшого роста, худощавый, но довольно широкоплечий, казавшийся гораздо моложе своих пятидесяти двух лет, с негустой русою бородою, высоким лбом, у которого поредели, но не поседели мягкие, тонкие волосы, с маленькими, светлыми карими глазами, с некрасивыми и на первый взгляд простым лицом. Но это было только первое и мгновенное впечатление - это лицо сразу и навсегда запечатлевалось в памяти, оно носило на себе отпечаток исключительной, духовной жизни". Это описание согласуется и с портретными зарисовками, оставленными другими мемуаристами (А.Е.Врангелем, Н.Н.Фон-Фохтом, В.В.Тимофеевой-Починковской и др.).

Современники Достоевского, которым довелось лично знать писателя, напряженно вглядывались в черты его лица, стараясь прочитать тайну личности великого человека. Потомки вглядываются в сохранившиеся фотопортреты, вчитываются в строки воспоминаний, изучают по ним его облик, привычки, манеру говорить, читать стихи, вглядываются в его рукописи, стараясь по черновым наброскам, по особенностям почерка понять тайну творческого процесса.

При жизни Достоевского были сделаны портреты писателя художниками-современниками: К.Трутовским, В.Перовым, Дмитриевым-Кавказским. Наряду с фотографическими изображениями они дают нам представление о внешнем облике писателя, но в то же время в большей степени приоткрывают его сложный и напряженный внутренний мир.

Эти прижизненные изображения (фотографии и художественные портреты) наряду с мемуарной литературой всегда служили основой для создания портретов писателя художниками и скульпторами многих поколений вплоть до сегодняшнего дня. Однако эти работы, хотя и называются нередко портретами Достоевского, все-таки по большей части портретами в строгом смысле слова (как например, классический портрет работы В.Перова) не являются. В творчестве многих художников ХХ века образ Достоевского нередко приобретает обобщающее символическое значение.

Так, в портрете работы В.Фалилеева (1921) подчеркнуто внутреннее напряжение мысли художника, создателя "Братьев Карамазовых", пророка и мыслителя: при внешней узнаваемости, в портрете доминируют те черты, которые не может передать фотография. Такую символизацию образа писателя можно найти и в работах Э.Неизвестного, Г.Гликмана, Ю.Селиверстова, Г.Неменовой и др. Многие портреты Достоевского, выполненные художниками и скульпторами ХХ века, существуют в неразрывной связи с творческим миром писателя, иногда он предстает в окружении своих героев, иногда его образ представлен несколькими персонажами (автолитография В.Мишина). Индивидуальным прочтением судьбы писателя отмечены графический лист Ю.Брусовани, рельеф из дерева И.Князева, бронзовая модель памятника Достоевскому П.Шевченко. В ироническом, "антипафосном" контексте определенного пласта современного искусства прочитываются работа В.Голубева "Достоевский и Гоголь любят русский народ" и серия рисунков Ю.Никитина из книжки "Хармсиада". Сохраняется у художников и желание осмыслить личность писателя сквозь призму традиционных, но не исчерпавших себя формул ("певец униженных и оскорбленных", "самый петербургский писатель"). В этом семантическом поле создано немало самых разных работ, которые выполнены в духе и стиле разных художественных направлений (портреты И.Иванова, Сотникова, Семенова).

Нередко можно слышать, что тот или иной портрет Достоевского больше говорит нам о художнике, нежели о предмете его изображения. Сам по себе этот факт достаточно значим: ведь только то, что оставляет сильный и глубокий след в творческом сознании, может побудить художника к самовыражению.

Живописные, графические, скульптурные портреты Достоевского, собранные вместе, дают возможность по-новому взглянуть на то, как многообразно восприятие Достоевского в художественном сознании на протяжении более ста лет.

Среди ваших знакомых наверняка есть психотип Достоевский - чуткий, ранимый, высоконравственный человек, который всегда придёт на помощь. В соционике этот психотип шифруется как ЭИИ (что значит этико-интуитивный интроверт) и называется гуманистом.

Внешность

Достоевские редко бывают красивыми людьми: чаще всего черты лица размыты и неправильны, но чаще всего эти люди очаровательны и милы:

  • фигура чаще всего непропорциональна;
  • черты лица неправильные;
  • несмотря на недостатки внешности, очень обаятельны, милы и симпатичны;
  • просты и скромны в одежде;
  • могут привнести в одежду какие-то особые черты, проявив индивидуальность (яркий бант, необычная шляпка или невероятно модные туфли);
  • выражение лица часто бывает несколько виноватым и несчастным;
  • всегда приветливо улыбаются.

Не стоит слишком критично относиться к внешности Достоевского: для него гораздо большую значимость имеет его внутренний мир, что отражается в чертах его характера.

Основные черты характера

Главное качество Достоевского - это высокая моральность, чёткие нравственные принципы. Однако он никому их не навязывает, а прежде всего сам поступает в соответствии с ними. Этим и продиктованы все его основные черты характера:

  • миротворец: всегда выступает примирителем двух враждующих сторон;
  • справедливость: руководствуясь высокими моральными принципами, Достоевский никогда никого не обвинит безосновательно; его можно смело выбирать в любое жюри любого конкурса: его не подкупишь никакими взятками;
  • доброта: снимет с себя последнюю рубашку для ближнего, нуждающегося в одежде;
  • терпимость: умеет выслушать до конца и не перейти на повышенные ноты в разговоре, даже если собеседник мечет гром и молнии;
  • невероятное понимание чужих проблем: иногда кажется, что Достоевский может понять и простить убийцу, однако это ошибочно (если человек преступил законы нравственности, Достоевский заклеймит его по заслугам);
  • верность: Достоевский не изменяет ни своим близким, ни своим принципам.

Однако бывают ситуации, когда Достоевский становится просто невыносим и проявляет свои самые отрицательные черты:

  • стрессы могут выбить Достоевского из привычной колеи;
  • плохо переносит конфликты и одиночество;
  • наивен и доверчив;
  • в работе не нужно ждать от Достоевского инициативности и активности: он хорош как исполнитель.

Взаимоотношения с другими психотипами

Для некоторых психотипов Достоевский будет прекрасным мужем, верным другом и хорошим коллегой:

  • никто не поймёт Достоевского лучше , так как это две родственные души, которым всегда будет о чём поговорить;
  • будет зеркалом для Достоевского: особого сближения не будет, но эти люди понимают друг друга с полувзгляда;
  • гармоничные отношения складываются у Достоевского со , который дополняет его и способствует его душевному комфорту;
  • , являясь активатором для Достоевского, помогает ему реализовать свои цели в этой жизни и вполне может составить его счастье в семейном плане.

Однако не все психотипы смогут понять чувствительного Достоевского:

  • как психотип - полная противоположность Достоевского, так что отношения в этой паре обречены на провал;
  • с Достоевским, оказавшись в одном коллективе, ужиться не смогут: Достоевского просто изведут постоянные конфликтные столкновения с этим психотипом;
  • чужд внутренним переживаниям Достоевского и не принимает его ценностей, так что отношения суперэго между ними не позволят им стать близкими людьми;
  • , являясь ревизором по отношению к Достоевскому, будет постоянно придираться к нему и предъявлять ему невыполнимые требования, так что Достоевский-подчинённый вскоре убежит от Наполеона-начальника.

Если Достоевский близок вам по духу, в его лице вы найдёте хорошего помощника в самых разных делах. Если вы несовместимы с ним по психотипу, лучше решать совместные проблемы дистанционно.

Профессиональные качества

Набор определённых психических функций определяет профессиональную пригодность Достоевского. Он отлично проявит себя в таких профессиях, как:

  • педагоги;
  • психологи;
  • судьи;
  • следователи;
  • священники;
  • художники;
  • литераторы.

А вот в торговле, военном деле и актёрском мастерстве Достоевский будет чувствовать себя не на своём месте.

Знаменитые представители

Среди звёздных представителей данного психотипа можно найти таких знаменитостей, как:

  • Фёдор Достоевский , русский писатель XIX века;
  • Тарас Шевченко , украинский поэт;
  • Лесков , русский писатель;
  • Константин Паустовский , советский писатель XX века;
  • Александр Солженицын , советский писатель;
  • Диего Веласкес , испанский художник;
  • Винсент ван Гог , нидерландский художник;
  • Мэрилин Монро , американская актриса;
  • Вивьен Ли , английская актриса;
  • Юрий Соломин , актёр;
  • Андрей Мягков , актёр;
  • Наталья Белохвостикова , актриса;
  • Евгения Симонова , актриса.

Если хотите покорить сердце Достоевского, вам нужно быть человеком высоких моральных качеств. Безупречная нравственность - вот приоритетное понятие для этого психотипа.

Тихие, приветливые, даже кроткие - такие эпитеты приходят на память, когда речь заходит о девушках типа ДОСТОЕВСКИЙ. Лицо чаще с широкими скулами, изящным подбородком и большими, лучащимися глазами. Бывают и узколицие, очень моложавые до самых поздних лет. Взгляд у представительниц этого типа мягкий и сострадательный. Ненавязчивая, добрая улыбка часто и подолгу задерживается на их лице. Эта девушка всегда готова выслушать и поддержать других, а если понадобится, дать тихое утешение и вдохнуть надежду.

Женщины этого типа очень женственные и деликатные, скромные и даже застенчивые. Но это не значит, что они бесхарактерные. Вовсе нет. Им присуща особая, кроткая, стоическая манера принимать все невзгоды и удары судьбы.

У них весьма эфемерное тело, часто встречается легкая сутулость. Одеваются они довольно скромно, стараясь как бы не привлекать к себе особого внимания. А с возрастом и вообще начинают выбирать в основном что-нибудь темненькое и неприметное.

Школьная жизнь позволяет им уже с детских лет начать вырабатывать в себе послушание и прилежание. Это тихие, старательные девочки, которые никогда не станут препираться с учителями. И даже если им несправедливо ставят оценки, они не ропщут, объясняя себе ситуацию как-нибудь так, чтобы при этом не пострадал авторитет учителя.

В классе у этой девочки, как правило, есть пара лучших подружек, с кем она стоит на переменках у стены и тихим голосом, с достоинством обсуждает все события школьной жизни. Она не любит сплетничать, старается оценивать все объективно, чтобы не было виноватых или обиженных. Это одна из самых порядочных девочек в классе.

Гуманитарные наклонности проявляются у девочек этого типа очень ярко. Они отлично разбираются в перипетиях личной жизни всех героев литературных произведений, которых изучаются по программе, и пишут лучшие в классе сочинения. К тому же они много читают помимо программы, сами пишут стихи и прозу, в результате чего характер у них приобретает сильно романтизированные черты. Это, в самом деле, одни из самых мечтательных девочек в классе.

Спортом представительницы этого типа в большинстве своем заниматься не любят. Но в детстве и юности им нравится танцевать. Это занятие отвечает их романтическому, лирическому настрою. Причем, чаще всего, отдают предпочтение бальным или классическим танцам.

В институт девушки типа ДОСТОЕВСКИЙ поступают всегда, поскольку в школе учатся хорошо, часто заканчивая ее с золотой медалью, и вообще производят на экзаменаторов самое приятное впечатление своим отменным воспитанием, умением держаться с достоинством, тихим голосом и хорошими знаниями. Но будет лучше, если эта девушка выберет себе гуманитарную область, нежели пойдет учиться на инженера.

Если вы подумали, что девушки этого типа никогда не веселятся в компаниях, то вы ошиблись. Но компания должна быть своя, где их замечают, любят и ценят. Там этот тихий цветок раскрывается во всей своей красе навстречу дружбе, любви и хорошему, теплому веселью. Учтите, что она не задержится в друзьях там, где рядом с ней матерятся или злоупотребляют спиртным. У нее свои, причем весьма высокие требования к окружающим. Мужчина, о котором она мечтает, должен быть правильным, надежным, толковым и уверенным в себе.

Когда девушка ДОСТОЕВСКИЙ станет вашей женой, знайте, что дома у вас теперь живет тихий ангел. Впрочем, у него настолько развито чувство долга, что он не будет гнушаться тем, чтобы убирать, стирать и готовить. Конечно, готовить она не любит, не в этом она видит свое призвание. Но она никогда не бросит своих домашних без еды. И если кое-то из членов семьи настолько привередлив, что хочет есть только свежеприготовленную пищу, она будет готовить три раза в день. Так уж она устроена.

Она также заботится о здоровье своих родных, а потому старательно записывает в специальную тетрадочку (которую будет хранить всю жизнь) не только кулинарные рецепты, но и составы травяных сборов, а также самых необходимых медикаментозных средств, которые могут пригодиться при тех или иных заболеваниях.

Не только муж, но и родители с обеих сторон, и дети будут охвачены ее теплым отношением. Она для всех найдет время, возможность помочь, а также приветливые слова к случаю. Детьми она занимается. Причем, делает это с удовольствием и всю жизнь. Она знает все об их душевном устройстве, о проблемах их внутреннего мира, следит за тем, чтобы они хорошо учились, стремится всесторонне развивать их способности, воспитывает их мягко, но настойчиво. Но ей трудно принимать серьезные решения, когда нужно определить ребенка в школу или выбрать для него институт. Впрочем, это касается не только проблем связанных с детьми. Так что лучше всего возьмите на себя заботу по определению важных вех в развитии вашей семьи. Она с удовольствием вам подчинится.

Из жизни: "Когда я прочла Э. Берна "Игры, в которые играют люди", я задумалась, а какая же сказка отвечала в детстве моему жизненному сценарию? И я вспомнила, что когда была маленькая, то моя любимая сказка была про принцессу, которой ничего не надо было делать, потому что по волшебству все вокруг нее делалось само. Вот и я мечтала именно об этом, чтобы пришел кто-то и сделал все, что нужно, а мне бы всю жизнь ничего делать не приходилось" .

Кстати сказать, эта тихая, теплая, домашняя женщина - одна из самых послушных жен. Она любит свою семью ровной, согревающей любовью. Но следите за тем, чтобы весь ее душевный ресурс не ушел в распыл на подружек, которые эксплуатируют вашу жену как психотерапевта. Сама она им, конечно, никогда не откажет. Из сострадания. Поэтому будет правильно, если вы возьмете дело в свои руки и несколько ограничите поток желающих получить от нее психотерапевтический сеанс и полезный совет.

Женщины этого типа всегда очень хорошо проявляют себя на любой работе. Они доброжелательны и ответственны, никогда не скандалят и не требуют ничего для себя, надеясь, что рано или поздно их заметят и оценят. Они также сознательно избегают участвовать в интригах, распускать сплетни и обсуждать кого-то за его спиной.

Из них получаются замечательные учителя, редакторы, корректоры, библиотекари, психологи. Они хороши везде, где нужно проявлять терпение и сострадание к людям. Бывают случаи, когда они работают даже инженерами, но, по их же собственным оценками, эта работа не приносит им особого удовлетворения. Впрочем, поскольку им всегда присущ стоицизм, они не жалуются на это.

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев

Меню сайта

В этой статье представлен цитатный портрет Раскольникова в романе «Преступление и наказание»: описание внешности героя в цитатах.

Смотрите:
Все материалы по «Преступлению и наказанию»
Все материалы о Раскольникове

Портрет Раскольникова в романе «Преступление и наказание»: описание внешности в цитатах

Бедный студент Родион Раскольников — это красивый молодой человек в возрасте 23 лет.

У Раскольникова бледное лицо, прекрасные темные глаза и темно-русые волосы. Он довольно высок и строен. Молодой человек одет настолько бедно, что похож на оборванца или трубочиста.

О лице и фигуре Раскольникова известно следующее:
«. он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. « » . в тонких чертах молодого человека. « «. Раскольников отвечал. не опуская черных воспаленных глаз своих. « «. какая-то дикая энергия заблистала вдруг в его воспаленных глазах и в его исхудалом бледно-желтом лице. « «. бледное лицо Раскольникова. « О бедной одежде Раскольникова известно следующее:
«Но, боже мой, какой у него костюм, как он ужасно одет! У Афанасия Ивановича в лавке Вася, рассыльный, лучше одет. « «. слишком уж на нем был скверен костюм, и, несмотря на всё принижение, всё еще не по костюму была осанка. « «. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. « «. обратился он к Раскольникову, разглядев его лохмотья. « «. снял с себя свое широкое, крепкое, из какой-то толстой бумажной материи летнее пальто (единственное его верхнее платье). « «. так как пальто было очень широкое, настоящий мешок. « «. такой оборванец и не думает стушевываться. « «. трубочист. « О старой шляпе Родиона Раскольникова известно следующее:
«. Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону. « «. сей пальмерстон (он достал из угла исковерканную круглую шляпу Раскольникова, которую неизвестно почему, назвал пальмерстоном.). « О сапогах Раскольникова известно следующее:
«. старый, закорузлый, весь облепленный засохшею грязью, дырявый сапог Раскольникова. « По мнению Пульхерии Александровны, матери Раскольникова, у него прекрасное лицо и прекрасные глаза. При этом она считает, что Родион даже красивее своей сестры, красавицы Дуни. Конечно, мнение матери нельзя считать до конца объективным, но все-таки ее оценка тоже представляет некоторый интерес:
«. И какие у него глаза прекрасные, и какое всё лицо прекрасное. Он собой даже лучше Дунечки… Но, боже мой, какой у него костюм, как он ужасно одет! У Афанасия Ивановича в лавке Вася, рассыльный, лучше одет!»
Это был цитатный портрет Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание внешности героя в цитатах.

Характеристика героя Раскольников, Преступление и наказание, Достоевский. Образ персонажа Раскольников

Характеристика героя Раскольников

Раскольников предстает в романе молодым человеком, которого не удовлетворяет ни его жизненная ситуация, ни то, кем является он сам. А хочет он, ни много ни мало, стать «сверхчеловеком». В своей теории он разделил всех людей на два класса: пресмыкающиеся «твари дрожащие» и собственно люди – «право имеющие». Люди из первого из этих классов служат лишь материалом для самовоспроизведения и роль их в этой жизни ничтожна, а мировым прогрессом двигают представители класса «право имеющих», которые ради достижения своих целей могут преступать любые законы.

Родиону хочется думать, что он, все-таки, относится к разряду «высших людей». Но проверить это можно только опытным путем — через совершения конкретного поступка. Как раз на примете есть такое, как ему кажется, «человек-насекомое» — старуха-процентщица Алена Ивановна, которая ничего хорошего делает, а только обирает бедняков. Есть и высшая цель, ради которой можно пожертвовать старухой – имеется в виду помощь несчастной семье Семена Захаровича Мармеладова.

Продумывая убийство Алены Ивановны, Раскольников постоянно размышляет о верности своей теории и даже почти отказывается от нее. Но вихрь, который он закрутил внутри себя, все же затягивает главного героя, и он убивает старуху и ни в чем не повинную сестру ее.

Преступление совершено, но мучения Родиона только усиливаются. Он начинает понимать, что он никакой не «сверхчеловек», раз способен так сильно переживать из-за одного лишь убийства. Общение с такими персонажами, как Лужин и, особенно, Свидригайлов, приводят его выводу, что выбранный им путь ведет в никуда, а миром правит любовь и смирение. За это он должен благодарить Соню, которая не оставила его и поехала с ним в Сибирь.

Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Многогранный роман

Листая первые страницы книги, мы начинаем знакомиться с образом Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание». Рассказывая историю его жизни, писатель заставляет нас размышлять над целым рядом важных вопросов. Трудно определить, к какому типу романа относится произведение Ф. М. Достоевского. В нём поднимаются проблемы, затрагивающие различные сферы жизни человека: общественную, нравственную, психологическую, семейную, моральную. Родион Раскольников является центром романа. Именно с ним связаны все остальные сюжетные линии великого произведения классика.

Главный герой романа

Внешний вид

Описание Раскольникова в романе начинается с первой главы. Мы знакомимся с молодым человеком, который находится в болезненном состоянии. Он мрачен, задумчив и замкнут. Родион Раскольников – бывший студент университета, забросивший занятия на юридическом факультете. Вместе с автором мы видим скудную обстановку комнаты, где проживает молодой человек: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длинной, имевшая самый жалкий вид».

Черты характера

Характеристика Раскольникова в романе «Преступление и наказание» даётся автором постепенно. Сначала мы знакомимся с портретом Раскольникова. «Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмнорус, ростом выше среднего, тонок и строен». Затем начинаем разбираться в его характере. Юноша умён и образован, горд и независим. Унизительное материальное положение, в котором он оказался, делают его угрюмым и замкнутым. Его раздражает общение с людьми. Любая помощь со стороны близкого друга Дмитрия Разумихина или пожилой матери кажется ему унизительной.

Идея Раскольникова

Непомерная гордыня, больное самолюбие и нищенское состояние порождают в голове Раскольникова некую идею. Суть которой состоит, в подразделении людей на два разряда: обычных и право имеющих. Думая о своём великом предназначении, «тварь ли я дрожащая или право имею?

Преступление и наказание героя

В реальной жизни всё получается иначе. Вместе с жадной процентщицей гибнет убогая Лизовета, никому не причинившая зла. Ограбление не удалось. Раскольников не смог заставить себя воспользоваться краденным. Ему противно, тошно и страшно. Он понимает, что зря рассчитывал на роль Наполеона. Переступив нравственную черту, лишив жизни человека, герой всячески избегает общения с людьми. Отверженный и больной, он оказывается на грани сумасшествия. Семья Раскольникова, его друг Дмитрий Разумихин безуспешно пытаются понять состояние юноши, поддержать несчастного. Гордый молодой человек отвергает заботу близких и остаётся один на один со своей проблемой. «Но зачем же они меня так любят, если я не стою того! О, если б я был один и никто не любил меня, и сам бы я никого не любил!» – восклицает он.

После рокового события герой заставляет себя общаться с незнакомыми людьми. Принимает участие в судьбе Мармеладова и его семьи, отдавая присланные матерью деньги на похороны чиновника. Спасает от растления юную девочку. Благородные порывы души быстро сменяются раздражением, досадой и одиночеством. Жизнь героя будто разделилась на две части: до убийства и после него. Он не ощущает себя преступником, не осознаёт своей вины. Больше всего он переживает из-за того, что не выдержал испытания. Родион пытается запутать следствие, понять, подозревает ли его умный и хитрый следователь Порфирий Петрович. Постоянное притворство, напряжение и ложь лишают его сил, опустошают душу. Герой чувствует, что поступает неправильно, но не желает признавать свои ошибки и заблуждения.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова

Возрождение к новой жизни началось после знакомства Родиона Раскольникова с Соней Мармеладовой. Восемнадцатилетняя девушка сама находилась в крайне бедственном состоянии. Застенчивая, скромная по натуре героиня вынуждена жить по жёлтому билету, чтобы отдавать деньги своей голодающей семье. Она постоянно терпит оскорбления, унижения и страх. «Безответная она», – говорит о ней автор. Но это слабое существо обладает добрым сердцем и глубокой верой в бога, которая помогает не только выстоять самой, но и поддерживать других. Любовь Сони уберегла Родиона от гибели. Её жалость поначалу вызывает у гордого юноши протест и негодование. Но именно Соне поверяет он свою тайну и именно у неё ищет сочувствия и поддержки. Измученный борьбой с самим собой, Раскольников, по совету подруги, признаёт свою вину и отправляется на каторгу. Он не верит в бога, не разделяет её убеждений. Мысль о том, что счастье и прощение надо выстрадать непонятна герою. Терпение, забота и глубокое чувство девушки помогло Родиону Раскольникову обратиться к богу, раскаяться и начать жить заново.

Основная идея произведения Ф. М. Достоевского

Подробное описание преступления и наказания Раскольникова составляют основу сюжета романа Ф. М. Достоевского. Наказание начинается сразу после совершения убийства. Мучительные сомнения, угрызения совести, разрыв с близкими людьми оказались гораздо страшнее долгих лет каторги. Писатель, подвергая глубокому анализу Раскольникова, пытается предостеречь читателя от заблуждений и ошибок. Глубокая вера в бога, любовь к ближнему, нравственные принципы должны стать основными правилами в жизни каждого человека.

«Образ и характеристика Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание»»

Ф. М. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существующими порядками, и писатель в своих произведениях показал людей, которые пытаются протестовать против царящего зла. Таков Родион Раскольников - главный герой романа « Преступление и наказание. Страшная бедность повергает Раскольникова в отчаяние, он хорошо понимает, что вокруг него царят волчьи нравы собственнического строя, его до глубины души возмущают бессердечие и жестокость богачей.

Озлобленный своим бессилием помочь людям, Раскольников решается на преступление - убийство старухи-процентщицы, извлекающей прибыль из людских страданий. « Раскольников видит и чувствует на самом себе, как люди пользуются страданиями своих ближних, как искусно и старательно, как аккуратно и безопасно они высасывают последние соки из бедняка, изнемогающего в непосильной борьбе за жалкое и глупое существование», - так критик Д. И. Писарев подчеркнул социальный смысл поведения Раскольникова, основной протестующий, антикапиталистический пафос романа.Но герой не становится борцом за лучшее будущее. Знакомый с революционными идеями лишь понаслышке, он не верит, что справедливое устройство общества возможно. «Не переменятся люди, и не переделать их никому, и труда не стоит тратить… Так доселе велось и так всегда будет!» - с горечью заявляет Раскольников. Но и примириться с жестокой судьбой волевой и гордый герой не хочет. Возомнив себя необыкновенной, выдающейся личностью, человеком, которому позволено все, даже преступление, Раскольников решает убить и ограбить богатую старуху- ростовщицу. После долгих и мучительных колебаний он осуществляет свое страшное намерение. Герой переживает душевные терзания: его преследуют страшные воспоминания о пролитой крови, страх перед разоблачением и наказанием, а главное, ощущение безысходного одиночества и бессмысленности совершенного им преступления.

Изображая отчаяние и душевные муки своего героя, Достоевский стремился убедить читателей, что такая борьба против несправедливости не только не улучшает жизнь, а, наоборот, делает ее еще мрачнее и ужаснее. Наказание начинается еще до преступления, мысль о котором жжет и терзает Раскольникова: «Нет, я не вытерплю, не вытерплю! Пусть, пусть даже нет никаких сомнений во всех этих расчетах…» Наказание усугубляется в момент преступления. Герой чувствует, что жадная старуха-процентщица - все-таки человек, и опустить топор на ее голову невыносимо страшно и мерзко. Лизавета - испуганный до оцепенения беззащитный ребенок: «Она только чуть-чуть приподняла свою свободную левую руку, далеко не до лица, и медленно протянула ее к нему вперед, как бы отстраняя его».

Наказание не сводится к судебному приговору, оно заключено в нравственной пытке, которая для героя романа более тягостна, чем даже тюрьма и каторга. Муки совести, леденящий душу страх, преследующий Раскольникова на каждом шагу, сознание бессмысленности совершенного злодеяния, сознание своей ничтожности, неспособности стать «властелином», понимание несостоятельности своей теории - все это тяжелейшим гнетом ложится на душу преступника. Раскольников мучается, чувствует страх, отчаяние, отчуждение от всех людей. Ложный путь, избранный героем романа, ведет не к возвышению его личности, а к нравственной пытке, к духовной смерти. Совершив убийство, Раскольников поставил себя в противоестественные отношения с окружающими людьми. Он вынужден постоянно, на каждом шагу обманывать себя и других, и эта ложь опустошает душу героя. Преступлением Раскольников отрезал себя от людей, но живая натура героя, вопреки убеждениям и доводам рассудка, постоянно тянет его к людям, он ищет общения с ними, пытается вернуть утраченные душевные связи.

Желание чем-то заполнить душевный вакуум начинает принимать у Раскольникова болезненные, извращенные формы, напоминающие тягу к самоистязанию. Героя тянет в дом старухи, и он идет туда, еще раз слушает, как отзывается мучительным, но все-таки живым чувством в иссохшей душе звон колокольчика, который в момент преступления глубоко потряс его.Ощущение преступности порождает катастрофическую диспропорцию во взаимоотношениях героя с другими людьми, касается это и внутреннего мира Раскольникова: у него возникает болезненное чувство подозрительности к самому себе, появляется постоянная рефлексия, бесконечные сомнения, отсюда и странная тяга героя к следователю Порфирию Петровичу. В «поединке» с Раскольниковым Цорфирий выступает как мнимый антагонист: спор со следователем - отражение и подчас прямое выражение спора Раскольникова с самим собой. Раскольников сердечным инстинктом не принимает идею, продолжающую сохранять власть над его умом. Раскольников теряется в самом себе, хлопотливая болтовня Порфирия раздражает, тревожит, возбуждает героя, и этого достаточно, чтобы он «психологически не убежал» от следователя. Раскольников тщетно пытается рационально проконтролировать свое поведение, «рассчитать» самого себя.

Герой хранит в себе тайну преступления и не может спастись от лжи. За час до явки в полицию Раскольников говорит Дуне: «Преступление? Какое преступление. Не думаю я о нем и смывать его не думаю». Он старается говорить « натурально» со следователем в условиях, исключающих такую натуральность, но «натура» хитрее расчета и сама себя выдает. Раскольникова подводит внутреннее ощущение своей преступности. Свою страшную, мучительную тайну он решает поведать Сонечке Мармеладовой. В его душе нарастает желание признаться по не совсем ясным, подсознательным мотивам: Раскольников больше не может держать в себе мучительное чувство преступности.

В лице Сони он встречает человека, который пробуждается в нем самом и которого он еще преследует как слабую и беспомощную «дрожащую тварь»: «Он вдруг поднял голову и пристально поглядел на нее; но он встретил на себе беспокойный и до муки заботливый взгляд ее; тут была любовь; ненависть его исчезла, как призрак». «Натура» требовала от героя, чтобы он поделился с Сонечкой страданиями от своей преступности, а не вызывающей ее манифестацией, к такому варианту признания зовет Раскольникова христиански-сострадательная Сонечкина любовь.

Достоевский писал, что Раскольников, вопреки убеждениям, предпочел «хоть погибнуть на каторге, но примкнуть опять к людям: чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством… замучило его». Но даже на каторге Раскольников не считал себя виноватым в убийстве: «Он строго судил себя, и ожесточенная совесть не нашла никакой особенно ужасной вины в его прошедшем, кроме разве что промах, который со всяким мог случиться». Раскольников был духовно мертв: «Я не старушонку убил, я себя убил ». Настоящий смысл евангельского повествования воскрешении Лазаря открывается Раскольникову только тогда, когда воскресает к новой жизни его собственная душа, когда он раскаивается и понимает, что вся его жизнь « была каким-то внешним, странным, как бы даже и не с ним случившимся фактом». И это была не его жизнь, потому что он теперь другой - обновленный, способный любить и открывать свое сердце людям и Богу.

Преступление и наказание портретная характеристика раскольникова

Товарищ Родиона Раскольникова, Разумихин, характеризует его следующим образом: «Угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время, а, может быть, гораздо прежде, мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорее жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Ужасно иногда неразговорчив! Все ему некогда, все ему мешают, а сам лежит, ничего не делает. Никогда не интересуется тем, чем все в данную минуту интересуются. Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на это».

Преступление и наказание. Художественный фильм 1969 г. 1 серия

В некоторых сценах «Преступления и наказания» (см. его краткое содержание) читатель видит, как за этой создавшейся от обид, унижений и жизненной горечи, корой сухости и гордости, открывается порой нежное и любящее сердце. Раскольникова тянет преимущественно к «униженным и оскорбленным». Он сближается с несчастным Мармеладовым , выслушивает всю историю жизни его многострадальной семьи, идет в их жилище, отдаст им последние деньги. Он подбирает очутившегося под ногами лошади на мостовой Мармеладова, заботится о нем, и Раскольникову приятна детская восторженная благодарность обнявшей его маленькой сестры Сони.

Именно эти впечатления наполняют его радостным чувством жизни: «Он был полон нового необъятного ощущения вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни. Это ощущение могло походить на ощущение приговоренного к смертной казни, которому вдруг и неожиданно объявляют прощение. – «Довольно, – произнес он решительно и торжественно, – прочь миражи, прочь напускные страхи, прочь привидения. Есть жизнь! Разве я сейчас не жил!»»

Момент любви, жалости, сострадания, чувство близости душевной к людям, братства всеобщего, дает ему ощущение полной и радостной жизни. Таким образом, свойства душевной натуры Раскольникова находятся в полном противоречии с его теорией, с его положениями. Достоевский показывает, какой, несмотря на все свои взгляды, нежной, впечатлительной и болезненно чуткой к человеческим страданиям душой обладал Раскольников. Он страдает от всех кошмаров городской жизни, он вызывает нежное и доверчивое отношение к себе детей, он и в прошлом своем пережил историю любви к горбатой девушке, которой хотел скрасить жизнь, так что дальнейший перелом в жизни Раскольникова в достаточной степени объясняется этими чертами его личности.

  • Приказ о счетах бух учета МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 декабря 2010 года N 183н (с изменениями на 31 марта 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Минфина России от 31 декабря 2015 […]
  • Весенняя охота 2018 в Московской области Постановлением губернатора Московской области № 578-III от 22.12.2017 внесены изменения в Параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях Московской области. Сроки весенней охоты 2018 в Московской области Сроки весенней охоты в Подмосковье […]
  • Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Нюрнбергский процесс Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Телефон справочной по обращениямв Генеральную прокуратуруРоссийской Федерации: МАРКЕЛОВ Тимофей Лазаревич Родился 20 сентября 1918 года […]
  • Налоги для фермерских хозяйств в россии Налогообложение и учет в крестьянском (фермерском) хозяйстве Налогообложение и учет в КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ Крестьянское (фермерское) хозяйство, как субъект предпринимательской деятельности, является плательщиком налогов. При этом […]
    Загрузка...