Польза натуральных продуктов. Витамины, макроэлементы

Что значит с божьей помощью. С божьей помощью! БожИя или БожЬя

«Все пережили с Божьей помощью»

Участница нашего конкурса «Святые люди и места земли Саратовской» Вера Зайцева встретилась со старожилом села Александров Гай, ветераном Великой Отечественной войны Раисой Григорьевной Игнатьевой. Раиса Григорьева — приветливая, активная женщина, обладающая отличной памятью, несмотря на свои 94 года. Она прожила замечательную жизнь, воспитала детей, сейчас растут внуки и правнуки. Судьба не всегда была благосклонна к этой женщине — не обошли ее потери родных и близких, трудности и лишения, но, как говорит она сама, «все пережили с Божьей помощью». Раиса Григорьевна рассказала, как проходило слияние судеб храмов села и людских судеб.

Я росла в многодетной семье, где нас детей было 6 человек — два сына и четыре дочери. Жили мы на хуторе Бай-Гужа, жили бедно, нанимались на работу «за харчи» к тем, кто жил побогаче. Затем семья переехала в Алгай. Единственной радостью для нас, ребятишек, был приезд к нам нашей тети Варвары — сестры мамы. Она была просватана за богатого торговца Гаврилу Андреевича на хутор Факеев или, как его еще называли, Маштаксай (это в Казахстане, 200 с лишним километров от Алгая). Тетя Варвара была красивой женщиной, муж ее любил, был у них и хороший большой дом, и магазин большой, но одна беда: не было детей. Они очень страдали, и тетя Варя приезжала в Алгай в церковь вымаливать для себя дитя. Раньше многие так делали, и дети рождались крепкие и здоровые. Молитва творила такое чудо!

Муж тети Вари приезжал в Алгай на станцию договариваться насчет товаров в очень красивой коляске-двуколке, запряженной двумя белыми лошадьми с расчесанными гривами. И обязательно в дугах бубенцы. Добрый, ласковый, заботливый и внимательный — он очень любил свою Варварушку и нас, детишек. Так как мы жили на краю Алгая, то звон бубенцов его коляски был слышен издалека. Бывало, соседские дети прибегут к нам и кричат: «Ваш дядюшка на бубенцах едет к вам!». Мы вскакиваем и наперегонки бежим во двор его встречать. Дядя въедет во двор, легко соскочит с тарантаса, поздоровается и скажет: «Душанюшка (нашу маму звали Дуня), ну где твои помощники, пошли в кухню, я им подарки буду раздавать».

Какие же мы были счастливые в те далекие годы 20 века! Дарил он нам шары, которые, если из них выпускать воздух, пели «ути-ути», и, конечно, тонкие конфеты с махровыми узорами на фантиках. Всем доставалось по 1 конфете, и мы благодарили Бога за такие подарки.

Дядя Гаврил и тетя Варвара стали просить маму отдать меня им на воспитание. Но родители согласия на это не дали.

В 1928 году Гаврилу Андреевича раскулачили. Тетя Варя, пока все забирали из сараев и магазина, молилась и просила Бога помочь. Гаврилу Андреевича посадили в тюрьму на 8 лет. Тетя Варвара уехала в Алгай верхом на лошади, успев забрать сундучок со своими золотыми украшениями, посудой, хорошей одеждой и легкие вещи. У них был приказчик, звали его Шаяп-ака. Он тоже был осужден с конфискацией имущества и получил 6 лет тюрьмы.

Мои родители приютили тетю Варю. Она очень любила меня и постоянно водила меня в храм Божий молиться. Храм располагался в центре Александрова Гая, примерно там, где сейчас стоит центральная котельная. Вход был с западной стороны. Если ориентироваться сейчас, то вход был со стороны Детской школы искусств. Рядом была небольшая часовенка.

Тетя Варя научила меня всем главным молитвам: «Отче наш», «Богородица», «Живый в помощи» и другим, научила соблюдать постные дни.

Бывало, разбудит тетя меня рано утром, когда все в доме еще спят, умоет, тепло оденет, и мы идем с ней в храм молиться. А колокола бьют!!! Призывают помолиться за свои грехи, попросить у Бога здоровья и прощения.

Придем на моленье, а народу — не пройти. Но местный батюшка особо уважал тетю Варю, увидит нас с ней и провожает до клироса. Там мы останавливались молиться. Утренняя молитва шла 2 часа и называлась она «заутренняя». Помню, как закончится моление, батюшка подойдет к моей тете, окрестит ее своим крестом, а потом меня погладит по головке и отблагодарит. И я такая счастливая и довольная, что хожу в храм. Помню, что многие родители приводили в храм детей. Тетя Варя меня окрестила в храме и надела мне крестик.

В 1931 году вдруг вернулся из тюрьмы дядя Гаврил — весь больной, простуженный на тяжелой тюремной работе. Он отсидел только 3 года и от изнурительной работы смертельно заболел. Его отпустили домой умирать, что вскорости и произошло.

Тетя Варвара осталась вдовой. Она стала жить по соседству с домом моих родителей, я постоянно находилась при ней. Она держала дойную корову, сама косила сено, управлялась с хозяйством. И все дела она делала с молитвой. Мы, детишки, ей старались во всем помогать.

Но совсем неожиданно в начале марта 1932 года из тюрьмы возвратился их приказчик Шаяп-ака. Так как была распутица, и дорогу в Казахстан размыло, он попросился пожить некоторое время у тети Вари, пока высохнет степь и пойдут в Казахстан подводы с грузом, чтобы с ними уехать в Маштаксай.

Шаяп-ака за годы тюрьмы стал угрюмым, мрачным. Он спал на большом сундуке, помогал управляться с коровой, но все время молчал. Тетушка говорила моему папе, что, наверное, Шаяп-ака что-то задумал недоброе. Она молилась, чтобы ничего не случилось, чтобы Бог миловал и отвел беду.

Шло время, весна была в разгаре, снег уже сошел с полей, дороги подсыхали, и тетя Варя спросила Шаяп-ака: «Почему ты не собираешься ехать домой? Уже небольшие подводы пошли в Казахстан - уезжай». Он ответил, что уедет денечка через два.

Вечером тетя помолилась, ничего не предвещало беды. Ночью вдруг она меня будит, быстро одевает. Шепчет: «Шаяп-ака ушел во двор, и что-то долго его нет, не задумал ли чего худого…». Схватила меня на руки и бегом к моим родителям. Всю оставшуюся ночь не спали, тетя и мама молились. Когда рассвело, взрослые обнаружили, что Шаяп-ака запряг в телегу корову, взломал сундук, забрав оттуда все ценное, забрал перину и подушки, чтобы в степи не замерзнуть, да успел убежать. А на кровати, где мы спали, лежал топор. Он хотел нас с тетей зарубить, да мы вовремя скрылись. Вот так нас спасла молитва.

В 1932 году я пошла в 1 класс. Школа была рядом с храмом. Я всегда с радостью, но и робостью глядела на купола. Хорошо помню, как молодые девушки в красных косынках ходили по дворам агитировать, чтобы вступали в октябрята, а веру в Бога забыли. Девушки объясняли, что религия дурманит людей, что это выгодно богатым, потому многие стали вступать в октябрята, а потом в пионеры, сняв с себя крестик. Люди также вступали в колхозы, им засчитывали трудодни, а в конце года отоваривали продуктами — зерном, овощами, сеном.

Церковь стала пустеть, и осенью 1935 года ее закрыли. В храме был организован клуб. Тетя Варя уехала жить в Уральск и все тосковала, что алгайскую церковь закрыли, ведь это место святое, намоленное.

Некоторые жители села в своих домах сняли из красных углов иконы и повесили портрет Ленина. Но моя мама все до единой иконы оставила, не сняла. Жители села молились по домам, и молельный дом был — по улице Краснопартизанской, напротив нынешнего Горгаза. Невысокий саманный домик, там всегда горели лампады, тишина, порядок, чистота. Многие алгайцы молитву не оставляли, молились о здравии, чтобы не было войны. Мы тоже туда ходили, вставали на колени на глиняный пол и молились перед образами. Молельный дом был там примерно до конца 60-х годов.

Но вернемся в 1935 год. Помню такой случай: как раз закончился урок, и вот на перемене мы увидели, что наш учитель по рисованию Николай Алексеевич Тимонин идет к церкви, а через плечо на всю грудь у него — красное полотно с надписью «Долой бога!». Рядом — комсомолка Тоня Филимонова. У нас был угловой класс, и мы все после перемены вместе с учительницей Валентиной Ивановной Калатиной столпились у окон, что выходили на церковь. Николая Алексеевича обвязали веревкой, и он в этой красной повязке стал взбираться к куполам храма. Тогда мы вместе с Валентиной Ивановной вышли на улицу и, окружив свою учительницу, в страхе смотрели, что же будет…

Очень тяжело карабкался наш учитель рисования, все никак не мог набросить на церковные купола с крестами петлю веревок, которые были привязаны внизу к двум тракторам. Потом ему все-таки это удалось. Раздалась команда тянуть, загудели трактора, веревки натянулись, и что-то так страшно треснуло.

А нам было так страшно, все окружили свою учительницу и едва сдерживали слезы. Я про себя читала молитву, которой меня научила тетушка. Оба купола грохнулись на землю. От их падения даже земля задрожала у нас под ногами, и мы плача прижались плотно-плотно один к другому и к Валентине Ивановне. Она произнесла: «Видите, ребята, что делают безбожники, даже земля под ногами у нас задрожала».

Потом мы вернулись в класс, но неожиданно нашу учительницу с урока куда-то вызвали. На следующий день мы узнали, что ее забрали в милицию и посадили в тюрьму. Видимо, кто-то слышал ее слова про безбожников. Школа находилась через 3 дома от милиции, а так как нам было очень жалко учительницу, мы решили к ней бегать на свидания, когда ее выводили гулять. Мы по ней очень скучали, смотрели в щелку забора. А она как была в коричневом свитере и черной юбочке, так и ходила — руки назад. Мы шепотом ей говорили: любим, скучаем, скорей выходите, ждем вас, а она только кивала головой и — ни слова. Потом про наши свиданья узнали, и милиционер нас припугнул, что всех нас тоже посадит в тюрьму. Бегать мы перестали. Вскоре мы узнали, что ее этапировали в Саратов и там осудили за измену Родине. Я слышала, что ее расстреляли.

Церковь долгое время пустовала, а потом там сделали Дом культуры. А те люди, которые снимали купола с церкви, в своей жизни пострадали. Тоня Филимонова вышла замуж, родила сына-инвалида. Этот мальчик родился с большой головой, не умел говорить, а только целыми днями свистел. Николая Алексеевича Тимонина обвинили в краже, он был осужден, потом вернулся в Алгай, работал учителем. Его любили дети, он талантливо рисовал, делал скульптуры, а взрослые его называли горемыкой и говорили, что Бог наказал.

В 1942 году я ушла на фронт добровольцем и была на фронте до 1945 года. Семья наша была глубоко верующая, особенно родители. Дома держали все посты, справляли все религиозные праздники. Мы, дети, хотя и были комсомольцами, но все носили крестики, которые нам дала мама. Когда я уезжала на войну, мама прикрепила на нижнее белье крестик. Многие девчата на фронте носили постоянно приколотые на бретельках крестики, чтобы командиры не увидели.

Сколько пришлось пережить трудностей в войну нам, бойцам ВНОС, жили по 6 человек в сырых землянках и всегда молили Бога и просили, чтобы прилетевший «Хенкель» или «Юнкерс» не навредил нашим позициям. И как мы прыгали от счастья, что их сбивали наши истребители. Вера нас спасала.

В годы Великой Отечественной войны в Алгай была переведена Качинская летная школа, множество эвакуированных — украинцы, поляки, латыши. Они требовали кино, разных постановок, да и местной молодежи нужно было культурно развиваться. Поэтому клуб, расположенный в бывшей церкви, был очень востребован. Уже вернувшись с фронта, я тоже стала ходить в клуб-церковь, но меня всегда брала оторопь, я вспоминала, как здесь шла служба и пел церковный хор когда-то. Не отпускала мысль, что это — Божий храм, но жизнь есть жизнь….

Работал клуб в церкви до 1951 года. А потом случился пожар. Люди тушили пламя, но деревянный храм полыхал как свеча. Воду из шланга льют, а пламя не тухнет, словно керосином его поливают. За каких-то три часа все здание сгорело. Сгорели костюмы драмкружка, духовой оркестр и весь клубный инвентарь. Вот такая была Божья кара всем нам, алгайским селянам.

Но храм в селе все-таки появился: с конца 80-х годов он был обустроен в старинном кирпичном здании. Сейчас здесь расположена воскресная школа.

И, конечно, я очень обрадовалась, когда в нашем районе появилась идея построить новый храм — в честь Казанской иконы Божией Матери. Какой хороший проект был выбран, и место удачное. Строили всем миром 9 лет, и вот в 2016 году состоялось Великое освящение. Душа моя ликовала, когда зазвонили колокола. Я вспомнила всю свою жизнь, свою богомолицу тетю Варвару и все, что у меня в жизни связано с церковью. Все больше прихожу к убеждению, что «Без Бога — не до порога». Я верю, что только Господь Бог нас спасает, бережет, хранит от беды. Только надо жить, соблюдая Господни заповеди — жить в мире, любви, доброте.



Материал — участник конкурса «Святые люди и места земли Саратовской» — подготовлен в рамках проекта «Духовные скрепы Отечества — история и современность». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива».

Фото из открытых интернет-источников и предоставлено автором

В церкви воронежского села Урыв шла вечерняя служба. Настоятель храма отец Сергий вновь увидел в первых рядах прихожан истово молящуюся женщину с маленьким мальчиком на руках.

Я догадался, что это мама с сыном и у ребенка серьезные проблемы со здоровьем, многие в нужде вспоминают о Господе, - рассказывает священник. - Этим же днем мне рассказали, что у малыша опухоль мозга, врачи не берутся его оперировать и прямо сказали матери: «Кроме Бога, мальчику уже никто не поможет...»

Евгения ТОМСОН,

Владимир ЛАВРОВ (фото) Саша не был желанным ребенком. Мать, доярка Валентина Русикова, решила рожать назло матери, беспрестанно твердящей: «Двоих детей вы с мужем не потянете!»

Сын родился на неделю раньше срока: я корове в сердцах пинка дала, а она за это меня животом к стене прижала, - вспоминает Валентина. - Имя сыну в семье придумывали так: набросали в шапку бумажек, пустили по кругу. Записки тянули шутки ради: всем было наплевать, как дитя назовется. Ухаживать за младенцем взялась... 7-летняя сестра, матери было некогда - занималась скотиной и огородом. - Дочка мне как-то сказала: «Мам, у Сашки глаз косит...» А я ей: «Отстань! Спать пора!», - вздыхает Валентина. - Она мне: «Он есть не хочет, пьет плохо», а я: «Тебе же меньше хлопот!» В больницу малыша отвезли, только когда у него чудовищно увеличилась голова. Осмотрев Сашу, врачи вынесли вердикт, более похожий на приговор: запущенная опухоль головного мозга, атрофия зрительного нерва и как следствие слепота одного глаза.

Подарок небес

Валентине объяснили, что оперировать мальчика никто не возьмется: вырезать опухоль, расположенную прямо на зрительных нервах, нельзя. Единственное, чем можно помочь - облучать новообразование, чтобы оно не росло. Выходя из кабинета, мать услышала, как врач тяжело вздохнул и сказал коллеге: «Ставьте крест, не будет дела!..» - и горько расплакалась. Проходившая мимо врач спросила, что случилось, и тихо сказала: «Сходите в церковь, пусть хоть на душе полегчает...» Это был последний шанс, но утопающий цепляется даже за соломинку. Валентина стала постоянной прихожанкой сельского храма, целый год ездила вместе с Сашей по святым местам и каждый день истово молилась. Чудо случилось в Пасху.

- Я знала, что из Иерусалима привезут благодатный огонь и раздадут его частицу всем церквам. Горящую свечу несла домой, как самое дорогое, зажгла в комнате лампадку, - рассказывает женщина. - Санечка спал. Разбудила его, поднесла огонек к незрячему глазу - сын даже не отпрянул. Я держала лампадку и просила: «Смотри, мой хороший!» - плакала и молилась. В Великое Христово Воскресенье слепой глаз начал видеть! А когда Валентина вместе с Сашей приехали на очередное медобследование, врачи сообщили еще одну потрясающую новость - страшная опухоль уменьшилась на несколько сантиметров! - Муж, узнав об этом, даже пить стал реже, а потом и вовсе бросил - боится Бога прогневить, - улыбается Валентина. - Санечке сейчас уже четыре года, опухоль продолжает уменьшаться и я верю - Господь не оставит нас - и сын окончательно выздоровеет!

Представьте, что вы главный врач государственной российской больницы. Сейчас это автоматически подразумевает, что вашему учреждению не хватает лекарств, коек, оборудования, расходных материалов, транспорта, персонала и субсидий. Что вы предпримете, чтобы удержать больницу на плаву? Выстроите эффективный менеджмент? Будете выбивать субсидии всеми силами?

Нет! Прежде всего нужно подписать соглашение о сотрудничестве с РПЦ. Именно так сделала главврач Камчатской краевой больницы им. Лукашевского Ольга Александровна Зубкова. ГБУЗ подписало соглашение с Петропавловской и Камчатской епархией.

Это слова главного врача:

"Мы рады, что вы нам оказываете помощь, конечно тело и душа нераздельны. Поэтому когда мы врачуем тело, то надо врачевать и душу".

Архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий сделал первый вклад в дело излечения больных, вручив Зубковой икону св. Пантелеимона.


Фото: Православная Камчатка

Но это ещё не всё.

Оказывается, четырьмя днями ранее соглашение с епархией подписало правительство Камчатского края. "В документе речь идёт преимущественно о сотрудничестве сторон в утверждении трезвости, профилактике пьянства и алкоголизма, а также пропаганде здорового образа жизни" , – сообщает информационный отдел епархии.


Фото: Православная Камчатка

От правительства Камчатского края присутствовали:

Унтилова Ирина Леонидовна, первый вице-губернатор Камчатского края;
Пригорнев Владимир Борисович, заместитель председателя правительства Камчатского края;
Койрович Инесса Эриковна, министр социального развития и труда Камчатского края;
Лемешко Татьяна Владимировна, министр здравоохранения Камчатского края;
Лебедев Сергей Владимирович, министр территориального развития Камчатского края;
Сивак Виктория Ивановна, министр образования и молодёжной политики Камчатского края;
Коростелев Дмитрий Анатольевич, министр экономического развития и торговли Камчатского края;
Гуляев Игорь Викторович, руководитель агентства по внутренней политике Камчатского края.

Был и главный врач КГБУЗ "Камчатский краевой наркологический диспансер" Кургак Дмитрий Иванович.

Вся эта весёлая команда решила скинуть на РПЦ ответственность за социальную обстановку в регионе. А епархия тем временем просто выполняет свои задачи по массовому строительству храмов:

"Один из долгосрочных проектов – "Программа 20" – предполагает строительство храмов в районных центрах, чтобы храмы были в шаговой доступности. Ведь духовная составляющая должна играть главную роль в жизни человека".

Был я в этом ... И знаете что? Тут я полностью согласен с РПЦ и правительством края. В такой обстановке население от алкоголизма может спасти только молитва и пост.

Но подобная дичь происходит, разумеется, не только на Камчатке. Например, в Белгородской области действует "закон о духовной безопасности", принятый благодаря губернатору Савченко. При каждой больнице в регионе есть церковь или часовня, а священники ходят на школьные выпускные балы.

А в городе Старый Оскол с 2012 года женщина не может просто так сделать аборт . Сначала она должна поговорить со священником и психологом, а потом принести в женскую консультацию их подписи на обходном листе.

Уже сейчас священник в России воспринимается не только как моральный ориентир, но и как эксперт в делах, к которым он не имеет никакого отношения. Видимо, не за горами времена, когда духовенство вновь станет самым образованным российским сословием, как в XIII–XVII веках, а страной вместе с президентом будет править "великий государь патриарх", как было при Филарете или Никоне.

С божьей помощью Устар. С надеждой на удачу, на счастливый случай. Другие генералы думали только о том, как бы сдержать «супостата» или «с божьей помощью» уйти от него без срама (В. Раков. Крылья над морем).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "С божьей помощью" в других словарях:

    с Божьей помощью - с Б ожьей п омощью … Русский орфографический словарь

    Какой, с Божьей помощью, оборот! - С немецкого: Welche Wendung durch Gottes Fuhrung! Первоисточник депеша, отправленная из под Седана 2 сентября 1870 г. Вильгельмом /, королем прусским (с 1871 г. император объединенной Германии), королеве Августе, в которой сообщалось о взятии в… … Словарь крылатых слов и выражений

    Праздник иконы Божьей Матери "Нечаянная радость" - 22 декабря (9 декабря по старому стилю) и 14 мая (1 мая по старому стилю) Православная Церковь совершает празднование иконе Божией Матери, именуемой Нечаянная Радость. История написания этой иконы связана с преданием о чуде, описанном святителем … Энциклопедия ньюсмейкеров

    ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ - историческое развитие русской цивилизации определялось прежде всего духовно нравственными ценностями русского народа, ядром которого с принятием христианства стала Святая Русь. Однако выбор православной веры для русского народа не был случаен,… … Русская история

    Осада Парижа (1429) - У этого термина существуют и другие значения, см. Осада Парижа. Осада Парижа Столетняя война … Википедия

    Средневековые Балканы - Содержание 1 Балканы в эпоху великого переселения народов … Википедия

    Александр II (часть 2, XIII-XIX) - XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

    ПРОМЫСЛ БОЖИЙ В НАРОДНОМ СОЗНАНИИ - соответствовал богословскому понятию и тесно был связан с преданием себя воле Божией. Для непредвзятых наблюдателей казалась очевидной твердость преобладавших в массе народных представлений о промыслительности происходящего в мире. В Материалах… … Русская история

    Галилей Галилео - Галилео Галилей: жизнь и творчество Галилео Галилей родился в Пизе 15 февраля 1564 г. Его родители Винченцо, музыкант и коммерсант, и Джулия Амманнати. К 1581 г. относятся письменные сведения о Галилее ученике пизанской школы. Он должен… … Западная философия от истоков до наших дней

    Ротшильды - (Rothschilds) Ротшильды это известнейшая династия европейских банкиров, финансовых магнатов и филантропов Династия Ротшильдов, представители династии Ротшильдов, история династии, Майер Ротшильд и его сыновья, Ротшильды и теории заговора,… … Энциклопедия инвестора

Книги

  • С божьей помощью возможно все + 7 чудотворных образов , Михалицын Павел Евгеньевич. Когда вашу душу охватывает отчаяние и кажется, что помощи ждать неоткуда, обратитесь к Богу с искренней молитвой, и Он не оставит вас, ниспошлет утешение! В издании собраны молитвы перед… Купить за 418 руб
  • С божьей помощью возможно все. 7 чудотворных образов , . Когда вашу душу охватывает отчаяние и кажется, что помощи ждать неоткуда, обратитесь к Богу с искренней молитвой, и Он не оставит вас, ниспошлет утешение! В издании собраны молитвы перед…
Загрузка...