Польза натуральных продуктов. Витамины, макроэлементы

Мероприятия к дню науки в библиотеке. Внеклассное мероприятие "день российской науки". История возникновения сквернословия

Центральная городская библиотека для взрослых с особым удовольствием работает со старшеклассниками. Тем более, что находится она в самом центре Жовтневого района в студенческом городке. Рядом –сразу несколько школ: за 2-3 минуты можно добраться из школы в библиотеку, посетить интересное мероприятие и вернуться на уроки.

Молодежь с удовольствием приходит сюда, ведь здесь ее ждет бесплатный Интернет- центр, зона WI-Fi, прекрасная литература, в том числе, и в помощь школьной программе, и, конечно же, мудрый библиотекарь. Правда, чтобы попасть в Интернет – центр, нужно записаться в очередь, но молодые люди научились умело использовать свое время.

1 апреля десятиклассники СОШ № 5 вместе со своим педагогом Павленко Евгенией Ивановной собрались в читальном зале по очень серьезному поводу — несмотря на юмористическое первоапрельское содержание состоялся День науки. В этом году мировое сообщество празднует несколько юбилеев и круглых дат выдающихся ученых. Библиотекари предложили программу, посвященную Галилео Галилею (ему исполняется 450 лет), Чарльзу Дарвину (205 лет) и Дмитрию Менделееву (180 лет).

Информация от библиотекаря ни в коем случае не повторяла страницы учебников, а дополняла материалы школьной программы, да еще и как интересно!

Вот, например, что между этими гениальными учеными общего? А то, что родители всех троих мечтали видеть своих детей врачами, но это не совпадало с желаниями самих детей, и каждый посвятил себя любимому делу.

Во-вторых, их объединяет потрясающая, проявившаяся с детства, тяга к знаниям. В-третьих, и Галилео, и Дарвин, и Менделеев были талантливы практически во всем, но что мы об этом знаем? Немного. Вот тут-то библиотекари и постарались. Галилео Галилей, например, был не только отцом физики и естествознания, но и прекрасным математиком, талантливым музыкантом (особенно любил струнные инструменты), сочинял неплохие стихи и был великолепным собеседником.

Чарльза Дарвина, отца десятерых детей, человечество знает как автора знаменитой книги «Происхождение видов», но вряд ли кто помнит, что он вывел 450 видов крыжовника, прекрасные сорта капусты, фасоли, гороха. А уж то, что он является потомком киевской княжны Анны Ярославны, королевы Франции, мало знает кто. Похоронен рядом с Ньютоном.

Дмитрий Менделеев в 23 года стал профессором Петербургского университета. На его публичных лекциях по химии зал ломился от слушателей. Часто защищал науку при помощи кулака. И в то же время он очень увлекался чтением приключенческой литературы, любил Дюма и Жюля Верна. А еще обожал играть в шахматы и своими руками изготавливать чемоданы. Безумно любил чай и старался всех угощать им. Умер, как и Дарвин, в 73 года, и на его похоронах присутствовало 30 тысяч человек…

А десятиклассники проявили себя в эрудит-викторине, посвященной химии, физике и астрономии. Победителей было двое – Юрий Лукашенко и Сергей Журба.

Один из победителей — Юрий Лукашенко

Интереснейшие книги и журналы представила книжная выставка «Знакомимся со славными именами». Школьные предметы – физика, химия и астрономия — станут интереснее, если познакомиться с книгами из серии «Жизнь замечательных людей», «Эврика», «100 великих ученых», «Сто великих открытий» и другими источниками.

Интернет помог совершить интереснейшую виртуальную экскурсию в музей Галилео Галилея во Флоренции и посмотреть интересный фильм об ученом.

Слушатели получили от библиотекаря задание — при помощи Интернета найти ответ на вопрос « Как связаны между собой выражение Галилея «А все-таки она вертится!» и «Шерше ля фам (ищите женщину)!»?

«Такие мероприятия очень важны для юношеской аудитории. Во-первых, это потрясающая новая информация об известных личностях, во-вторых, это настраивание на волну своего будущего. Кем хочешь стать ты и что для этого делаешь? Возможно, именно ты подхватишь эстафету открытий великих ученых», — продолжила тему науки учитель физики Евгения Ивановна.

«А мы — библиотекари — при поддержке умной мировой сети поможем, и не только информацией. Протестируем твои способности и таланты, найдем соответствующее учебное заведение, объясним ситуацию на нынешнем рынке труда. Одним словом, для книги и сети Интернет невозможного нет» — продолжает мысль заведующая отделом обслуживания Коломбе Наталья Владимировна.

Мероприятие закончилось, но в течение всего дня любой желающий мог услышать экспресс-сообщение библиотекаря у выставки, посмотреть видео на любую научную тему, совершить виртуальную экскурсию на родину Эйнштейна и Циолковского, Ландау и Курчатова, полистать любимые журналы «Наука и жизнь», «Чудеса и приключения», «Юный натуралист», ретро — подборку журнала «Радио», а также современные издания — «Эрудит», «Одноклассники», «Личности».

Внеклассное мероприятие

Тема: «День Российской науки»

Подготовила: Бугаева Л.С.

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Ученик. Школа, здравствуй! Мы знакомы!

Школа, я твой - ученик!

Ты - мир знаний, тайн, открытий!

Школа наша - наш учитель!

Отчего сегодня в школе

Очень суетливо вдруг?

Потому что мы сегодня

Отмечаем День Наук!

Без наук мы никуда,

Ни туда и ни сюда.

Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

Законы физики, таблицу умножения,

Английский, химию сегодня учим мы.

И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

Ведущий. Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке - громкое “Ура”!

Слайд № 2

Ежегодно 8 февраля отмечается профессиональный праздник российских ученых - День российской науки. Этот праздник был установлен Указом Президента РФ в 1999 году.

Выбор даты проведения Дня науки отсылает нас к истории Российской Академии наук. По императорскому распоряжению 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года в России была учреждена Академия наук.

Слайд № 3,4

Академия наук была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 г. - в Российскую академию наук.

Слайд № 5

В 1999 г. Указом Президента РФ от 7 июня в этот день был учрежден праздник российских ученых - таким образом власти ознаменовали 275-ю годовщину Российской академии наук. Российская академия наук сегодня – это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны. В структуру РАН включены девять отделений по областям и направлениям науки, три отделения и пятнадцать научных центров регионального характера. Существуют также отраслевые государственные академии наук: «Российская академия образования», «Российская академия медицинских наук», «Российская академия сельскохозяйственных наук», «Российская академия архитектуры и строительных наук», «Российская академия художеств».

№ слайда 6

Описание слайда:

Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, - И. И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

№ слайда 7

Описание слайда:

В советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. При выборе даты руководствовались тем, что в 1918 году между 18 и 25 апреля В.И. Ленин составил «Набросок плана научно-технических работ». До сегодняшних дней многие научные коллективы отмечают День науки «по старинке», то есть, в третье воскресенье апреля. Почтовая марка СССР

№ слайда 8

Описание слайда:

Многолетняя традиция отмечать отечественные научные успехи в России была прервана в начале 90-х годов, но в конце прошлого века была вновь возобновлена.

№ слайда 9

Описание слайда:

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров. Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов-корреспондентов.

№ слайда 10

Описание слайда:

С 18 века до наших дней Россия вносила огромнейший вклад в развитие мировой науки. Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев - вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

№ слайда 11

Описание слайда:

Во все времена наука являлась мощным ресурсом экономических преобразований, важнейшей составляющей национального богатства, движущей силой технического прогресса. Научно-технический потенциал любой страны - это важнейший национальный ресурс, одна из основ промышленного развития. Использование научных знаний обеспечивает экономический рост страны, благодаря достижениям науки и порожденным ею технологиям значительно повышается благосостояние населения.

№ слайда 12

Описание слайда:

День российской науки - это прекрасный повод привлечь внимание общественности, деловых кругов, молодежи, школьников к огромным возможностям науки.

Слайды №№ 13,14

В1: До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция -

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

В2: Вы – наследники мудрых гениев,

Но шагаете путями своими!

Пусть вы юные, тем не менее –

Вы любые преграды осилите!

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

В2: Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова

К защите проектов готовы?

Защита проектов!

А теперь небольшая викторина. (Для параллелей звучат разные вопросы.)

Вопрос
-Говорят, что в Древней Греции были очень справедливые законы. Один из них гласил: «Если кто кому выколет глаз, то сам должен лишиться глаза…» - и к этому было добавлено: «…а кто выколет глаз одноглазому, тот…» Какое наказание следовало за это деяние? (Тот лишится обоих глаз.)
-Богиню мудрости в Древнем Риме называли Минерва. А как ее звали в Греции? (Афина.)
- Что означает «акробатика» в переводе с греческого? (Ходить на цыпочках.)
Вопрос

Кто был любимым героем английских баллад? (Робин Гуд.)
- Слово французского происхождения, но впервые этот институт государственной власти появился в Англии. (Парламент.)
-Какое животное в Англии состоит на государственной службе и получает зарплату? (В Британском музее служат 6 кошек за 50 фунтов стерлингов.)
Вопрос

Как называли в Бразилии участки земли, которыми завоеватели-португальцы наделяли переселенцев из Португалии? (Фазенда.)
- Одно из прозвищ великого бразильского футболиста Насименто. (Пеле, Черная жемчужина.)
9-11-е классы.
- Самба - очень популярный танец в Бразилии. Но ни один такой танец не обходится без негритянских «атабаке» и «аже». Что это? (Большой барабан, инструмент в форме глиняного сосуда, внутри которого маленькие камешки.)

Вопрос

- Данное слово имеет несколько значений: птица, обитающая в Африке; человек, без которого не обходится ни один директор организации. Какое это слово? (Секретарь.)
-Родиной какого домашнего животного считается Африка? (Кошки.)
-Какое животное, родственное встречающемуся в наших лесах, можно встретить только в Африке? (Кабан африканский бородавочник.)
Вопрос

Какое приспособление для путешественников изобрели в Китае? (Компас.)
-Это «яблоко», по мнению голландцев, росло только в Китае. (Апельсин.)
Вопрос

Как в Индии называется князь? (Раджа.)
-Как мы называем цифры, изобретенные в Индии? (Арабские.)
-В Индии существуют два государственных языка. Какие? (Хинди и английский.)

Вопрос

- В Испании проводится фестиваль овоща, который используют для профилактики простудных заболеваний. (Фестиваль чеснока.)
- Основной доход испанская казна получает от так называемой «промышленности без труб». Что скрывается под этой фразой? (Туризм.)
-Почему говорят, что на территории Испании есть не одна Испания, а много? (Из-за разнообразия природных условий, которым не отличаются другие европейские страны.)
Ведущий. Леди и джентльмены! Дамы и господа, я весьма довольна тем, что сегодня увидела. Мне бы хотелось наградить достойнейших.

Подведение итогов.

В2: Награды вручены! Таланты признаны!

И аксиома о талантливых учениках десятой - не нова!

Пусть любознательность учащихся лишь только высится!

Пусть пыл исследовательский и запал открытий будут навсегда!

В2: Пусть пронесут по жизни дети, словно знамя,
Полученные в школе знания и интерес к науке!
Пусть применяют их в делах, учёбе, жизни рьяно
А мы гордиться ими всегда будем!.

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2 : Для произнесения торжественной клятвы просим встать.

В1: Мы, учащиеся Молотинской средней школы клянемся:

    всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

    учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;

    высоко нести честь нашей школы;

    своими знаниями и успехами укреплять ее позиции селе и за его пределами;

    овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;

    штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.

В2: Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Пусть тайны науки пред нами бледнеют
И радость открытий нас ждёт впереди!

В1: Пусть ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце,

да здравствует разум,

да здравствует ум,

Хором: да скроется тьма!

ЛИТЕРАТУРА

      Дубровин Л.И. Человек на ледяном континенте. - Л.: Гидрометеоиздат, 1976. - 176 с.

      Брегман Г.А. Капитан А. С. Кучин. - Летопись Севера: Ежегодник по вопросам исторической географии, истории географических открытий и исследований на Севере. Т. 3. - М.: Географгиз, 1962. - 288 с.

      Сенкевич Ю.А, Шумилов А.В. Их позвал горизонт. - М.: Мысль, 1987. – 213 с.

      Трешников А.Ф. Руал Амундсен - Л.: Гидрометеоиздат, 1972. - 63 с.

      Павлова В. Капитан Кучин // Орловский Вестник. - 2008. - 08 октября [Электронный ресурс]. - URL: http://vestnik.efactory.ru/?article=13548 (дата обращения: 05.03.2012).

      Amundsen R. Sydpolen. Den norske sydpolsfærd med Fram 1910–1912. - Kristiania.: J. Dybwads, 1912. - 424 р.

      Едемская А. Он мог стать вторым Ломоносовым //Правда Севера - 2011. - 20 апреля [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pravdasevera.ru/?id=1051772571 (дата обращения: 04.03.2012).

      Шпаро Д.И., Шумилов А.В. Путь, прочерченный пунктиром // Вокруг света.- 1977. - № 7. - С. 22-30.

Это – по образовательному уровню, возможностям восприятия научных знаний и целям их получения. Существуют и другие факторы, обусловливающие потребности в научно-популярных книгах : характер постоянных занятий, специальность, отношение читателя к той области научных знаний, которую отражает книга (непосредственное, косвенное и т. п.), возраст, познавательные склонности и многое другое.

Выявление читательских потребностей осуществляется путем маркетинговых исследований. Читательскую аудиторию научно-популярной книги можно разделить на две части: ту, которая является массовой и включает читателей – неспециалистов, и ту, в которую входят специалисты из смежных отраслей.

Массовый читатель весьма разнообразен, и его деление на какие-либо определённые группы, возможно, во многом условно. Можно обозначить значительную читательскую категорию, которую представляют люди, обладающие достаточно высоко общей подготовкой, в том числе имеющие высшее профессиональное образование , которые следят за развитием науки, техники, искусства, проявляют систематический интерес к достижениям научно-технического и общественного прогресса. В научно-популярной книге эти читатели ищут ответы на актуальные вопросы мироздания, бытия , духовной жизни. Их интересы могут быть обусловлены потребностью дальнейшего самообразования, желанием заполнить досуг полезным чтением. Наравне с любознательностью ими может владеть склонность к познавательной деятельности , к анализу, обобщению и оценке новых научных и технических достижений, а также к выявлению возможностей их использования.

Другую группу составляют читатели, которые имеют общее, цельное представление о мире и интересуются новыми знаниями о нём в порядке самообразования и с желанием более широкого его познания. Такими читателями могут быть люди со средним образованием и определённым жизненным опытом. Для них научно-популярная книга может представлять ценное пособие при решении практических вопросов. Конечно, тут дело не только в образовании. О нём приходится упоминать главным образом постольку, поскольку редактор должен учитывать при создании книги возможности её прочтения и восприятия читателем. В принципе читатели, которых мы относим к данной группе, – это люди начитанные, порой обладающие систематическими знаниями предмета и устойчивым определённым мировоззрением.

Широкую массовую группу представляют учащиеся всех видов и форм образования – от младшего школьника до студента – выпускника вуза. Очевидно, что эту группу следует рассматривать, подразделяя её на ряд подгрупп хотя бы по образовательным и возрастным признакам. Можно также учитывать психологический настрой, познавательный интерес, которые во многом зависят от ступени обучения, возраста, пола.

Для учащихся научно-популярная книга может представлять специальный интерес в качестве обучающего средства, которое дополняет обязательные учебные издания и служит расширению программных знаний.

Рассматривая категорию читателей, которую составляют специалисты из смежных отраслей, нужно учитывать одну из смежных отраслей, нужно учитывать одну из особенностей современной науки и техники. В ходе научно-технической революции осуществляются дробление функции и структуры производства, дифференциация наук. Но преобладающей и определяющей является другая тенденция – интеграция, ведущая к становлению науки как единой сложной системы. С одной стороны, на стыках двух, даже трех традиционных наук возникают новые (биохимия , физико-химическая механика). С другой стороны, рождаются науки синтезирующего характера, объединяющие ряд далеко отстоящих наук, нередко естественных и гуманитарных (кибернетика, науковедение), и происходит взаимопроникновение методов исследования. Например, в результате математизации наук возникли математическая геология, математическая лингвистика. Всё чаще решаются проблемы, требующие знаний в области ряда наук (бионика).

Ещё одним примером является развитие и применение в различных сферах, в том числе в самой науке, новых информационных технологий , широкая информатизация всего общества.

Учёные признают, что современная наука развивается так стремительно, стало настолько сложной и многогранной, что человек, чтобы в полную меру жить жизнью своего времени, не может обойтись без научных знаний, популярно изложенных. Вот мнение академика Б. М. Кедрова: «…В большинстве своем учёные знакомятся с достижениями коллег из других отраслей, с новинками советской и мировой науки через популярную литературу. Ныне в той же химии, фронт исследований настолько широк, что ученый с правого фланга вряд ли уяснит… что творится на левом». Следовательно, можно сказать, что одной из новых функций научно-популярной книги является взаимная информация учёных и инженерно-технических работников о состоянии и проблемах, о достижениях и новых методах исследования, применяемых в самых разнообразных отраслях знаний.

Особая роль принадлежит журнальным изданиям. Издаётся множество научно-популярных журналов. Широко известны такие, как «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Природа», «Чудеса и приключения», «Юный натуралист» и др.

Книжные выставки , тематические полки:

«Наука Беларуси: инновации, технологии, приоритеты», «Знакомьтесь: славные имена в науке», «Шедевры инженерной мысли», «Великие учёные и их открытия», «История науки в лицах», «Наука открывает тайны», «Гении мировой культуры и науки», «Учёные современности», «Человек и мир науки», «Человек, культура, наука в новом тысячелетии», «Наука – дорога в будущее», «Необычные факты из жизни выдающихся людей», «Наука – высший разум человечества», «О науке не скучно», «Год науки шагает по стране».

· Выставка-диалог «Наука за страницами школьного учебника»

· Выставка-исследование «Что несёт человечеству наука?»

· Выставка мультимедийных изданий «Наука без скуки»

· Выставка-обзор ко Дню белоруской науки «Гордость белорусской науки»

· Выставка-представление «Беларусь в лицах»

· Выставка-совет «Сто Великих»

· Выставка творческих работ «Картонные реки и пластиковые берега»

· Интерактивная выставка-просмотр «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

· Книжно-иллюстративная выставка «О, сколько нам открытий чудных»

· Цикл выставок-панорам «2017 год – Год науки»

· Цикл выставок «Занимательные уроки с книгой»

· Цикл выставок, посвященных Дню белорусской науки «Их достижения прославили Беларусь»

Культурно-просветительские акции

Тематические мероприятия

· Информационные часы: «Ходят слухи, что наука утомительная штука», «Знакомься со славными именами», «М. В. Ломоносов – гений мировой науки», «Белорусская наука: переход к инновационным технологиям », «Будущее за молодёжью», «От хобби к научным знаниям», «Познакомься, это Изобретения», «Белорусская наука: вчера, сегодня, завтра» (к Дню белорусской науки).

· Информационный научно-экономический час «Глобальное потепление климата».

· Час вопросов и ответов «Мы интересны миру – мир интересен нам».

· Медиа-час «Научные достижения в жизни человека», «Человек и космос» (к 160 летию со дня рождения русского и советского учёного-самоучки и изобретателя К. Э Циалковского).

· Час полезной информации «По требованию времени».

· Тематический час «Наука в нашей жизни».

· Час интересных сообщений «Великие земляки».

· Цикл профориентационных часов «Сегодня студенты – завтра учёные».

· Литературно–познавательный час «Для вас интеллектуалы».

· Познавательный час «Разные, но не чужие – мир через науку».

· Вечер–портрет, посвящённый знаменитому учёному «Имя в белорусской науке», (в рамках Дня космонавтики); вечер-портрет «Космонавт белорусского происхождения – Олег Новицкий».

· Вечер вопросов и ответов «Каждый читатель желает знать».

· Вечер занимательной науки «Науки разные нужны».

· Литературный вечер «От глиняной таблички к печатной страничке».

· Астрономический вечер «Их имена в небе».

· Занимательный урок «Мир науки и техники».

· Урок–путешествие во времени «Десять открытий, которые потрясли мир».

· Урок–путешествие «Великие географические открытия».

· Урок мужества «Родина крылья дала» (ко Дню космонавтики).

· Познавательный урок «Быть здоровым это тоже наука».

· Урок познания «Изобретатели, которые потрясли мир».

· Занимательные уроки «Что происходит вокруг нас и как это объяснить».

· Урок информации «Самые известные изобретения человечества».

· Беседа–диспут «Курс библиотек 21 века: от информатизации к знаниям».

· Беседа–диалог «День науки и творчества».

· Просветительский проект «Аз и Буки – основа науки».

· Проект «Наука память хранит».

· Литературно-художественный проект «Национальная гордость Беларуси».

· Мультимедийный проект «Жизнь и деятельность Франциска Скорины».

· Проект экологического просвещения «Вернуть природе естество».

· Проект «Интеллект – экспресс».

· Литературное знакомство «Желание всё знать, всё видеть, путешествовать» (к 125-летию со дня рождения К. Паустовского).

· Интеллектуальная игра «От земли до Луны, все ребята знать должны».

· Интеллектуальная игра–викторина «Во всех науках мы сильны», «День Незнаек и Почемучек».

· Интеллектуальный блиц-турнир «Без каких изобретений невозможна современная жизнь».

· Интеллектуальный марафон «Люди, посвятившие себя науке», «Изобретения, которые потрясли мир», «Достижения современной науки в повседневной жизни человека».

· Познавательная игра «Весёлая математика».

· Викторина «Семь чудес света».

· Игра–викторина «Что я знаю о науке», «Развитие жизни на земле».

· Игра–кроссворд «Занимательная физика».

09.11.2016

С 7 по 14 ноября детские библиотеки Тольятти приглашают детей и родителей в «Научный городок»! Вас ждут интерактивные выставки, познавательные программы, демонстрационные занятия и научное шоу!

Познавательная программа «О, сколько нам открытий чудных»

Дошкольники отправятся в путешествие по разным наукам: узнают о том, кто такие «учёные», что такое «наука» и зачем она нужна, познакомятся с великими исследователями, изменившими мир - Н. Пироговым, М. Ломоносовым и др. Посетив станцию волшебной наукой – химия, малыши примут участие в занимательных опытах и услышат рассказ о жизни и деятельности русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева

Библиотечный урок «Наши помощники»

Уже в древности люди почитали «умные» книги как священные… Египтяне говорили: «Эти книги делают человека умным и обучают невежду, помогая ему знать всё». А писатель Лев Кассиль, обращаясь к юным читателям, писал: «Спрашивайте, ищите интересующие вас слова. Ставьте вопросы как паруса, - и пусть книга будет вашим кораблём в безбрежном океане знаний».

Читатели откроют тайны словарей и справочников: узнают историю их появления, познакомятся со структурой этих книг, приобретут приёмы работы с энциклопедиями, словарями, справочниками

Познавательные часы «По страницам великих открытий»

Место проведения: Детская библиотека № 12 Центр по работе с дошкольниками (б-р Туполева, д. 5; тел. 32-58-67)

8 ноября читатели соберут выставку-викторину из самолетов, космических кораблей, танков, автомобилей, телефонов, лампочек, дыроколов и поговорят «Обо всём на свете». 9 ноября состоится путешествие в мир научно-популярных книг из серии «Твой кругозор» издательства «Просвещение». Ребята узнают как бить баклуши, есть ли связь между Арктикой и медведем, и откуда появились слова «батарея», «конденсатор», «проводник», «заряд». 10 ноября в лаборатории профессора Чудакова Фиксики и ДимДимыч докажут, что наука может быть по-настоящему увлекательной! Основой невероятных опытов по физике, химии и механике станут книги: Флорентия Рабизы «Опыты без приборов» и Ольгерта Ольгина «Чудеса на выбор. Забавная химия для детей».

Познавательный час «Здоровье в твоих руках»

Место проведения: Детская библиотека № 16 (ул. Автостроителей, д. 92)

На занятии школьники познакомятся с дочерьми древнегреческого бога медицины и врачевания Асклепия, выяснят происхождение древнего символа медицины - чаши со змеёй, узнают, как наука помогает сохранить здоровье, а ещё составят свод правил здорового образа жизни

Творческая мастерская «Творим, выдумываем, изобретаем»

Место проведения: Детская библиотека № 21 (ул. Юбилейная, д. 25; тел. 66-60-72)

Участники мастерской проведут занимательные опыты по книге «Азбука экспериментов», которую написал знаменитый автор шоу сумасшедшего профессора Николя - Николай Ганайлюк. Ребята смогут почувствовать себя в роли настоящих исследователей и испытателей, попробуют разобраться в удивительных явлениях окружающего мира, проявят свои таланты и знания

Познавательный час «Да здравствует наука!»

Место проведения: Детская библиотека № 7 Центр семейного чтения (б-р Луначарского, д. 2; тел. 33-21-00)

В лаборатории «Простые опыты» дети проведут эксперименты, которые помогут узнать, как работают и устроены те или иные явления. А помогут ребятам книги, представленные на выставке «От колеса - до робота»

Познавательный час «Простая наука»

Место проведения: Детская библиотека №2 Центр эстетического воспитания (ул. Ярославская, д. 27; тел. 24-62-97)

С помощью книги Хелен Беккер «Сам себе учёный!» дети смогут почувствовать себя настоящими учёными-исследователями - нейробиологами, физиологами, генетиками, ботаниками, химиками, физиками. Звучит серьёзно? На самом деле всё просто! Для большинства опытов достаточно ручки, блокнота и, конечно, любопытства!

Насколько точно мы представляем свои размеры? Как можно запутать собственный мозг? Как выработать условный рефлекс у животного? Почему глаза видят то, чего нет? Можно ли заразиться зевотой? Что будет, если провалиться в чёрную дыру? Проведя необычные эксперименты, ребята получат ответы на эти и многие другие вопросы и узнают, почему так происходит

Познавательный час «Да здравствует российская наука!»

Место проведения: Отдел обслуживания ЦДБ им. А.С. Пушкина (ул. М. Горького, д. 42; тел. 28-88-42)

Школьники познакомятся с именами великих учёных России, которые жили в различное время и сделали открытия в совершенно непохожих областях знаний. Их исследования являются величайшими событиями в истории мировой науки. Читатели ответят на вопросы викторины, а также станут участниками научных экспериментов

Урок правовой культуры «В лабиринте прав»

Место проведения: Детская библиотека № 10 (ул. 40 лет Победы, д. 80; тел.: 95-79-07)

Что такое государство, кто пишет законы, какие права необходимо соблюдать? На занятии дети получат начальные представления о базовых положениях юриспруденции - науки о праве

Географическая викторина «Человек открывает Землю»

Место проведения: Детская библиотека № 3 им. А. Линдгрен (б-р 50-летия Октября, д. 55; тел. 22-06-89)

В увлекательной форме дети перелистают самые яркие страницы путешествий в различные уголки нашей планеты, в глубины морей и просторы воздушного океана. Отправляйтесь на поиски новых земель вместе с нами!

Познавательная программа «Капля в море»

Место проведения: Отдел обслуживания ЦДБ им. А.С. Пушкина (ул. М. Горького, д. 42; тел. 28-88-42)

Для участников читательско-исследовательской лаборатории «Маленький исследователь» проведут занятие, посвящённое природным явлениям. Дошкольники отправятся в кругосветное путешествие вместе с Капелькой, во время которого исследуют свойства воды и познакомятся с процессом круговорота

Научное шоу «Эксперимент»

В рамках Недели науки-2016 в трёх школах Тольятти состоится серия интерактивных игр - Научное шоу «Эксперимент», способствующая формированию интереса к чтению научно-популярной литературы.

Научное шоу «Эксперимент» - это командная игра, включающая в себя ряд заданий, основанных на реальных научных фактах и исследованиях. Основной формат шоу - эдьютейнмент, объединяющий познавательный и обучающий процессы и элементы игры. Фундаментальные науки представлены простым и понятным языком, увлекательные эксперименты и научные открытия не оставят равнодушными участников и зрителей шоу. Игра предусматривает командное и индивидуальное выполнение заданий, и даже зрители не останутся в стороне и смогут помочь своей команде победить.

Телефон для справок: 777-395

Книжные выставки

Всю неделю книжные выставки знакомят читателей с лучшими научно-познавательными изданиями, адресованными детям

    «Мудрые науки без назидания и скуки» - Детская библиотека № 4 им. Х.-К. Андерсена (ул. Жилина, д. 44; тел. 48-02-18)

    «На пути к новым знаниям» - Детская библиотека № 5 (ул. Лесная, д. 46; тел. 22-67-06)

    «Науки юношей питают…» - Детская библиотека № 8 им. В.В. Бианки (ул. Чайкиной, д. 71а; тел. 24-25-64)

    «Наука, изменившая мир» - Детская библиотека № 9 (ул. Жукова, д. 32; тел. 67-02-79)

    «Энциклопедии для любознательных» - Детская библиотека № 11 (ул. 40 лет Победы, д. 126; тел. 30-16-86)

    «Учение с увлечением» - Детская библиотека № 14 (ул. Ленинградская, д. 27; тел. 48-09-56)

  • «От догадки до истины» - Детская библиотека № 17 (ул. Автостроителей, д. 56а; тел. 30-67-21)

Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся в нашей школе мы ежегодно проводим мероприятия, посвященные Дню науки (включают: научно – исследовательскую конференцию, день открытых дверей, день науки и творчества). Работа в этом направлении включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников и популяризовать научные знания. Это является одной из форм внеклассной работы.

Цели и задачи:

  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
  • развитее творческих способностей учащихся и выявление наиболее одаренных в разных областях науки;
  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
  • повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;
  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Место проведение актовый зал.

Оборудование:

  • проектор,
  • мультимидийная доска,
  • музыкальный центр,
  • листы бумаги,
  • ручки.

Оформление сцены – название мероприятия “Да здравствует наука! ”; названия наук.

Ход классного часа

Ведущий 1-й:

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник -

День науки и творчества.

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!

Ведущий 2-й:

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 - в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Ведущий 1-й:

НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. (слайд 4)

Ведущий 2-й:

Классификация наук (слайд 4).

Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.

Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий 1-й:

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев - эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

(6-11 слайды: великие ученые России)

1) Физико-математическая секция

7 чтец

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
Физика для нас, как день рождения,
С радостью идем мы на урок.
Плитки, утюги, электролампы -
Физика дает нам знанья впрок.

2) Информационно- коммуникационная секция

Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

3) Секция обществоведческих наук

9 чтец

Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.

4) Секция языковедческих наук

10 чтец

Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.
Нас с Дубровским и Машей,
С Му-му и Грушницким
Невидимой нитью связал навсегда.

5) Секция физической культуры

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Ведущий 2-й: (13 слайд)

Фестиваль науки - это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

(14-20 слайд: достижения учащихся школы)

Ведущий 1-й:

А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:

  • пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
  • учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
  • своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
  • овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
  • по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.

Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку!
Свершите большие дела!

Заключение: тест-опрос:

(за правильный ответ, участник получает жетон)

Ведущий 1-й читает стихотворение-загадку, ученики пишут на листочках термин.

Много умных слов мы знаем,
Часто их употребляем.
И сейчас проверки ради
Мы запишем их в тетради.

Процесс движения вперед - серьезнейший процесс.
Его зовут ученые понятием прогресс.

Знаем разные слова: Прогресс, этап, революция.
Но развитие человека, мы точно знаем, -
Ученые зовут эволюция.

Труд с человеком был рядом всегда.
Он управлял истории процессом.
Развитие техники и орудий труда
Зовем техническим прогрессом.

Это определение трудно срифмовать,
Но вы должны его прекрасно знать.
Он часть исторического процесса.

Развитие общества, его культуры и экономики, государства и политики, сферы труда и быта называют социальным прогрессом.

Жили когда-то люди общиной:
С утра на охоту ходили мужчины,
Женщины плоды собирали,
Все ровно делили и горя не знали.
Так шли век за веком, за годом год,
Такую общину мы зовем род.

Ведущий2-й

Какие утверждения верны?

1. Природа - это все то, что нас окружает. (Да)

2. Науки, которые изучают живую природу, - это общественные науки.(Нет)

3. Природные науки - это естественные науки. (Да)

4. Люди делают все коллективно, сообща - это общество. (Да)

5. Химия - общественная наука. (Нет)

6. Общество - это объединение людей для совместной дельности. (Да)

7. Науки, которые изучают неживую природу, - это общественные науки. (Нет)

8. Науки, которые изучают растения и животных, - это естественные науки. (Да)

9. Строительство городов, линий электропередач - это результат деятельности человека. (Да)

10. Астрономия - это общественная наука. (Нет)

(Участники, правильно ответившие на вопросы, получают призы).

Итог мероприятия.

Загрузка...